
Hyundai прекратит продажу автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, включая гибриды с возможностью подзарядки, в Норвегии с 2023 года — то есть, завтра.
Норвегия уже давно лидирует в области электрификации транспортных средств, значительно опережая остальной мир по доле рынка электромобилей. Практически все автомобили в стране сейчас имеют разъем для зарядки, а автомобили только с ДВС занимают скромные несколько процентов рынка.
Снижение продаж бензиновых автомобилей было настолько резким, что, несмотря на цель Норвегии прекратить продажу автомобилей с бензиновыми двигателями к 2025 году, страна уже приближается к достижению этой цели на несколько лет раньше. Еще есть небольшой поток автомобилей, продаваемых без разъемов, и мы ожидаем, что так будет продолжаться некоторое время, но для практических целей Норвегия уже очень близка к своей цели.
В прошлом году 64,5% автомобилей, проданных в Норвегии, были полностью электрическими, что на 10% больше, чем в предыдущем году, а в этом году эти показатели еще выше. Окончательные данные появятся через пару дней, но доля рынка полностью электрических автомобилей должна быть чуть выше 80%, доля гибридов с подзарядкой — около 10%, а бензиновых и дизельных автомобилей — по 4-5% каждый.
Примечательно, что доля гибридов с подзарядкой значительно снизилась в этом году по сравнению с прошлым, в то время как автомобили без подзарядки остаются относительно стабильными на уровне высоких однозначных процентов.
Таким образом, большинство производителей по-прежнему продают в стране автомобили с двигателями. Они могут продаваться в очень небольших количествах, но вы все еще можете приобрести что-то с двигателем, если вам нужно нишевое решение. Тем не менее, даже почтовая служба Шпицбергена перешла на полностью электрические почтовые автомобили среднего класса, так что осталось немного ниш, которые не будут обслуживаться электромобилями.
И доступность двигателей скоро прекратится, если Hyundai будет иметь на это влияние. Компания прекратила продажу автомобилей без разъемов в 2020 году — она по-прежнему продавала гибриды с подзарядкой, но никаких чисто бензиновых автомобилей. Теперь она прекращает даже продажи гибридов с подзарядкой и переходит только на полностью электрические автомобили.
Мы очень верим в наш модельный ряд, и теперь, когда мы выпустили совершенно новый IONIQ 6, пришло время продавать на норвежском рынке только полностью электрические автомобили. IONIQ 5 и KONA Electric давно заняли позиции одних из самых популярных автомобилей на рынке, и мы уверены, что наши полностью электрические автомобили обеспечат нам дальнейший успех в будущем.
Томас Росволд, управляющий директор Hyundai Motor Norway
Эти гибриды с подзарядкой составили 7% продаж Hyundai в 2022 году, а электромобили стабильно составляли более 90% продаж Hyundai в Норвегии в последние годы.
Таким образом, отказ от этих последних процентов гибридов не окажет существенного влияния на итоговый результат и поможет компании сосредоточить свое сообщение, продажи и логистику на том, что, очевидно, составляет основную часть ее продаж в стране.
По данным Hyundai, ее Ioniq 5 является пятым самым продаваемым автомобилем в Норвегии в этом году, и Hyundai — это бренд, который норвежцы больше всего ассоциируют с электрификацией, по крайней мере, если не считать стартапы, специализирующиеся только на электромобилях, такие как Tesla, которая только что установила абсолютный рекорд продаж в Норвегии с моделью Y.
Это первый рынок, где Hyundai будет продавать только полностью электрические автомобили. Hyundai — не первая компания, объявившая о подобном шаге, но она одна из немногих. Volvo сделала аналогичное заявление в начале этого года, заявив, что к 2023 году перейдет к продажам только полностью электрических автомобилей и гибридов с подзарядкой в Норвегии. VW заявляет, что будет продавать в Норвегии только электромобили, без гибридов с подзарядкой, начиная с 2024 года.
Это ставит Hyundai впереди обеих этих компаний с точки зрения обязательств, либо по масштабу, либо по срокам.
Мнение Electrek
Это первый традиционный производитель автомобилей с ДВС, который, насколько нам известно, прекратил продажи всех автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Конечно, есть стартапы, такие как Tesla и Rivian, и суббренды, такие как Polestar, но для всей компании прекратить продажу двигателей — это довольно знаковое событие. Если вы можете напомнить нам о другом (мы не получаем все норвежские пресс-релизы), сообщите нам в комментариях.
Да, это всего лишь одна территория продаж, и надпись уже была на стене, так как очевидно, что электромобили захватили страну, но отказ от двигателей — это все равно большой шаг для автопроизводителя, особенно учитывая, что большая часть интеллектуальной собственности автомобилей передана поставщикам, а двигатели — это одна из немногих деталей автомобилей, которую производители делают сами.
Но главный момент, который я хотел бы подчеркнуть в отношении Норвегии, заключается в том, что страна установила свои цели и достигла их раньше срока. Несмотря на самую раннюю цель по полному переходу на электромобили в мире — 2025 год — страна, похоже, достигает ее довольно легко. Вот почему, когда другие страны ставят неамбициозные цели, такие как 2035 год (или даже позже), с одной стороны, я думаю, почему они не могли поставить более раннюю цель, но с другой стороны, я напоминаю себе, что есть разумный шанс, что эти цели будут достигнуты раньше, чем ожидалось.
Кстати, текущая доля электромобилей в Норвегии, превышающая 80%, почти достаточна для достижения запрета на продажу бензиновых автомобилей в Калифорнии к 2035 году, который фактически разрешит 20% транспортных средств быть гибридами с возможностью подзарядки. Он не разрешит никаких неэлектрифицированных транспортных средств, но учитывая, что Норвегия *уже* достигла 80% доли электромобилей, мы надеемся, что Калифорния сможет достичь этого в ближайшее время.
Лучший комментарий от Les Inanchy
Понравилось 31 человеку
Хорошо, что в Норвегии нет холодного климата, ведь электромобили там плохо работают./с
Посмотреть все комментарии