Tesla наконец отказалась от круглого руля в Model S/X

Tesla наконец-то отказывается от спорного руля-«штурвала», предлагая в качестве опции для Model S и Model X обычный круглый руль.

Когда Tesla представила новую Model S с рулем-«штурвалом» в стиле бабочки, это вызвало споры. Одни беспокоились о том, что сама форма руля может быть проблематичной, другие — об отсутствии подрулевых переключателей для выбора режима движения.

Что касается первой группы, мы полагали, что автопроизводитель не станет рисковать и выводить на рынок спорный руль-«штурвал» без активации нелинейной кривой рулевого управления с помощью системы «drive-by-wire», особенно зная, что Tesla разрабатывает такую систему.

Однако, когда Tesla начала поставки новой Model S Plaid в прошлом году, мы с удивлением обнаружили, что соотношение рулевого управления составляет стандартные 14.0:1, и оно оказалось непрактичным на низких скоростях.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Существуют даже сценарии вождения, когда «штурвал» становится не только непрактичным, но и потенциально опасным.

Например, если вы потеряете контроль на обледенелой дороге, будет сложнее совершить быстрые маневры для восстановления контроля.

Генеральный директор Илон Маск позже подтвердил, что Tesla действительно работает над прогрессивным рулевым управлением, но оно появится только через несколько лет.

Что касается отсутствия подрулевых переключателей, Tesla заменила все их функции кнопками с тактильной обратной связью на руле, даже такими, как поворотники и звуковой сигнал. Логика Маска заключается в том, что «любой ввод — это ошибка», и автомобиль должен автоматически выполнять все функции, которые были на переключателях (теперь на кнопках с тактильной обратной связью).

Однако, как и в случае с программой автопилота Tesla, возможности пока не достигли нужного уровня.

Маск отмел эти опасения, указав, что «штурвал» — это путь вперед, поскольку он обеспечивает «лучшую видимость».

Но в феврале 2022 года мы начали видеть, что Tesla потенциально предлагает опцию круглого руля, и видели это в коде конфигуратора, но ничего не было предложено весь год.

Наконец, сегодня Tesla обновила свой онлайн-конфигуратор для Model S и Model X, добавив опцию круглого руля:

Лучший комментарий от Mike


Понравилось 61 человеку

У «штурвала» много недостатков:

  1. Поворотники неинтуитивны, и отсутствуют тактильные границы, чтобы понять, где находится палец в правильном положении.

  2. Кнопка звукового сигнала опасна — приходится смотреть на «штурвал», чтобы найти ее! Это должна быть центральная кнопка на «штурвале» (или руле).

  3. Остальные «кнопки» также лишены тактильного ощущения, поэтому приходится смотреть на них, чтобы использовать.

  4. Функции, аналогичные автопилоту, на правом колесике/кнопке — это нормально, но потенциально разная функциональность для каждого водителя (один/два клика) нарушает многие нормы автомобильного интерфейса (и является потенциально опасной).

  5. «Штурвал» становится ужасным выбором при использовании автопилота в определенных перекрестках — резкий поворот заставляет «штурвал» быстро вращаться и, опять же, потенциально опасен для ваших рук.

  6. Кнопки поворотников становятся еще более запутанными, когда приходится совершать два резких поворота подряд — «штурвал» перевернут, какую кнопку нажимать? Смотреть на «штурвал»…

  7. «Штурвал» хорошо подходит для обычной езды по шоссе.

Посмотреть все комментарии

Эта опция не добавляет стоимости и, похоже, не влияет на сроки поставки.

Мнение Electrek

Удивительно, что эта опция не появилась почти два года назад, когда Tesla впервые представила обновленную Model S.

Но форма руля была лишь одной из проблем руля-«штурвала». Отсутствие подрулевых переключателей также вызывало беспокойство у многих.

Лично я тоже разделяю опасения по поводу автоматизации некоторых задач, связанных с переключателями, но считаю, что кнопки с тактильной обратной связью работают достаточно хорошо, поэтому форма была моей главной проблемой. Следовательно, я рад, что наконец-то она стала доступна в качестве опции.