
Менее чем через месяц после начала производства своего флагманского солнечного электромобиля 0, Lightyear начала тизерную кампанию своего второй, гораздо более доступной модели — Lightyear 2. После объявления этим утром, Lightyear открыла лист ожидания для предварительного заказа Lightyear 2, который будет продаваться в США, Великобритании и Европе. Автомобиль обещает запас хода более 500 миль на одном заряде с помощью нашего Солнца и стартовую рекомендованную розничную цену ниже $40 000.
Lightyear — нидерландская компания, производящая солнечные электромобили, за которой мы следим уже несколько лет, отчасти благодаря ее смелым обещаниям о транспортных средствах с увеличенным запасом хода и элегантным дизайном, а также доступной цене. Стартап долго обещал вывести на рынок Lightyear 0 — электрический седан на солнечной энергии, который в итоге стал самым аэродинамичным серийным автомобилем из когда-либо созданных.
Этим летом у нас была возможность протестировать Lightyear 0, и мы были весьма впечатлены его дизайном как внутри, так и снаружи. В декабре прошлого года Lightyear начала производство 946 запланированных единиц на заводе Valmet Automotive в Финляндии, навсегда закрепив за собой место в истории как первая компания, выведшая на рынок солнечный электромобиль.
Несмотря на то, что в течение последних четырех лет внимание общественности было приковано к Lightyear 0, компания за кулисами работала над выпуском своей второй модели — Lightyear 2. В то время как его предшественник является чудом как внешнего вида, так и технических характеристик, его рекомендованная розничная цена составляет $250 000, что остается недоступным для большинства обычных и, возможно, даже более состоятельных потребителей.
Lightyear прекрасно осведомлена о высокой цене и призывала поклонников компании «потерпеть». В качестве продолжения Lightyear 0 стартап обещал выпустить Lightyear 2 в 2025 году по цене около $30 000. Получив новое финансирование в сентябре прошлого года, Lightyear сообщила, что остается на пути к выпуску удобного для потребителей солнечного электромобиля. Теперь, когда производство Lightyear 0 идет полным ходом, компания сосредоточила свои усилия на воплощении такой мечты в реальность.
Я знаю, о чем вы думаете. Удешевление автомобиля более чем на $200 000 кажется невозможным, и за время моих многочисленных встреч с соучредителем и генеральным директором Lightyear Лексом Хоэфслотом в прошлом году я продолжал засыпать его вопросами о Lightyear 2 и его невероятно привлекательной доступности, пытаясь выяснить, как им это удастся. Вот что он рассказал мне в Финляндии в декабре прошлого года:
Я думаю, люди будут поражены тем, что возможно при большом объеме производства, потому что, конечно, самый частый вопрос, который мы получаем, и по уважительной причине: «Как, черт возьми, вы перешли с 250 тыс. (евро) на 30 тыс.?» Люди недооценивают, что в Lightyear 0 мы так сосредоточились на выборе технологий, которые фундаментально масштабируемы. Это также сбивает людей с толку, почему мы можем это сделать, но мы действительно уверены, что сможем достичь этой ценовой точки.
После сегодняшних новостей Lightyear 2 должен появиться по цене немного выше обещанной изначально, но если и когда он присоединится к Lightyear 0 на дорогах, он имеет все шансы стать хитом с точки зрения соотношения цены и качества. Ознакомьтесь с первыми изображениями, опубликованными сегодня утром.
Присоединяйтесь к листу ожидания Lightyear 2 за $40 000 прямо сейчас
Согласно пресс-релизу Lightyear, опубликованному рано утром, официальный лист ожидания Lightyear 2 открыт на сайте компании. Присоединившись к листу ожидания, клиенты из США, Великобритании и ЕС смогут получать обновления о Lightyear 2, в том числе одними из первых подать официальный предварительный заказ.
Хоэфслот снова высказался о следующем большом шаге компании по массовому внедрению солнечных электромобилей на рынки по всему миру:
Lightyear 2 ускорит нашу миссию по обеспечению экологически чистой мобильности для всех и везде. Это первый электромобиль, который позволяет потребителям отдавать приоритет устойчивости без ущерба для практичности. Используя энергию солнца, Lightyear 2 повышает качество электромобильного вождения и снижает зависимость от перегруженных электросетей. Фактически, хотя автомобили Lightyear 2 требуют меньше зарядки от электросети, чем обычные электромобили, они также меняют правила игры, возвращая чистую энергию обратно в сеть.
Хотя компания пока не раскрывает много деталей о характеристиках Lightyear 2, она обещает запас хода более 500 миль (800 км) на одном заряде, сочетая энергию аккумулятора с бесплатной ежедневной энергией от Солнца. Как видно на изображениях выше, он имеет тот же дизайн, что и Lightyear 0, но в более компактной форме. Тем не менее, он предлагает пять мест и дорожный просвет внедорожника.
Несмотря на недостаток публично доступных деталей, компания заявляет, что у нее уже есть 21 000 предварительных заказов на Lightyear 2 от международных партнеров по лизингу и совместному использованию, таких как LeasePlan, MyWheels, Arval и Athlon. По словам представителя компании, запланированный объем массового производства Lightyear 2 должен обеспечить достаточное количество как для коммерческих партнеров, так и для потребителей, поэтому эти 21 000 резерваций не должны повлиять на клиентов, которые предварительно заказывают свои собственные SEV.
Lightyear обещает обновить информацию о своем производственном партнере, а также общий производственный план. Компания также обещает представить полный обзор дизайна этим летом. Вы можете присоединиться к листу ожидания Lightyear 2 здесь.
Мнение Electrek
Если этот солнечный электромобиль появится на рынке, я в деле. Хотя сегодня на рынке доступны менее дорогие электромобили, цена в $40 000, безусловно, является сложной для достижения, и она остается относительно доступной по сравнению с другими моделями.
Это особенно верно, если учесть запас хода более 500 миль и возможность получать бесплатные мили от газового шара в небе. Учитывая, что Lightyear 2 теперь рекламируется примерно за $40 000 вместо обещанной изначально цены примерно на $10 000 меньше, очевидно, что Lightyear лучше понимает свой окончательный дизайн и цепочку поставок и столкнулся с реальностью. Даже при более высокой цене, я думаю, цена ниже $40 000 будет весьма привлекательной для потребителей, при условии, что она останется в этом диапазоне к началу производства в 2025 году.
Одно из самых впечатляющих моментов в разговорах с командой в Испании прошлым летом о Lightyear 0 — это сама технология. Lightyear разработала большую часть технологий, включая солнечные панели и двигатели, самостоятельно, и теперь, освоив их в модели 0, они заверили меня, что очень уверены в возможности их эффективного масштабирования с Lightyear 2. Мы, как потребители, должны получить выгоду.
Также интересно видеть, что эта модель появится в США, создавая основу для прямой конкуренции с калифорнийской компанией-производителем солнечных электромобилей Aptera. Обе компании публично поддерживают друг друга ради распространения солнечных электромобилей, и интересно помечтать о возможности появления двух дальних солнечных электромобилей для американских потребителей.
Посетив сборочную линию Lightyear 0 на заводе Valmet Automotive в прошлом месяце, становится ясно, что Lightyear потребуется значительно расширить свои производственные мощности для поддержки массового производства. Будет ли это означать больше линий на Valmet или второго производственного партнера, пока неясно, но Lightyear обещает обновление информации о производственном партнере в ближайшем будущем.
Будьте уверены, я буду держать вас в курсе, и как только я смогу получить доступ к Lightyear 2 или приблизиться к нему, вы будете первыми, кто увидит это. До скорого.
Лучший комментарий от MorinMoss
Понравилось 7 людям
«Я думаю, цена ниже $40 000 будет весьма привлекательной для потребителей, при условии, что она останется в этом диапазоне к началу производства в 2025 году»
Честно говоря, я бы рассмотрел такую машину, но она не выйдет на рынок по цене $40 000 в ближайшее время, а 2025 год — это довольно скоро, относительно.
Посмотреть все комментарии