
Электрические лодки предлагают значительные преимущества как для начинающих, так и для опытных моряков. Но более экологичное, тихое и приятное плавание часто сопряжено с очень высокой ценой. Или, по крайней мере, так было до того, как на этой неделе была анонсирована Veer X13.
По сравнению с ценами, которые мы привыкли видеть, Veer X13 — это долгожданное изменение.
Электрические лодки, такие как Candela C-8, Navier N30, Arc One и R30 от Blue Innovations Group, стоят более (или значительно более) 300 000 долларов США.
Недавно мы видели анонсы несколько более дешевых моделей, таких как X Shore 1 по цене 139 000 долларов США или POL Lux по цене 135 000 долларов США. Но даже эти цены недоступны для обычного моряка, который просто хочет порыбачить в выходные, не отпугивая рыбу и не вдыхая выхлопные газы.
Именно здесь на сцену выходит электрическая Veer X13, цена которой… TBA. Ладно, компания пока не поделилась деталями ценообразования электрической версии лодки, но Veer представила две версии лодки: версию с двигателем внутреннего сгорания мощностью 9,9 л.с., начинающуюся от 11 995 долларов. Компания еще не раскрыла цены на более интересную электрическую версию, но ожидайте, что вы сможете купить около 10 таких лодок по цене даже самых дешевых электрических лодок, упомянутых выше.

Так как же им это удалось? Ну, они, по сути, просто дают вам гораздо, *гораздо* меньше лодки.
Veer X13 — это не 30-футовый роскошный спидбот, как большинство других громких электрических судов на рынке.
Вместо этого это 13-футовый (4-метровый) двухместный катер, предназначенный для вас и вашего партнера, чтобы насладиться минималистичным днем на воде.
Он также не производится из карбона, уложенного вручную или элегантного алюминия, как другие дорогие электрические лодки. X13 изготовлена из ротоформованного полиэтилена. Это, по сути, способ изготовления каяков, и это экономичный способ производства больших и полых пластиковых деталей, таких как корпуса лодок. Если вы когда-нибудь задумывались, почему каноэ стоит в среднем в три-четыре раза дороже каяка, вот вам причина.
Но Veer X13 — это гораздо больше, чем каяк. И она также включает больше. Лодка поставляется с оцинкованным прицепом как часть цены, что облегчает новым морякам возможность начать пользоваться ею сразу.

X13 использует недавно представленный электрический подвесной лодочный мотор Mercury Avator 7.5e, что имеет смысл, поскольку Veer была основана материнской компанией Mercury, Brunwick.
Avator 7.5e — это довольно маломощная система с двигателем мощностью всего 750 Вт при постоянной нагрузке и пиковой мощностью 1000 Вт.
Mercury утверждает, что электрический подвесной мотор по скорости и ускорению ближе к подвесному мотору Mercury 3.5hp FourStroke, благодаря более высокому крутящему моменту и лучшей производительности электродвигателей по сравнению с бензиновыми.
Электрический подвесной мотор использует аккумуляторные блоки емкостью 1 кВт·ч, которые вставляются и вынимаются из устройства для легкой замены. Один аккумулятор на 48 В, как утверждается, обеспечивает до 45 минут работы на максимальной скорости или дольше при пониженной скорости. Наличие второго или третьего аккумулятора позволяет дольше оставаться на воде или путешествовать дальше. Аккумуляторы весом 16 фунтов (7 кг) имеют размер небольшой канистры с бензином, которую многие моряки привыкли иметь на борту.
Электрический подвесной мотор оснащен многофункциональным румпелем, который можно регулировать вверх, вниз, влево или вправо для удобного управления из любого положения или любой рукой. Он также складывается, превращаясь в удобную ручку для переноски при снятии подвесного мотора для переноски его подальше от лодки.

Мнение Electrek
Как бы мне ни нравилось освещать и тестировать самые модные и мощные электрические лодки, выходящие на рынок за последние несколько лет, я знаю, что роскошные электрические лодки не окажут такого быстрого влияния, которое нам нужно в сообществе любителей водного спорта. Именно доступные электрические лодки действительно вытеснят загрязняющие окружающую среду небольшие суда, которые так популярны на озерах, реках и заливах по всему миру.
Такие лодки, как новая электрическая Veer X13, имеют потенциал сделать именно это. Большинство обычных людей не купят электрическую лодку за 300 000 долларов. Но если они смогут приобрести эту штуковину за 15 000 долларов, включая прицеп, это может соблазнить многих, кто раньше никогда не думал, что сможет владеть электрической лодкой.
Должно быть что-то среднее между дорогими роскошными электрическими спидботами и китайской электрической лодкой мощностью 1000 Вт, которую я купил на Alibaba. И это может быть она.
Лучший комментарий от Pedro
Понравилось 20 людям
Нельзя ли купить подвесной мотор и подключить его к любой лодке? Было бы здорово, если бы он не использовал проприетарные батареи, и можно было бы подключить что-то вроде EcoFlow.
Посмотреть все комментарии