Генеральный директор BMW заявил, что их электромобили скоро станут «эталоном» по зарядке, запасу хода и ценам

После того как на прошлой неделе на выставке CES были представлены некоторые технологии платформы электромобилей «Neue Klasse», генеральный директор BMW Оливер Цимзе без обиняков высказался о будущем немецкого автопроизводителя на рынке электромобилей. Цимзе настолько смело заявил, что следующее поколение электромобилей BMW станет эталоном в отрасли по запасу хода, скорости зарядки и ценам. Простите нас, если вы это уже слышали.

Прошло более трех лет с момента выпуска первой полноценной линейки электромобилей BMW и десять лет с момента дебюта их первой полностью электрической модели — знаменитого (как бы там ни было) хэтчбека i3. После раннего внедрения этого ультракомпактного автомобиля, стремление немецкого автопроизводителя перейти на полную электрификацию началось с внедорожника iX3 — первого из 13 электромобилей, которые, как ожидается, появятся в этом году.

В то время BMW делала громкие заявления о iX3 и своей общей электромобильной технологии, обеспечивая больший запас хода, мощность и грузовое пространство, чем у большинства других конкурентов на тот момент.

Как мы уверены, вы прекрасно осведомлены, многие из этих конкурентов представили свои собственные эталонные технологии, и хотя BMW продолжала выпускать все больше и больше моделей электромобилей, таких как седан i4 и iX с «бобровой» решеткой, она пока не доминировала на рынке, как планировалось.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Только среди немецких автопроизводителей электромобилей продажи электромобилей BMW занимали среднюю позицию в 2022 году по сравнению с VW Group (включая Audi) и Mercedes-Benz. Ничего, чем можно было бы пренебречь, но все же есть возможности для улучшения.

BMW считает, что они улучшили свою платформенную технологию для электромобилей, на которой будут базироваться их следующие модели, которая недавно дебютировала на CES в концепте i Vision Dee, показанном ниже.

BMW EV
Концепт электромобиля i Vision Dee / Источник: BMW

Платформа электромобилей Neue Klasse от BMW выглядит многообещающей на бумаге

Хотя это первое представление архитектуры BMW Neue Klasse («новый класс») существует в рамках концепта электромобиля, который, скорее всего, никогда не увидит производственной линии, представленные возможности достаточно обширны, чтобы генеральный директор BMW Оливер Цимзе чувствовал себя весьма уверенно. Он поделился следующим мнением с журналистами в Лас-Вегасе после презентации концепта i Vision Dee:

Мы станем эталоном по запасу хода, скорости зарядки и ценам. Не забывайте о ценах.

Нам нравится уверенность, но, как говорится, «показывайте, а не рассказывайте».

Ключевым фактором успеха этой новой архитектуры BMW станут ее аккумуляторные технологии, в области которых немецкий автопроизводитель вложил значительные средства в последние годы. BMW уже сообщила, что новая платформа будет включать новые цилиндрические ячейки, которые, как ожидается, повысят плотность энергии, скорость зарядки и общий запас хода на 20–30% по сравнению с текущими аккумуляторными технологиями.

Лучший комментарий от Doubledutch


Понравилось 19 людям

Хороший запас хода и скорость зарядки — это правдоподобно для BMW. Низкая цена — нет.

Посмотреть все комментарии

Сама эта технология, по-видимому, является основной причиной комментариев Цимзе о «эталоне», но генеральный директор BMW обещает и другие проекты аккумуляторных батарей в разработке. Например, в декабре мы сообщали, что BMW инвестировала 20 миллионов долларов в долгосрочного партнера Solid Power для лицензирования технологий твердотельных аккумуляторов и внедрения сборочных линий на собственных производственных мощностях.

Энергоемкие ячейки Solid Power еще не достигли масштабируемости или ценового паритета с литий-ионными ячейками, но BMW намерена продолжить разработку за рубежом вместе с калифорнийским разработчиком аккумуляторов, чтобы помочь достичь этого долгожданного момента для прорывов в области аккумуляторных батарей для электромобилей.

В случае успеха BMW сможет выполнить обещание Цимзе по установлению стандарта ключевых характеристик электромобилей для потребителей. Однако существует множество других конкурентов, также инвестирующих в Solid Power и других разработчиков твердотельных аккумуляторов, стремящихся сделать это первыми — или, по крайней мере, сделать это лучше.

Первый электромобиль BMW на платформе Neue Klasse ожидается к 2025 году, и это будет седан среднего размера, построенный в Венгрии. Вы можете посмотреть презентацию концепта i Vision Dee и получить представление о предстоящих технологиях BMW для электромобилей в видео ниже: