
Когда речь заходит об электроскутерах с заменой батарей, на рынке существует несколько имен. Но только одно может похвастаться почти полным доминированием на рынке: Gogoro.
Компания только что объявила годовые итоги за 2022 год, согласно которым ее батареи питали 90% электроскутеров, проданных на внутреннем рынке.
Тайваньская компания быстро расширяется более чем на полдюжины стран, но успех Gogoro основан на почти полном доминировании на местном рынке, с которого все и началось.
Gogoro впервые продемонстрировала, что ее электроскутеры могут питаться от сменных аккумуляторных блоков компании, когда в 2015 году начала развертывать свои станции замены батарей GoStations.
Вначале было трудно убедить компании разрешить Gogoro устанавливать небольшие киоски для замены батарей на своих парковках. Но как только пошел слух, что станции размером с торговый автомат приносят райдеров (а значит, и клиентов), станции начали появляться повсюду. Сейчас тысячи станций GoStations охватывают всю страну Тайвань, где ежедневно осуществляется около 390 000 замен. Станций настолько много, что в крупных городах, таких как Тайбэй, райдеры редко находятся дальше километра (0,6 мили) от станции замены батарей. Райдеры Gogoro даже объездили всю страну, используя по пути станции замены батарей (путешествие вокруг Тайваня находится высоко в моем списке желаний!).
Собственные электроскутеры Gogoro оказались невероятно популярными среди райдеров, но это лишь часть деятельности Gogoro. Компания открыла свою аккумуляторную сеть, позволяя другим производителям создавать электроскутеры, которые питаются от аккумуляторов Gogoro. Это привело к тому, что такие компании, как Yamaha, Hero, Yadea, A-Motor, eMoving и другие, разрабатывают новые конструкции электроскутеров, совместимые с существующей аккумуляторной сетью Gogoro.

Электроскутеры Gogoro по-прежнему составляют большинство всех двухколесных транспортных средств, работающих на Gogoro, но другие компании в сети также занимают значительную долю рынка. Фактически, пять из шести лучших электроскутеров на Тайване используют аккумуляторы Gogoro.
Вместе они составляют 90% всех электроскутеров, проданных на Тайване, согласно годовому отчету правительства о продажах скутеров за 2022 год.
Доля электроскутеров в стране также растет, поскольку райдеры, использующие бензиновые двигатели, переходят на электрические альтернативы. Электроскутеры теперь составляют 12% всех продаж скутеров, и эта цифра быстро растет, отчасти благодаря государственным стимулам. Замена батарей помогла ускорить этот массовый переход, и теперь станции замены батарей превосходят по количеству заправочные станции в крупных городах Тайваня.
Как пояснил генеральный директор и основатель Gogoro Хорас Люк:
Мы гордимся прогрессом, которого достигли Gogoro и его партнеры, ведя Тайвань к более умному и чистому будущему. Поскольку пять из шести ведущих производителей электроскутеров используют замену батарей Gogoro Network, Gogoro обеспечивает энергией 90% всех электроскутеров на Тайване, и теперь существует больше мест для замены батарей Gogoro Network, чем заправочных станций в крупных городах Тайваня. Потребители и правительства требуют более чистых и умных транспортных решений для городов, как никогда раньше, и благодаря технологиям, партнерам и опыту Gogoro мы хорошо позиционированы для удовлетворения их потребностей.

Цифры, стоящие за успехом Gogoro, поражают. Сеть Gogoro в настоящее время поддерживает более 524 000 райдеров и насчитывает более 1,1 миллиона смарт-батарей в обращении. Эти батареи обеспечили более 370 миллионов замен на сегодняшний день на 12 200 станциях замены батарей Gogoro более чем в 2 504 местах. Gogoro подсчитал, что его батареи позволили сэкономить более 250 000 тонн CO2.
Gogoro — не единственная компания, управляющая станциями замены батарей на Тайване. Конкурент KYMCO также может похвастаться разнообразными электроскутерами IONEX, использующими станции замены батарей KYMCO. Компания быстро расширила количество станций замены батарей на Тайване и догоняет более 2 500 станций GoStations Gogoro. Однако, похоже, KYMCO пока не смог существенно повлиять на количество райдеров по сравнению с 90% долей рынка Gogoro.
KYMCO надеется привезти свои электроскутеры с заменой батарей в Европу, в то время как Gogoro до сих пор фокусировался на расширении своей деятельности по всей Азии. Gogoro объявила, что ее батареи и/или скутеры уже работают или начнут работать в Индии, Индонезии, Сингапуре, Южной Корее, Китае, на Филиппинах и в Израиле.

Мнение Electrek
Я уже говорил это раньше, и скажу снова: Gogoro — это де-факто стандарт замены батарей. Другие компании, такие как Honda, которые не хотят быть привязанными к стандарту Gogoro, занимаются разработкой своих собственных конкурирующих стандартов, но на самом деле никакого прогресса нет. Насколько я знаю, Honda установила четыре станции замены батарей в Индии. Ну, думаю, это начало?
Я знаю, что конкуренты предпочитают контролировать рынок, но потребителям было бы лучше, если бы производители просто стандартизировались. Форм-фактор Gogoro удобен, доступен, в значительной степени защищен от будущего (у них появляются твердотельные батареи в тех же корпусах) и они работают *действительно* хорошо.
Я говорю это как владелец скутера Gogoro. Я живу в Тель-Авиве и использую Gogoro S2 ABS в качестве своего повседневного транспортного средства. Я меняю батареи примерно раз в неделю, и это быстрая, легкая и безболезненная операция, занимающая около 30 секунд. Я никогда не заряжаю. Я никогда не беспокоюсь о запасе хода — я просто езжу. Если заряд батареи низкий, я всегда нахожусь менее чем в 2 км (1,2 мили) от станции замены, а обычно я гораздо ближе.

Меня не удивляет, что Gogoro по-прежнему занимает такую большую долю рынка на Тайване, даже несмотря на то, что другие компании, производящие электроскутеры, расширяют свою деятельность. Однако меня по-настоящему волнуют их планы международного расширения.
Люди всегда спрашивают меня, когда, по моему мнению, Gogoro появится в Европе или Америке. Пока это не входит в краткосрочные планы Gogoro, но я могу ошибаться. Как бы то ни было, похоже, что они хотят сначала доминировать в Азии из-за огромного размера рынка там и возможностей, которые предоставляет такое огромное количество райдеров для большего влияния на двухколесный транспорт и на окружающую среду. Но поскольку европейские и американские райдеры явно умоляют Gogoro продолжить движение на запад, это лишь вопрос времени.