
Tesla значительно снизила цены на новые модели в США (обновлено: и в Европе), при этом самое большое снижение цены пришлось на Model Y, которая теперь стоит на $13 тыс. и на 20% дешевле, чем вчера.
Изменения только что появились на веб-сайте Tesla и, похоже, охватывают все модели.
В течение последнего года Tesla непрерывно повышала цены на все свои автомобили, поскольку спрос на электромобили был чрезвычайно высок. В то время как продажи и производство Tesla стремительно росли, спрос на электромобили также увеличивался, а предложение электромобилей не успевало за ним.
Другие автопроизводители также повышали цены, хотя некоторые более умеренно, чем другие.
Однако в последние недели мы наконец увидели некоторые признаки того, что Tesla может нуждаться в стимулировании спроса, или, по крайней мере, что повышение цен зашло слишком далеко. Первые и самые агрессивные сокращения на данный момент были в Китае, но несколько других рынков видят скидки и стимулы, чтобы помочь продать автомобили, поскольку запасы растут.
Эти снижения цен даже привели к протестам в Китае со стороны недавних покупателей, которые чувствовали, что переплатили, и которым Tesla отказалась предложить компенсацию.
Ниже приведены новые и старые цены на различные модели Tesla в США. Аналогичные снижения цен произошли в Европе, хотя там придется смотреть по каждой стране.
| Модель | Старая цена | Новая цена | Разница |
| Model 3 | $46,990 | $43,990 | -$3K (-6%) |
| Model 3 Performance | $62,990 | $53,990 | -$9K (-14%) |
| Model Y | $65,990 | $52,990 | -$13K (-20%) |
| Model Y Performance | $69,990 | $56,990 | -$13K (-19%) |
| Model S | $104,990 | $94,990 | -$10K (-10%) |
| Model S Plaid | $135,990 | $114,990 | -$21K (-15%) |
| Model X | $120,990 | $109,990 | -$11K (-9%) |
| Model X Plaid | $138,990 | $119,990 | -$19K (-14%) |
Другие комплектации, включая Performance, также получили снижение цен, причем самое большое — снижение на $21 тыс. (15%) на Model S «Plaid». Однако есть одно значительное повышение цены — семиместная опция для Model Y теперь стоит $4 000 вместо прежних $3 000.
Среди прочего, это означает, что базовая пятиместная Model Y теперь имеет право на налоговый кредит на электромобили в размере $7 500 в рамках Закона о снижении инфляции. Пятиместная комплектация Model Y ранее не квалифицировалась, поскольку по правилам правительства она считается «автомобилем», а не «внедорожником», что учитывает ряд факторов. Это означает, что для получения права на льготу MSRP должен быть ниже $55 тыс., что теперь соответствует базовым моделям.
Таким образом, помимо снижения цены на $13 000, базовая Model Y стала еще на $7 500 дешевле для тех, кто имеет право на полный налоговый кредит, что означает, что Model Y, заказанная сегодня, может быть более чем на $20 тыс. дешевле, чем заказанная вчера — при условии доставки до середины марта, когда налоговый кредит ожидается, что будет снижен до $3 750.
Недавно генеральный директор Tesla Илон Маск призвал правительство пересмотреть это давнее определение «внедорожника», которое действовало до начала производства Model Y. Он попросил своих подписчиков прокомментировать этот вопрос, но указанная ссылка для публичных комментариев, похоже, относится к ежегодному обновлению формы налогового кредита, а не к самим условиям получения налогового кредита (возможно, юристы его компании сообщили ему об этом, или он сам прочитал, если бы не проводил все свое время, бездумно прокручивая Twitter).
Ранее Маск призывал правительство не принимать законопроект о продлении налоговых льгот, заявляя, что Tesla не нуждается в этих льготах для достижения успеха.
Мнение Electrek
После года повышения цен настало время для нескольких снижений. Tesla теперь может быть ведущим люксовым брендом в США, но первоначальная концепция Model 3 и Model Y заключалась в том, чтобы быть «народными автомобилями», ближе к нижнему сегменту люксового рынка, чем к среднему или верхнему.
Первоначальная цена запуска Model 3 должна была составлять $35 тыс., а Model Y — $40 тыс.
Вчерашние цены в $46 990 и $65 990 (!) совсем не соответствовали этим первоначальным цифрам, поэтому сейчас здорово видеть цены гораздо ближе — все еще не совсем достигнуты, даже после федерального налогового кредита, но ближе.
И хотя опасения по поводу спроса, безусловно, существуют на различных рынках, включая Северную Америку, большая часть этого должна быть связана с крупными повышениями цен, которые Tesla наблюдала за последний год. Эти сокращения наконец-то движут нас в правильном направлении с точки зрения цены и должны стимулировать значительный дополнительный спрос. Но кроме того, генеральный директор Маск делает все возможное, чтобы оттолкнуть клиентов своими социальными выходками, заставляя многих людей, которые в противном случае рассматривали бы Tesla, вместо этого смотреть на другие бренды.
Эти снижения цен обратят вспять ценовую составляющую опасений Tesla по поводу спроса, но пока остается увидеть, останутся ли клиенты отвернутыми от разрушения бренда, которому, кажется, предан его генеральный директор.
Лучший комментарий от Cypress
Понравилось 60 людям
Я действительно не хотел покупать еще одну Tesla, но должен признать, что Y по такой цене с налоговым кредитом в $7500 очень соблазнительна.
Посмотреть все комментарии