Ford разрабатывает собственную платформу для электромобилей нового поколения, отказываясь от MEB от VW

Пока автопроизводители соревнуются за укрепление своих позиций в новую эру электромобилей, Ford обращается к своему прошлому, чтобы получить преимущество в будущем. Согласно новому отчету, Ford планирует разработать собственную внутреннюю платформу, отказавшись от предыдущего альянса с Volkswagen.

Ford разрабатывает собственную платформу, отказываясь от MEB от VW

В 2020 году Ford заключил партнерство с Volkswagen, чтобы использовать модульную платформу для электропривода (MEB) немецкого автопроизводителя для запуска электромобиля в Европе.

Хотя в США предложения Ford по электромобилям включают F-150 Lightning и Mustang Mach-E, компания стремилась к более глобальному подходу, заключив партнерство с VW для производства «по крайней мере одного, скорее всего, двух легковых автомобилей, построенных на платформе MEB, и они будут стоить дешевле, чем Mustang Mach-E», по словам президента Ford Europe Стюарта Роули.

Чтобы выйти на развивающийся европейский рынок с максимальной скоростью и прибыльностью, в то время для Ford имело смысл заключить партнерство с VW. Ожидается, что партнерство удвоит запланированный объем до 1,2 миллиона единиц в течение следующих шести лет.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Генеральный менеджер Ford Model e Europe Мартин Сандер дал нам представление о том, чего ожидать, показав фотографию электромобиля под чехлом с комментарием: «Не могу дождаться 2023 года, когда мы снимем чехол с нашего первого легкового электромобиля из Кёльна».

Ford-VW-platform-EV
Ford EV на VW MEB (Источник: Ford)

Однако, похоже, сотрудничество будет недолгим. Согласно новому отчету Financial Times, Ford планирует отказаться от платформы MEB от VW, поскольку разрабатывает собственную внутреннюю систему.

Мартин Сандер, руководитель отдела электромобилей в Европе, говорит, что новая система:

Не имеет никакой интеграции [с VW], она очень универсальна, очень функциональна. Мы изучаем все возможности, насколько далеко мы можем зайти, какие сегменты мы можем охватить.

Между тем, Сандер говорит, что окончательное решение еще не принято, и Ford открыт для разработки электромобилей с VW или другими автопроизводителями.

В октябре Ford объявил, что прекратит производство Fiesta, чтобы сократить свой портфель и сосредоточиться на электромобилях. Сандер также утверждает, что Ford может прекратить продажи автомобилей с бензиновым двигателем до 2030 года, если рыночный спрос будет расти быстрее, чем ожидалось (как это всегда и было).

Мнение Electrek

Чтобы как можно быстрее и с максимальной прибылью выйти на рынок ЕС, Ford, вероятно, принял правильное решение, заключив в первую очередь партнерство с VW для использования платформы MEB автопроизводителя.

Лучший комментарий от Kensai


Понравилось 6 людям

Хорошо, что они сначала заключили партнерство. Сейчас важно разработать свои собственные решения, чтобы не зависеть от решений других производителей.

Посмотреть все комментарии

Однако разработка Ford собственной платформы для электромобилей имеет гораздо больше смысла для сохранения конкурентоспособности в будущем. Компания может масштабировать технологию и использовать ее для различных моделей, а не ограничиваться использованием архитектуры конкурента.

Хотя пока ничего не решено, упоминание Сандером о том, что Ford ожидает выпускать электромобили на собственной «внутренней системе», которую Ford разрабатывает в США, указывает на то, что компания движется в этом направлении.

Чтобы конкурировать с Tesla и General Motors, обе из которых имеют свои собственные системы электромобилей, Ford, вероятно, будет следовать этому направлению. В ноябре генеральный директор Ford Джим Фарли заявил журналистам, что Ford «возвращается к своему Model A» в контексте производства собственных компонентов и возвращения производства.

Что вы думаете? Должен ли Ford идти своим путем или остаться с VW? Мы сообщим вам, когда узнаем больше о планах Ford в отношении платформ для электромобилей.