
Navier продемонстрировала то, что она называет первой в мире функцией автоматической швартовки для электрической гидрофойльной лодки, которая должна еще больше упростить управление водным транспортом для начинающих лодочников.
Стартап по производству электрических лодок описал эту функцию как часть своего более широкого видения «повысить автономность водных судов и открыть водные пути мира».
Функция автоматической швартовки была разработана для электрической лодки компании N30, которую Navier описал как «единственную лодку в своем роде, прошедшую путь от эскиза до полета менее чем за год».
После внедрения функция автоматической швартовки позволит лодочникам швартоваться одним нажатием кнопки.
Как пояснила генеральный директор и основатель Navier Самприти Бхаттачарйя, новая автономная функция пользуется высоким спросом:
Автоматическая швартовка была самой запрашиваемой функцией нашей существующей клиентской базы. Быть первыми в отрасли, кто представил ее, — это огромный шаг вперед для компании и будущего водного отдыха. Мы переосмысливаем дизайн с нуля — с программным обеспечением в основе — что позволяет нам поставлять продукт, который значительно отличается по клиентскому опыту и производительности. Наша цель — подарить радость экологичного отдыха на воде каждому, даже тем, кто любит воду, но опасается мысли об управлении лодкой.

Новая система автоматической швартовки N30 будет использовать передовое компьютерное зрение и набор датчиков для точного определения положения лодки относительно выбранного места, одновременно избегая препятствий и компенсируя внешние силы, такие как ветер.
Два независимо управляемых двигателя лодки являются ключом к этому процессу, поскольку они позволяют Navier N30 выполнять такие маневры швартовки, как чистое поступательное движение и повороты, недоступные другим лодкам с одним или фиксированным кормовым двигателем.
Система автоматической швартовки предназначена для удержания лодки в фиксированном положении после достижения целевой точки, что позволит закрепить лодку у причала. Конечно, лодочники могут взять на себя ручное управление лодкой, чтобы использовать возможности рулевого управления и маневрирования двигателей в режиме ручной швартовки через джойстик в кабине.
Функция автоматической швартовки станет доступна для бета-пользователей в версии лодки 2023 года. Эта модель уже распродана, но клиенты могут зарезервировать версию N30 2024 года с возможностью добавления автоматической швартовки. Бронирование требует возвращаемого депозита в размере 1000 долларов США, хотя ожидается, что окончательная цена лодки составит не менее 375 000 долларов США.

N30 описывается как первая коммерчески доступная электрическая гидрофойльная лодка, построенная в США, и Navier утверждает, что это электрическая лодка с самым большим запасом хода в своем классе. В настоящее время у нее мало конкурентов в категории электрических гидрофойльных лодок, хотя такие компании, как шведский производитель гидрофойльных электролодок Candela, продают высокоэффективные электрические лодки уже много лет. Другие производители электрических лодок также ориентируются на рынок роскошных электрических судов, хотя их традиционные корпуса требуют значительно более крупных аккумуляторов и более мощных двигателей для достижения сопоставимых с электрическими гидрофойльными лодками запасов хода.
Электрические гидрофойльные лодки примерно в 10 раз эффективнее традиционных бензиновых лодок благодаря значительному снижению сопротивления, когда лодка «летит» на своих подводных крыльях, не говоря уже о преимуществах высокоэффективных электрических силовых установок. Navier N30 недавно продемонстрировал свою производительность, перевезя 10 человек на America’s Cup, где он совершил «самую дальнюю поездку среди электрических лодок своего класса» на мероприятии.
Navier уже привлек более 10 миллионов долларов США начального финансирования от Next View Ventures, Liquid 2, GFC, соучредителя Google Сергея Брина и Primavera Capital. Хотя их первый продукт полностью относится к категории рекреационных лодок, компания, похоже, идет по пути, аналогичному Candela, который включает коммерческие электрические лодки, такие как паромы и водные такси.
Что вы думаете? Позволите ли вы компьютеру швартовать вашу лодку стоимостью в треть миллиона долларов в ближайшее время? Поделитесь своими мыслями в комментариях ниже!
