
Сервис беспилотных такси GM Cruise начал выполнять рейсы без водителя в центре Остина, штат Техас. Это вызов Tesla, штаб-квартира которой находится недалеко от Остина, и которая уже много лет обещает роботакси с автопилотом, но постоянно откладывает их запуск.
Cruise с начала этого года эксплуатирует бесплатный сервис такси без водителя в Сан-Франциско, а в июне даже начала принимать плату за поездки. Опередив таким образом своего конкурента — Google Waymo.
Опередила она и Tesla, которая уже более шести лет говорит об автономных роботакси (которые раньше назывались «Tesla Network»). Генеральный директор Tesla Илон Маск заявил, что «к концу года Tesla выпустит на дороги 1 миллион роботакси», но позже изменил эту цель на «1 миллион человек в бета-версии FSD».
Мы впервые получили реальное представление об услугах Cruise в Остине в 7-минутном видео, опубликованном в Твиттере прошлой ночью, которое вы можете посмотреть ниже:
Сервис Cruise в Остине пока не полностью открыт для публики. В настоящее время он ограничен «друзьями и семьей» сотрудников Cruise, хотя они уже принимают фактические платные поездки, а не запускаются с бесплатных поездок, как это было в Сан-Франциско. Вы можете записаться в список ожидания Cruise здесь, когда они решат расширить доступность.
Наряду с обслуживанием в Остине, на этой неделе Cruise также начала обслуживание в Финиксе. Финикс примечателен тем, что, как и Остин, один из конкурентов Cruise уже обосновался там. Waymo с начала этого года предлагает поездки для публики в Финиксе и ранее проводил тестирование в Остине. Waymo также недавно начал предлагать поездки в аэропорт в Финиксе.
Таким образом Cruise выполнила свою цель — иметь автономные такси, работающие в трех городах к концу этого года. Ранее они работали только в Сан-Франциско.
Однако сервис Cruise не обходился без проблем. В начале этого года один из их автомобилей был остановлен полицией, а затем «умчался», а на прошлой неделе NHTSA начала расследование в отношении автомобилей Cruise, вызывающих аварии, внезапно останавливающихся и блокирующих дороги.
И эти автономные поездки по-прежнему весьма ограничены. Стратегия Cruise и Waymo отличается от Tesla тем, что обе компании ограничивают свои автомобили зонами с низкими скоростями и ограниченным доступом, которые были заранее картированы. Обслуживание также ограничено с 22:00 до 5:30 по средам-воскресеньям, когда на улицах меньше водителей и пешеходов, и, следовательно, проблемы с автопилотом проще. Вот несколько изображений, показывающих зоны покрытия Cruise:



Это позволяет программистам сосредоточиться на более ограниченном наборе обстоятельств и минимизировать ущерб в случае возникновения проблем, поскольку на дороге меньше людей и объектов, которые могут вызвать трудности, если у беспилотного автомобиля возникнет проблема.
Но Cruise утверждает, что фокусировка на этих схожих областях помогла им быстро запустить свой проект в Остине. От момента начала картирования до полного автономного обслуживания в Остине потребовалось всего 90 дней — впечатляюще быстрые сроки.
Tesla сосредоточена на общей системе автопилота, а не на ограничении определенными зонами. Это гораздо более сложная проблема, поскольку разные области имеют разные типы дорог, знаки, правила, поведение водителей и так далее.
Tesla имеет значительное преимущество в некоторых аспектах — например, сбор данных у нее опережает других автопроизводителей. Но генеральный директор Маск также уже почти десять лет обещает различные вехи в области автопилота «к концу года», и эти обещания никогда не сбывались. Его формулировки относительно этих обещаний меняются, но FSD по-прежнему не оправдывает ожиданий.
Очевидно, что это сложная проблема, но вызов Cruise Tesla и Waymo — это серьезный шаг, демонстрирующий, что они считают свои автономные возможности равными или превосходящими возможности двух своих главных конкурентов.
Теперь возникает вопрос — куда Cruise отправится дальше? Возможно, в Лос-Анджелес, как недавно объявила Waymo?