
Я считаю, что Tesla давно пора вернуть отдел по связям с прессой (PR) и найти другие способы коммуникации, кроме как через все более поляризующего Илона Маска.
Tesla перестала отвечать на запросы прессы в 2020 году, а позже издание Electrek сообщило, что генеральный директор Илон Маск распустил весь PR-отдел Tesla.
В то время генеральный директор сообщил нам, что любой вопрос должен быть адресован ему.
В 2021 году Маск прокомментировал просьбу о найме PR-отдела в Tesla. Он отклонил эту идею и предположил, что наличие PR-отдела равносильно «манипулированию общественным мнением».
В последние несколько лет единственным способом для журналистов или общественности задать вопросы Tesla был Илон Маск — в основном в Twitter.
Использование Маском социальной платформы развивалось на протяжении последних нескольких лет. Раньше это был отличный канал обратной связи для Tesla, но со временем Маск стал более чувствительным к критике, блокировал критиков — включая автора этих строк — и окружил себя льстецами в Twitter.
Его часто можно увидеть ретвитящим и отвечающим на твиты людей, которые постоянно его хвалят или даже цитируют.
Совсем недавно использование Маском Twitter снова изменилось: теперь он регулярно пишет о «вирусе промывки мозгов», «глубинном государстве» и теориях заговора.
Генеральный директор по-прежнему пишет о Tesla, но конструктивной критике становится все труднее пробиться сквозь шум и достичь Маска.
За последние несколько месяцев опросы показали, что репутация Tesla снижается, а цена акций падает сильнее, чем у других компаний в отрасли.
Мнение Electrek
Довольно странно, что мне приходится доказывать необходимость PR-отдела для такой крупной компании, как Tesla.
Но сейчас, как никогда, Tesla необходимо отделить свой голос от голоса Илона. Он оттолкнул слишком многих людей. Tesla должна выстроить свой собственный голос, и, несмотря на то, что думает Маск, PR-отдел в этом помогает.
Мне не понравилось, что Маск сказал об отделах PR, как о «манипулировании общественностью». Конечно, это возможно, но это также может быть просто поиск способов эффективно донести миссии, продукты и услуги Tesla.
Это также может помочь отвечать на вопросы, которые возникают у СМИ, чтобы гарантировать, что общественность получает наиболее точную информацию.
Теперь я знаю, что многие из вас думают: «Но я ненавижу СМИ. Журналисты — все предвзятые ублюдки. Нет смысла общаться с ними».
Как и в любой отрасли, в СМИ есть плохие игроки и некомпетентные люди, но есть и хорошие люди, которые стараются сделать все возможное для своих читателей или аудитории. Иногда возникают законные вопросы, на которые нужно ответить — и Маск в основном этого не делает.
PR-отдел Tesla никогда не был идеальным и, безусловно, был недоукомплектован для компании такого размера и с таким освещением в СМИ, которое они получали, но они исправили много дезинформации и продвигали чрезвычайно важную миссию Tesla.
Теперь, когда Илон стал более поляризующим и существует много неясностей относительно нескольких программ Tesla, таких как Full Self-Driving, я считаю, что для компании как никогда важно взаимодействовать с общественностью — в идеале через сильный PR-отдел.
Лучший комментарий от Bob Anderson
Понравилось 15 людям
Я бы сказал, что самые сильные быки Tesla — это те, кто может критиковать, но при этом держать свои акции. Такие люди, как SMR, хотя я в основном с ними согласен, абсолютно не правы в том, как Илон ведет себя в последнее время. Фред прав, то, что Илон окружает себя только похвалой, нездорово.
Посмотреть все комментарии