ZeroAvia приближается к взлету с 19-местным водородно-электрическим самолетом

Разработчик водородно-электрических самолетов ZeroAvia сделал еще один шаг к первому испытательному полету своего водородно-электрического самолета, оснащенного силовой установкой мощностью 600 кВт. Компания получила разрешение от Управления гражданской авиации Великобритании (CAA) на скорый взлет.

ZeroAvia — авиационная компания, занимающаяся производством самолетов с нулевым уровнем выбросов, использующих водородно-электрическую тягу. В настоящее время компания работает в США и Великобритании и ранее получила экспериментальные сертификаты на прототипы самолетов как от CAA, так и от FAA.

Задолго до того, как мы начали освещать их деятельность, ZeroAvia работала над созданием коммерческих самолетов с нулевым уровнем выбросов, используя свою силовую установку мощностью 600 кВт к 2024 году, ориентируясь на 9-19 мест и дальность полета 300 миль. За ней последует версия мощностью от двух до пяти мегаватт, рассчитанная на дальность полета 700 миль (см. график ниже).

Компания уже получила инвестиции от Alaska Air Group, а также еще 35 миллионов долларов от United Airlines. Прошлым летом ZeroAvia объявила о привлечении дополнительных 30 миллионов долларов финансирования для дальнейшей разработки своей водородно-электрической авиационной технологии и вывода самолетов в воздух.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше

Теперь взлет стал намного ближе благодаря разрешению в Великобритании.

ZeroAvia electric plane
Источник: ZeroAvia

ZeroAvia начнет испытательные полеты водородно-электрического самолета в Великобритании

Лучший комментарий от Ami Ganguli


Понравилось 4 людям

Если это окажется разумным, то, вероятно, это будет частью схемы по переключению электросети на ветровую и солнечную энергию.

Можно построить избыточные ветряные и солнечные установки для повышения надежности, а затем использовать избыточное электричество для производства водорода для самолетов.

Это, вероятно, имеет больше смысла, чем использование водорода в качестве аккумулятора для самой сети, поскольку эффективность туда-обратно (электричество -> водород -> электричество) довольно ужасна.

Посмотреть все комментарии

Согласно последнему пресс-релизу, самолет ZeroAvia Dornier 228 получил разрешение Part 21 на полеты после обширных наземных испытаний и обзора всей программы разработки Управлением гражданской авиации за рубежом.

Начиная с января 2023 года, ZeroAvia официально начнет испытательные полеты двухдвигательного самолета, на левом крыле которого установлена водородно-электрическая силовая установка мощностью 600 кВт, а на правом — стандартный двигатель для резервирования. Основатель и генеральный директор ZeroAvia Вал Мифтахов прокомментировал это знаменательное событие для разработчика водородно-электрических самолетов:

Получение нашего полного разрешения Part 21 на полеты от CAA является критически важным этапом в разработке системы авиационной силовой установки с нулевым уровнем выбросов, которая станет самым экологичным и экономичным решением проблемы воздействия отрасли на климат. Мы начнем 2023 год наилучшим образом, продемонстрировав в полете, что настоящий коммерческий полет с нулевым уровнем выбросов гораздо ближе, чем многие думают.

Когда тестовый самолет ZeroAvia Dornier 228 совершит свой полет, ожидается, что он получит титул самого большого самолета, когда-либо летавшего на водородно-электрической силовой установке. ZeroAvia заявляет, что достигнутый ими этап получения разрешения открывает путь для их коммерчески сертифицируемого самолета ZA600. Компания планирует подать заявку на сертификацию этого самолета к концу 2023 года.

ZeroAvia также ожидает начать поставки силовых установок для начальных коммерческих маршрутов для самолетов с 9-19 местами к 2025 году. Компания заявляет, что у нее уже есть 1500 предзаказов на двигатели с нулевым уровнем выбросов от нескольких авиапроизводителей.