
Владельцы Tesla начинают получать сообщения в своих автомобилях с предложением бесплатной 30-дневной пробной версии Enhanced Autopilot с подписью «Счастливых праздников!» от Tesla.
Сообщения начали появляться в социальных сетях, опубликованные владельцами из Австралии и Новой Зеландии. Примечательно, что это начало происходить, когда в этих странах было еще рано, чтобы люди могли проснуться, а в США и ЕС было поздно вечером или очень раннее утро.
Поэтому мы еще не знаем, является ли это глобальной раздачей или только в регионе Океании, но мы предполагаем, что скоро узнаем, когда остальной мир проснется и отправится в путь. Мы не видим причин, по которым это было бы ограничено только Австралией/Новой Зеландией, поэтому, возможно, это просто должно распространиться по всему миру по мере наступления дня.
В сообщении говорится: «Счастливых праздников! Вам предоставлен бесплатный пробный период Enhanced Autopilot на 30 дней». Затем оно описывает водителям, как включить различные функции Autopilot, что должно быть сделано во время стоянки автомобиля, прежде чем каждый отдельный профиль водителя впервые попытается использовать систему.
Все Tesla оснащены Autopilot, торговой маркой Tesla для технологий помощи водителю. Базовый Autopilot включает в себя адаптивный круиз-контроль, который следует за впереди идущим автомобилем, и автопилот, который удерживает автомобиль в своей полосе на автомагистралях.
Enhanced Autopilot — это дополнительный пакет, добавляющий больше возможностей. Tesla предлагала его как отдельный пакет время от времени на протяжении многих лет и вернула его в июне с текущей ценой в 6 000 долларов (или 5 100 австралийских долларов / 5 700 новозеландских долларов в странах, где мы пока видели эту раздачу).
Enhanced Autopilot включает следующие функции в дополнение к Basic Autopilot:
- Автоматическое перестроение: Помогает перестроиться в соседнюю полосу на автомагистрали при включении указателя поворота водителем.
- Navigate on Autopilot (Beta): Активно дополняет автоматическое перестроение, предоставляя водителю рекомендации по съезду с автомагистрали на съезд, включая предложение перестроений и навигацию по развязкам.
- Автопарковка: Помогает при параллельной или перпендикулярной парковке автомобиля одним касанием.
- Призыв: Перемещает ваш автомобиль в узкое пространство и из него с помощью мобильного приложения.
- Умный призыв: Ваш автомобиль будет перемещаться в более сложных условиях и на парковках, маневрируя вокруг препятствий по мере необходимости, чтобы найти вас на парковке в вашей непосредственной близости.
Затем, помимо Enhanced Autopilot, существует «Полностью автономное вождение» (Full Self-Driving Capability) от Tesla, которое включает вышеперечисленные функции, а также автоматически останавливает и начинает движение автомобиля на светофоры и знаки «Стоп», и позволяет получить доступ к «FSD Beta» Tesla, которая включает автопилот на городских улицах.
Все эти функции по-прежнему требуют активного участия водителя и считаются системами автономного вождения «Уровень 2», где водитель несет основную ответственность за мониторинг дорожной обстановки. Таким образом, это еще не «полностью автономное вождение», хотя Tesla неоднократно утверждала, что автомобили с FSD в конечном итоге смогут двигаться сами по себе без вмешательства водителя.
У Tesla есть способ для владельцев «попробовать» FSD, купив подписку на FSD за 199 долларов в месяц (при условии, что у вас есть HW3.0; в противном случае Tesla взимает с вас 1 000 долларов за оборудование, которое вы уже купили, но вы можете вернуть эти деньги в суде мелких тяжб). Подобной подписки на Enhanced Autopilot нет, только вариант единовременной покупки.
Но этот пробный период приходится на несколько неловкое время. В настоящее время новые владельцы Tesla получают автомобили без ультразвуковых датчиков, после того как Tesla внезапно убрала их из новых автомобилей в октябре, заявив, что они избыточны для системы машинного зрения Tesla.
В результате Autopark, Summon и Smart Summon отключены на этих новых автомобилях до тех пор, пока Tesla не обновит свое программное обеспечение для использования датчиков машинного зрения вместо предыдущих ультразвуковых. Это означает, что новые автомобили не смогут использовать три из пяти функций Enhanced Autopilot в течение этого пробного периода, если Tesla не выпустит обновление для машинного зрения в течение следующих 30 дней.
Мнение Electrek
Поскольку для большинства клиентов нет другого способа «попробовать» Enhanced Autopilot, это кажется отличным способом показать людям, что система может — или не может — делать. Многие владельцы интересуются, стоят ли дополнительные функции своих денег, но не многие могут выложить несколько тысяч долларов за что-то, в чем они не уверены.
Это даст этим владельцам возможность опробовать систему в течение довольно значительного периода времени — не просто пару дней, а целый месяц.
Активация этого не стоит Tesla ничего, и это может привести к нескольким конверсиям, если владельцы будут довольны возможностями системы.
Лично я не думаю, что EAP стоит тысячи долларов, которые за него взимают, по крайней мере, для меня:
- Navigate on Autopilot — это приятно, но основное его преимущество заключается в том, что оно подсказывает, какие полосы занимать на развязках автомагистралей, и, возможно, совершает эти перестроения за вас с помощью автопилота (хотя вам все равно придется подтверждать перестроения рычагом указателя поворота).
- Автопарковка работает очень хорошо, даже на странных парковочных местах, и может быть полезна для людей, которые плохо паркуются или боятся параллельной парковки.
- Призыв — это в основном крутой трюк, но может быть полезен, если вам нужно отрегулировать положение автомобиля на парковочном месте, и вы не хотите вставать и идти к машине, чтобы сделать это. Я использовал его для этого несколько раз, что было удобно в крайних случаях, при правильных обстоятельствах, и впечатляет людей.
- А умный призыв… ну, я никогда им не пользовался, потому что он никогда не работал в ситуации, когда я хотел его использовать, но все, что я слышал, не звучит настолько умным (даже генеральный директор Илон Маск признает, что он никогда не был очень умным).
Это интересные возможности для автомобиля, но я бы предпочел оставить эти тысячи долларов себе. Тем не менее, для других владельцев это может быть не так — и теперь у каждого будет возможность узнать, стоит ли это того для них или нет.
Сообщите нам в комментариях ниже, получили ли вы это сообщение сегодня утром и где вы находитесь в мире. Нам интересно, является ли это общемировой раздачей или ограничено только Австралией/Новой Зеландией.
Лучший комментарий от dm33
Понравилось 20 людям
Некоторые из этих функций, например парковка, не работают на новых Model Y, где были убраны ультразвуковые датчики.
Плохой тайминг просто заставляет людей осознать, что Tesla убрала из своих новых автомобилей, чтобы сэкономить 144 доллара.
Посмотреть все комментарии