
Harley-Davidson стал одним из первых крупных производителей мотоциклов, добавивших в свою линейку электромотоциклы в прошлом десятилетии. Поэтому неудивительно, что генеральный директор компании Йохен Цайц уже заявляет, что будущее бренда будет на 100% электрическим.
Это произойдет не сразу, а, скорее всего, займет десятилетия, чтобы мотоциклетная компания с логотипом в виде щита и полос полностью перешла на электротягу.
Именно так Цайц описал переход в недавнем интервью для Dezeen.
«В какой-то момент Harley Davidson станет полностью электрическим», — пояснил он. «Но это долгосрочный переход, который должен произойти. Это не то, что делается за одну ночь».

Благодаря своему дизайнерскому наследию, охватывающему более века, Harley-Davidson, конечно же, наиболее известен своими громкими мотоциклами с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) большого объема. Но прошлое компании также определялось постоянной эволюцией, продолжил Цайц.
«Если вы посмотрите на последние 120 лет, компания всегда развивалась, никогда не стояла на месте», — пояснил он. «Сейчас, как и основатели в свое время, пытаясь изобрести или создать что-то уникальное, это, очевидно, то, что мы как бренд компании должны сделать. Мы отмечаем наше прошлое, но в то же время развиваем бренд. Это естественная эволюция, которая должна была произойти».
Цайц не боится вносить большие изменения, даже для бренда с таким богатым наследием, как Harley-Davidson.
«Я верю в большие трансформационные изменения для культовых брендов, что я всегда делал в своей жизни», — сказал он.

Первый электрический мотоцикл Harley-Davidson, известный как LiveWire, впервые появился в гаражах покупателей в 2019 году после дебюта на EICMA в 2018 году.
Затем Harley-Davidson решил выделить свои операции по производству электромотоциклов под новым суббрендом, также под названием LiveWire. Первая модель под брендом LiveWire, LiveWire One, была унаследована от первого электрического мотоцикла H-D и, по сути, просто перемаркирована под новым суббрендом.
Сейчас LiveWire находится в процессе вывода на рынок своей второй модели, LiveWire S2 Del Mar, который разработан как более массовый электрический мотоцикл, предназначенный для привлечения более молодой, городской аудитории.

Мнение Electrek
Как бы ни протестовали некоторые преданные поклонники старой школы Harley-Davidson, тот факт, что бренд в конечном итоге станет полностью электрическим, является предрешенным выводом. В конечном итоге придется либо перейти на электричество, либо прекратить существование. Это касается не только H-D, но и всех автопроизводителей, которые в настоящее время производят автомобили с ДВС.
Так что не стоит удивляться, что H-D должен перейти на электротягу. Более удивительно то, что компания говорит об этом открыто.
Но Цайц был сторонником электрических амбиций бренда с момента своего вступления в должность в результате реорганизации компании, и поэтому он был бы тем, кто говорит прямо, не скрываясь за расплывчатостью и преувеличениями.
Однако, если мы примем идею о том, что электрификация неизбежна, даже если она займет десятилетия, что это будет означать для Harley и его суббренда LiveWire? Прекратит ли Harley-Davidson свое существование, а LiveWire возьмет на себя все операции Harley? Воссоединится ли Harley-Davidson с LiveWire, как будто разделения никогда и не было?
Это будет неловкий день расплаты, когда он наступит. Но будьте уверены, он наступит.
Лучший комментарий от TouchMCookie
Понравилось 10 людям
Могут ли Harley и все остальные производители мотоциклов перейти на электротягу? Да, я не думаю, что у них такие же ограничения, как у автопроизводителей. Два самых больших недостатка электромотоциклов — это цена/запас хода. Я думаю, Harley полагал, что одного узнавания бренда будет достаточно для увеличения продаж LiveWire, но как только люди увидели цену/запас хода, над ними посмеялись.
Продажи мотоциклов с ДВС снижаются последние 10 лет. Если райдеры отказываются тратить более 10 000 долларов на новый бензиновый мотоцикл без проблем с запасом хода, то пытаться заставить их потратить 10 000 долларов или, в случае LiveWire, 25 000 долларов, немыслимо. У меня есть Kaw 650R 2008 года, за который я заплатил 2500 долларов, я бы, вероятно, потратил около 8000 долларов на новый мотоцикл, если бы он мне очень понравился, но лично я бы не стал тратить больше, поскольку мой мотоцикл не является моим основным средством передвижения.
Harley окажется в беде, если не сможет снизить цены на свои электромотоциклы до менее чем 15 000 долларов.
Посмотреть все комментарии