Sony и Honda выпустят свой электромобиль «AFEELA» в 2026 году

Четвертый год подряд Sony привезла свой прототип электромобиля на выставку CES, чтобы продемонстрировать его мировой аудитории. Но в этом году мы наконец получили то, чего так долго хотели: дату выхода на рынок. Мы также получили название: «AFEELA».

Согласно презентации Sony, предзаказы на автомобиль в США начнутся в первой половине 2025 года, а первые поставки клиентам в Северной Америке начнутся весной 2026 года.

Что касается характеристик, то в этом году мы не услышали много нового. Предположительно, он будет иметь те же или схожие характеристики, что были заявлены изначально – двухмоторный полный привод мощностью 400 кВт (536 л.с.), разгон от 0 до 100 км/ч (0-62 миль/ч) за 4,8 секунды и максимальную скорость 240 км/ч (149 миль/ч). Информации о цене или емкости аккумулятора по-прежнему нет.

Sony подчеркнула свой опыт в области электроники, сосредоточившись на возможностях автомобиля в области датчиков и информационно-развлекательных систем. Автомобиль будет оснащен 45 датчиками для автономного вождения (по сравнению с 40 на прошлогодней презентации) и будет включать расширенные развлекательные опции в салоне.

Реклама — прокрутите вниз для просмотра контента

Sony считает, что ее опыт в области развлечений и программного обеспечения позволит ей обеспечить более качественное взаимодействие в автомобиле по сравнению с традиционными автопроизводителями. Компания планирует постоянно обновлять программное обеспечение AFEELA, чего добиваются многие автопроизводители, но делают это медленно.

Игры в автомобилях стали своеобразным трендом в последние недели: Tesla внедряет поддержку Steam (превращая автомобили в игровые компьютеры стоимостью 100 000 долларов), NVIDIA анонсировала облачный игровой сервис GeForce NOW для автомобилей, а теперь Sony, компания, известная своей продукцией PlayStation, продвигает свою программу электромобилей.

Sony будет сотрудничать с Qualcomm для обеспечения работы своего автомобильного интерфейса, используя платформу, которую Qualcomm называет «Snapdragon digital chassis».

С момента прошлогодней выставки Sony также заключила партнерство с Honda, чтобы создать совместную компанию Sony Honda Mobility, Inc. Интересно, что в этом партнерстве Sony получила первое место, а не уже зарекомендовавший себя автопроизводитель.

Это партнерство помогает устранить одно из препятствий на пути вывода автомобиля на рынок, поскольку строить и распространять автомобили очень сложно. У Honda есть опыт в этом, а у Sony – в области программного обеспечения и электроники, поэтому обе компании, безусловно, могут извлечь выгоду друг из друга в этом начинании. И, надеюсь, Sony сможет повлиять на Honda, чтобы она двигалась быстрее, чем сейчас, в области электромобилей.

В этом году на выставке отсутствовал внедорожник Sony, который компания демонстрировала в прошлом году. Тем не менее, сегодня Sony назвала AFEELA «новым брендом», а не отдельным автомобилем, поэтому, предположительно, в будущем бренд может расшириться и включить вариант внедорожника.

Мнение Electrek

Ну надо же, дата выхода на рынок. Это действительно происходит.

Когда Sony в 2020 году удивила всех концептом электромобиля, мы посчитали немного безумным, что *все* теперь показывают концепты электромобилей. Мы видели много концептов электромобилей за эти годы, с разной степенью серьезности.

Концепт Sony мог бы стать еще одним из менее серьезных… но это оказалось не так. Он выглядел относительно отточенным и разумным, и не делал таких неправдоподобных заявлений, как некоторые другие.

В то время мы думали, что есть неплохой шанс, что это произойдет, и с тех пор каждый год Sony делала шаг ближе к реальному выпуску этого автомобиля. Но никогда не было полной уверенности до сих пор, даже в прошлом году нам пришлось делать оговорку в заголовке.

Но теперь у нас есть дата выхода на рынок, и даже она выглядит разумно. В отличие от некоторых других компаний, у которых есть один прототип, но при этом они утверждают, что поставят автомобили в масштабе в течение года или двух, Sony показывает этот прототип с 2020 года, даже начав дорожные испытания в тот же год, что означает, что они работали над ним как минимум с 2019 года. Если он появится на рынке в 2026 году, то от чистой идеи до производства пройдет семь лет – что примерно соответствует среднему показателю для автомобильной промышленности.

Лучший комментарий от Beckler


Понравилось 5 людям

Трудно сказать, применимо ли это, но я совершенно не уверен в Sony. Ни один из продуктов Sony, которыми я пользуюсь, не хорош. У них всегда есть серьезные проблемы с удобством использования, ужасный пользовательский интерфейс и аппаратные проблемы. Самый нелепый пример из многих: камера Sony + телевизор Sony, соединение Wifi Direct совершенно ненадежно; отображает около 1 изображения, а затем отключается. Они даже это не смогли сделать правильно.

Посмотреть все комментарии

И хотя мы хотели бы видеть каждый электромобиль раньше, 2026 год все равно опережает сроки других отстающих автопроизводителей. Включая соотечественников Sony из Toyota, которые считают, что переход к 50% электромобилей к 2030 году является «далекой целью».

Как человек, который последовательно критиковал автопроизводителей за медленное внедрение электромобилей или за неправдоподобные заявления, и особенно критиковал японских автопроизводителей за их упрямство в отношении электромобилей, программа электромобилей Sony кажется освежающе зрелой. Похоже, она движется в правильном темпе, полностью электрическая, и создает реалистичный автомобиль, который не обещает слишком многого.

Таким образом, хотя я начинал смотреть эту пресс-конференцию с ощущением «о, отлично, мы снова увидим тот же прототип Sony», я вышел из нее снова приятно удивленным тем, что Sony приготовила.

Что вы думаете об AFEELA? Вам нравится название? Думаете ли вы, что у Sony есть все необходимое? Дайте нам знать в комментариях ниже.