
Чуть более чем через шесть месяцев после публикации первых изображений своей второй модели электромобилей, китайский автопроизводитель ZEEKR официально начал производство минивэна 009. Ожидается, что поставки полностью электрического многоцелевого автомобиля последуют в ближайшее время, способствуя быстрому росту и раннему успеху суббренда Geely.
ZEEKR остается относительно молодым люксовым брендом электромобилей в Китае, основанным в 2021 году под управлением Zhejiang Geely Holding Group Co., Ltd, более известной как Geely. Geely добавила ZEEKR в свой портфель электромобилей как бренд премиум-класса для конкуренции в Китае с такими же автопроизводителями, как Tesla и NIO. До сих пор компания держалась уверенно и отчитывалась о неплохих квартальных показателях в 2022 году.
Флагманский электромобиль компании — ZEEKR 001 — начал поставки за рубеж более года назад, опережая публично озвученные планы по дальнейшему расширению на новые рынки как в Северной Америке, так и в ЕС. Однако до этого ZEEKR работал над поставкой своего второго электромобиля, 009, первые изображения которого компания начала демонстрировать прошлым летом.
К августу мы получили первый полный обзор минивэна, который будет оснащаться высоковольтными батареями Qilin от CATL, что является фактором, способствующим запасу хода в 822 км, который предлагает версия ZEEKR 009 более высокого класса сейчас, когда производство официально началось.
Команда ZEEKR отмечает запуск производства 009, две модели за два года
ZEEKR вчера поделилась изображениями первых моделей 009, сходящих с конвейера на заводе в Нинбо, провинция Чжэцзян, Китай. Поставки последуют в ближайшее время. ZEEKR 009 официально поступил в продажу в Китае в ноябре прошлого года, предлагая две различные версии — WE и ME.
Zeekr 009 стандартно оснащается двухмоторной трансмиссией с пиковой мощностью 400 кВт, а также тройными литиевыми батареями. Размер этих батарей варьируется вместе со стартовой рекомендованной розничной ценой. Например, комплектация WE начинается от 499 000 юаней (73 680 долларов США) и включает батарею емкостью 116 кВт*ч, обеспечивающую запас хода 702 км (436 миль).
Модель более высокого класса включает батарею емкостью 140 кВт*ч с вышеупомянутой технологией Qilin, обеспечивающую запас хода 822 км (~511 миль) на одном заряде и начинающуюся с цены 588 000 юаней (86 822 доллара США). Важно отметить, что эти оценки запаса хода соответствуют стандарту CLTC и, вероятно, будут значительно ниже по стандартам EPA. Тем не менее, это впечатляет для такого большого электромобиля.
Даже в более доступной комплектации ZEEKR позиционирует WE 009 как первый минивэн в Китае, превосходящий 700 км запаса хода по стандарту CLTC. В декабре ZEEKR объявила, что превысила свою цель по производству в 70 000 единиц на 2022 год, а затем вскоре представила планы по производству 140 000 единиц в год начиная с 2023 года.
Пока не было никаких разговоров о третьей модели в семействе ZEEKR, и бренд Geely не раскрыл более подробную информацию о своем расширении на новые рынки, такие как США. Однако в декабре компания тихо подала заявку на IPO в США.
Учитывая темп, которым движется этот автопроизводитель электромобилей, мы обязательно скоро услышим новые новости.