Я поехал в Норвегию, чтобы увидеть рай для электромобилей, но нашел нечто более удивительное

Мы часто слышим о том, что Норвегия — это утопия электромобилей, пример страны, которая полностью перешла на электромобили и получила от этого выгоду. И вот я сам отправился туда, чтобы увидеть, из-за чего весь этот шум. Я ожидал увидеть огромное количество электромобилей, и я их увидел. Но я не осознавал, что эти электромобили — лишь часть более масштабной истории устойчивых транспортных амбиций Норвегии.

Правда в том, что электромобили — важная часть этой истории. Норвегия — бесспорный мировой лидер в области электромобилей.

Страна удерживает титул страны с самым большим количеством электромобилей на душу населения и находится на пути к достижению своей цели — полного прекращения продаж автомобилей с ДВС после 2025 года. По сути, она даже опережает график.

Это произошло не за одну ночь, но переход был на удивление быстрым. Десять лет назад на электромобили приходилось менее 3% всех продаж автомобилей. Сейчас — более 80%.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше

На долю подключаемых гибридов приходится более 10% продаж новых автомобилей в стране, а это означает, что чисто бензиновые (с двигателем внутреннего сгорания) автомобили теперь составляют всего лишь единицы процентов. Нетрудно увидеть, что написано на стене: эти автомобили с ДВС скоро вымрут в Норвегии.

Способность Норвегии заменить загрязняющие воздух автомобили на электромобили с нулевым уровнем выбросов впечатляет сама по себе, но, как я обнаружил во время поездки, за этим стоит гораздо большее, чем кажется на первый взгляд.

Посмотрите в моем видео ниже, которое демонстрирует трансформацию Норвегии (и показывает, насколько красива эта страна).

Так как же стране удалось так впечатляюще и быстро трансформироваться?

Через процесс социальных и экономических стимулов, призванных сделать электромобили более доступными и желанными, одновременно снижая привлекательность автомобилей с ДВС.

Норвегия предоставляла такие стимулы, как бесплатные платные дороги, бесплатную парковку и освобождение от налогов для продвижения транспортных средств с нулевым уровнем выбросов. Налоги на транспортные средства с нулевым уровнем выбросов были снижены, а налоги на загрязняющие автомобили — увеличены.

По мере роста популярности электромобилей страна развернула обширную сеть зарядных станций. Здесь насчитывается более 5600 быстрых зарядных устройств, протянувшихся на 1700 км от северного полярного круга до южной оконечности Норвегии.

Хотя большинство людей заряжают свои электромобили дома, вы все равно можете найти общедоступные зарядные устройства уровня 2 и быстрые зарядные устройства постоянного тока по всей стране. Даже когда я путешествовал по полярному кругу, я все еще мог заметить множество зарядных станций. В прекрасной, солнечной Флориде я мог бы страдать от нехватки зарядных устройств, но к северу от полярного круга в Норвегии их так много, что вы можете споткнуться о них.

И это тоже зеленая электроэнергия. Страна производит более 90% своей электроэнергии за счет гидроэнергетики. Почти вся остальная часть поступает от ветровой энергетики. Норвегия является ведущим производителем нефти (что сопряжено с собственными проблемами), но она почти вся экспортируется.

olso norway nissan leaf charging in cold snow

На самом деле, практически каждый раз, когда я садился в машину, это был электромобиль.

Микроавтобус в отеле был электрическим. Такси были электрическими. Лодки и паромы были электрическими.

Первым неэлектрическим транспортным средством, которое я нашел, был снегоход, и поездка на нем только подчеркнула красоту электромобилей. Мы с женой ехали вдвоем, и каждый раз, когда я останавливался, чтобы что-то рассмотреть, нас быстро окутывало облако выхлопных газов, которое ужасно пахло и портило живописные, заснеженные виды. Мы быстро продолжали движение, чтобы избавиться от дыма, только чтобы больше не иметь возможности разговаривать друг с другом, потому что двигатель был так громким.

Существуют электрические снегоходы, и я жалею, что у нас не было возможности их попробовать, потому что это решило бы все наши проблемы, позволив нам наслаждаться красотой зимней природы вокруг нас.

Вот как далеко мне пришлось зайти, чтобы найти автомобиль с ДВС

Сначала Норвегия продвигала электромобили, теперь она хочет сократить их использование

Революцию электромобилей в Норвегии следует похвалить и повторить, но ее также следует рассматривать как то, чем она является: не конечной целью, а шагом в правильном направлении.

Даже для Норвегии этот массовый переход к электромобилям не является последним шагом в ее экосистеме устойчивого транспорта.

Страна фактически начала сворачивать стимулы для электромобилей в пользу сокращения владения частным транспортом. В крупных городах, таких как Осло, продвигаются пешие и велосипедные прогулки, чтобы помочь уменьшить уровень пробок и энергопотребления. Это концепция, которая получает все большее распространение по всему миру, поскольку все больше городских жителей понимают, насколько автомобили портят города и отнимают общественное пространство у людей, которые живут и работают в этих городах.

Рельсы для электротрамваев, самокаты и улица, закрытая для автомобилей, — то, что известно как «триумвират»

Норвегия также сочетает политику, способствующую развитию велосипедного и пешеходного движения, с надежной системой общественного транспорта.

В Осло мы ни разу не воспользовались такси, хотя электрические такси были легко доступны. Между трамваем и автобусами мы могли добраться до всех нужных нам мест, пользуясь общественным транспортом.

Электрические самокаты и электровелосипеды также были в изобилии благодаря нескольким компаниям, предоставляющим услуги микромобильности. Моей жене не очень нравилось кататься на самокате по льду и снегу, поэтому мы отказались от этих вариантов, но я, возможно, попробовал бы, если бы был один.

А когда не зима, эти варианты, безусловно, добавляют живости к процветающей в норвежских городах экосистеме альтернативного транспорта. (Справедливости ради, мы видели немало норвежцев на самокатах и велосипедах, несмотря на морозную погоду).

Лучший комментарий от Dean C.


Понравилось 67 людям

Мне интересно, какой процент автомобилей с ДВС все еще находится на дорогах (в отличие от данных о продажах новых автомобилей).

И заметно ли отсутствие шума выхлопных газов в норвежских городах? Я мечтаю о мире, где города тихие и пригодные для жизни — свободные как от шумового, так и от воздушного загрязнения.

Посмотреть все комментарии

Все это к тому, что, приехав в Норвегию, чтобы увидеть рай для электромобилей, мы в итоге на собственном опыте обнаружили, насколько больше в истории устойчивого развития страны.

Электромобили были решающим первым шагом для вытеснения всех этих загрязняющих, бензиновых автомобилей с ДВС. Но это именно то, чем они и были: шагом. Это не была конечная цель; это был шаг на пути.

Настоящая конечная цель — это устойчивый транспортный ландшафт, который действительно служит людям в виде разнообразных, эффективных и экологически сознательных вариантов. Электромобили являются частью этого решения, но также и электрические трамваи, и эффективные поезда, и даже велосипеды/пешеходные/самокатные маршруты.

И все это происходит в стране, где так холодно, что я ходил с инеем на лице, даже не замечая этого. Если это может работать там, это может работать и здесь. Где бы это «здесь» ни было.