
Canoo (GOEV) обвиняет нескольких бывших сотрудников в «корпоративном шпионаже», утверждая, что они украли коммерческую тайну для запуска конкурирующего стартапа электромобилей.
Canoo была основана в 2017 году с целью улучшить владение автомобилем с помощью своих революционных электромобилей. Значительная часть стратегии Canoo сосредоточена на ее Универсальной Платформе (MPP), которая служит основой для ее линейки электромобилей, включая автомобили Lifestyle и Delivery, универсальный фургон и электрический пикап.
В этом году компания столкнулась с несколькими серьезными препятствиями, выразив «существенные сомнения» в своей способности продолжать деятельность после того, как ее убытки продолжали расти.
Canoo продолжала двигаться вперед, привлекая несколько крупных соглашений о поставках, включая до 10 000 фургонов Lifestyle Delivery Vehicles (LDV) от Walmart. Стартап электромобилей также поставил свои автомобили армии США и NASA.
Согласно последним поданным документам, Canoo имеет заказы на сумму более 2 миллиардов долларов, включая 750 миллионов долларов обязательных заказов. Несмотря на недавний прогресс, Canoo за последние несколько месяцев потеряла нескольких сотрудников, которые затем запустили свою собственную компанию по производству электромобилей Harbinger. В недавно поданном иске Canoo утверждает, что они совершили корпоративный шпионаж, украв коммерческую тайну компании.

Canoo подает в суд на бывших сотрудников за корпоративный шпионаж
22 декабря Canoo подала иск объемом 58 страниц в Центральный окружной суд Калифорнии США, обвиняя нескольких своих бывших сотрудников (и сотрудников других стартапов электромобилей), включая генерального директора, технического директора, операционного директора Harbinger, а также саму компанию, в краже интеллектуальной собственности, нарушении политики коммерческой тайны и нарушении соглашений об увольнении.
Согласно документам, обнаруженным на этой неделе, Canoo утверждает, что Harbinger украла ее технологию платформы электромобилей (MPP) и использует ее для конкуренции на рынке. В иске говорится:
Это дело о корпоративном шпионаже, совершенном группой серийных мошенников, которые проникли в Canoo, чтобы украсть ее интеллектуальную собственность.
В иске добавляется, что бывшие сотрудники «всегда намеревались» украсть технологию и использовать ее как свою собственную. Представитель Canoo пояснил: «Как демонстрирует этот иск, мы серьезно относимся к защите нашей интеллектуальной собственности».
Canoo также обвиняет Harbinger в найме сотрудников из своей компании. Представитель компании продолжил:
Это не тот случай, когда пара сотрудников ушла из компании, чтобы работать у конкурента. Это гораздо хуже. Используя конфиденциальную информацию и коммерческую тайну Canoo, касающуюся сотрудников Canoo, включая их навыки и обучение, Harbinger стратегически нанял по крайней мере 33 сотрудников Canoo для перехода в Harbinger, что составило примерно 66% от общего числа сотрудников Harbinger.
Тем временем Harbinger защищается, и представитель компании сообщил изданию Insider:
Harbinger и ее соучредители всегда действовали с предельной добросовестностью и никогда не совершали действий, которые могли бы привести к этому необоснованному иску.
Harbinger не предоставила дальнейших комментариев, но добавила: «Мы уверены в своей позиции и будем решительно защищаться от любых необоснованных обвинений, выдвинутых Canoo».
В сентябре Harbinger представила свою «революционную платформу электромобилей», предназначенную для среднетоннажных транспортных средств, а в начале этого месяца назначила бывшего вице-президента Tesla по производству Гилберта Пассина главным операционным директором.
Тем временем Canoo недавно получила стимул в размере до 1 миллиона долларов на производство электромобилей и создание высокооплачиваемых производственных рабочих мест на своем предприятии в Оклахома-Сити. Следите за новостями о судебном процессе между Canoo и Harbinger. Мы будем держать вас в курсе событий.