Tesla предлагает скидки в Канаде/Мексике, вызывая опасения по поводу спроса

Tesla предлагает кредит в размере 5 000 канадских долларов / 74 750 мексиканских песо на автомобили Model 3 и Model Y, приобретенные в Канаде и Мексике до конца этого года. Это редкий случай, когда Tesla предлагает скидки, и это может свидетельствовать о снижении спроса в Северной Америке.

Этот шаг последовал сразу после того, как Tesla увеличила скидку в конце года до 7 500 долларов США в соседней Америке.

Tesla называет скидку «кредитом» на своем сайте, хотя сопровождающая ссылка «Узнать больше» просто описывает особенности недавно анонсированного кредита на Supercharging, доступного с 15 декабря, и не содержит подробностей о кредите:

Tesla предлагает кредиты на бесплатную зарядку Supercharger* — до 10 000 километров пробега — для клиентов, которые получат новый автомобиль Tesla в период с 15 по 31 декабря 2022 года. Бесплатная зарядка Supercharger будет зачислена на ваш аккаунт Tesla в январе 2023 года и будет действительна в течение двух лет с даты получения автомобиля.

Однако цены на автомобили из наличия не отображают этот кредит, как видно на скриншоте ниже:

Реклама — прокрутите вниз для просмотра большего количества контента

Средний автомобиль по цене 59 990 канадских долларов имеет ту же цену, что и автомобиль, сконфигурированный на заказ с теми же базовыми характеристиками. Таким образом, автомобили из наличия могут получить дополнительную скидку в 5 000 канадских долларов сверх указанной на сайте цены, но мы точно не знаем, как будет применен этот «кредит». Чтобы узнать подробности, вам придется спросить у вашего продавца Tesla.

Скидки в Канаде и Мексике почти идентичны дополнительной скидке в США, предоставленной в среду. Обе скидки эквивалентны примерно 3 750 долларам США, что соответствует сумме, на которую Tesla увеличила скидку в США.

В США эта скидка в основном рассматривалась как ответ на изменение льгот по налогам на электромобили. Ранее ожидалось, что автомобили Tesla будут соответствовать требованиям для получения налоговых льгот на электромобили в размере 3 750 долларов в следующем году в соответствии с Законом о снижении инфляции, но Министерство финансов объявило в понедельник, что оно откладывает новые правила, что означает, что автомобили Tesla теперь будут соответствовать требованиям для получения налоговых льгот в размере 7 500 долларов, по крайней мере, до марта. В результате покупатели могут отложить покупку на несколько недель, чтобы получить новые налоговые льготы, поэтому, если Tesla хочет продавать автомобили сейчас, имеет смысл предложить временную скидку.

Однако в Канаде и Мексике аналогичных изменений налоговых льгот в начале года не ожидается, поэтому скидка на этих территориях не должна быть связана с этим. Это означает, что это может быть сигналом того, что Tesla видит менее загруженную книгу заказов, чем обычно, в этот праздничный сезон, и нуждается в стимулировании интереса, подкидывая редкую морковку покупателям.

Tesla часто проводит кампании по поставкам в конце квартала и года, переключая внимание сотрудников на доставку автомобилей в последние недели квартала, чтобы завершить его с высокими показателями. Компания годами заявляла, что хотела бы прекратить кампании по доставке в конце квартала, но эти усилия никогда не приносили реальных результатов, и компания продолжает эту практику практически каждый квартал.

Эти кампании обычно проявляются в виде общего мотивационного электронного письма (с чрезмерным использованием слова «хардкор») от генерального директора Маска, но в данный момент он немного отвлечен от Tesla. Tesla также время от времени предлагает такие бонусы, как бесплатная зарядка Supercharger, чтобы привлечь клиентов в конце года. Но теперь мы видим редкий случай, когда Tesla предлагает скидки на свои автомобили, чтобы мотивировать покупателей.

Автомобили Tesla получили несколько повышений цен за последний год, вероятно, из-за роста затрат на цепочку поставок и общего резкого роста спроса на электромобили. При более низком предложении электромобилей, чем спрос, цены на многие электромобили выросли.

Однако автомобильный рынок наконец-то начал стабилизироваться в последние несколько месяцев, цены на новые и подержанные автомобили начали выравниваться после предыдущей тенденции к росту.

Таким образом, эта новая скидка не компенсирует прошлогоднее повышение цен, но, по крайней мере, это отход от недавней траектории цен Tesla. Тем не менее, она только временная — или, возможно, это признак того, что повышение цен Tesla стало немного чрезмерным, и компании, возможно, придется скорректировать курс в противоположном направлении из-за снижения спроса в Северной Америке.

Мнение Electrek

Как Фред упомянул в своей статье об первоначальной скидке Tesla в 3 750 долларов США, Tesla никогда не испытывала проблем со спросом и, следовательно, никогда не нуждалась в предложении скидок. Он упомянул, что его признаком снижения спроса на Tesla будет момент, когда Tesla начнет предлагать скидки.

Скидки в США выглядят как ответ на изменения налоговых льгот, и таким образом могут быть объяснены.

Лучший комментарий от EhCanadian


Понравилось 19 людям

К вашему сведению, разница в ценах между Tesla и конкурентами в Канаде намного больше, чем в США. В Канаде:

— Model 3 *начинается* от 59 900 канадских долларов, Model Y *начинается* от 85 000 канадских долларов.

— Ioniq 5 начинается от 47 250 канадских долларов до 59 500 канадских долларов в полной комплектации, с полным приводом, «ultimate» пакетом и т. д.

— ID.4 начинается от 42 200 канадских долларов до 56 600 канадских долларов в полной комплектации, с полным приводом, панорамной крышей, кожаным салоном и т. д.

Вы можете буквально купить ID.4 за *половину* цены Model Y. Вы можете купить полностью укомплектованный Ioniq 5 с полным приводом по той же цене, что и Model 3 с задним приводом.

Посмотреть все комментарии

Но *эту* скидку нельзя объяснить как реакцию на изменение государственных стимулов. Она не применяется в Европе или Азии, только к североамериканским автомобилям, которые, по совпадению, производятся на одних и тех же североамериканских заводах. Весьма вероятно, что у Tesla может быть слишком много североамериканских запасов, и компания хочет избавиться от части из них, превратив их в наличные, прежде чем они появятся в бухгалтерских балансах в конце финансового года.

Или, возможно, Tesla хотела выровнять цены по территориям — но если так, то почему нет скидок в Европе, и почему только эквивалент 3 750 долларов США, а не 7 500?

Этот шаг также происходит на фоне падения популярности бренда из-за недавних выходок генерального директора Илона Маска.

Это может быть признаком того, что спрос на Tesla, который неуклонно рос с невероятной скоростью на протяжении многих лет, возможно, растет медленнее, чем раньше.