
Если вам от 25 до 50 лет, то название «самокат Razor» наверняка вызовет у вас определенную ностальгию, оттенок которой может зависеть от того, ассоциируете ли вы его с детской свободой катания по окрестностям или с незабываемым звуком алюминия, бьющего по лодыжке. Но теперь и то, и другое возможно снова благодаря современному повороту событий, а именно — выпуску Razor электросамоката, основанного на его классическом дизайне. Последние несколько недель я с удовольствием катался, тестировал и даже ронял новый электросамокат Razor Icon, и теперь пора поделиться своим мнением.
Razor Icon, безусловно, отлично передает культовый стиль оригинального самоката Razor двадцатилетней давности.
Блестящая алюминиевая дека, цветные колеса, минималистичный ножной тормоз и складная рулевая стойка — все это напоминает о былых временах катания.
Но в то же время самокат оснащен рядом новых приятных улучшений, которыми я бы с удовольствием воспользовался в детстве.
Посмотрите мое тестовое видео ниже, чтобы увидеть Razor Icon во всей его оранжевой красе (хотя доступны и другие яркие цвета). А затем продолжайте читать мой полный обзор.
Видеообзор Razor Icon
Технические характеристики электросамоката Razor Icon
- Мотор: задний мотор мощностью 300 Вт
- Аккумулятор: 36 В
- Максимальная скорость: 30 км/ч (18 миль/ч)
- Запас хода: до 30 км (18 миль)
- Вес: 12 кг (26,5 фунтов)
- Грузоподъемность: 100 кг (220 фунтов)
- Тормоза: задний моторный тормоз и задний ножной тормоз
- Шины: цельные шины 8,5 дюйма
- Дополнительно: передние и задние светодиодные фонари, светодиодный дисплей со встроенным курком газа, подножка, складная рулевая стойка

Ностальгия на колесах
Электросамокат Razor Icon, безусловно, выглядит как классический Razor. Единственное, что сразу выдает, — это не тот самокат, который пылится на чердаке у ваших родителей, — это гораздо более крупные колеса.
На самом деле, они примерно вдвое больше тех крошечных дисков, которые Razor называл колесами.
Эти 8,5-дюймовые шины, хоть и больше, но так же не боятся проколов. Оригинальные колеса Razor начала 2000-х годов были изготовлены из твердого полиуретана. Icon получил резиновую обновку, чтобы сделать их немного мягче, но цельная резина по-прежнему предотвращает проколы, которые могли бы испортить вашу поездку.
Я бы не стал ехать по кирпичной брусчатке или, упаси бог, по мощеным улицам, но на гладких велодорожках и дорогах приличного качества колеса ощущаются вполне нормально.


Остальная часть самоката почти полностью повторяет оригинал, за исключением всех электрических обновлений.
Задний мотор имеет на удивление мощный 300-ваттный двигатель. Возможно, он кажется таким сильным, потому что самокат очень легкий (26,5 фунтов!), и вы ожидаете, что он будет слабым. В любом случае, самокат действительно набирает ход и движется.
Однако есть одна небольшая неприятная особенность мотора: самокат должен двигаться со скоростью около 2-3 миль в час, чтобы заработал курок газа на руле. Наверняка Razor скажет, что это функция безопасности, чтобы маленьким детям было сложно сесть и поехать, или что-то в этом роде. И это тоже может быть правдой. Но на самом деле это связано с тем, что мотор без датчиков (холла в бесщеточных электродвигателях нужны для обеспечения хорошей мощности электровелосипедов и электросамокатов с места). Моторы без датчиков дешевле и имеют меньше деталей, которые могут выйти из строя, поэтому они, безусловно, помогают поддерживать довольно низкую цену в 599 долларов за Razor Icon (или, по-видимому, иногда даже дешевле на Amazon).
Я бы предпочел, чтобы самокат просто взлетал с места при нажатии на курок газа, так как иногда приходится отталкиваться сильнее, чем ожидаешь, чтобы достичь 2-3 миль в час и набрать достаточную скорость для активации мотора. Но к этому привыкаешь, и я не буду сильно жаловаться.

В остальном самокат довольно хорош. Для такого недорогого и легкого устройства он работает отлично.
Небольшой светодиодный экран не самый модный, но дает хорошее представление о скорости и уровне заряда батареи. Есть три режима скорости, хотя я никогда не использовал ничего, кроме самого быстрого. А рекуперативное торможение на заднем колесе на удивление мощное. На самом деле, вы можете обнаружить, что используете задний ножной тормоз для более плавного торможения, поскольку моторное торможение включается довольно резко.
Мне хотелось бы немного большего сцепления шин, особенно после того, как я его уронил на нескольких очень резких поворотах (см. видео выше), но я также толкал этот самокат гораздо сильнее, чем кто-либо должен был бы на нем ехать. Это не гоночные шины Pirelli, как я проницательно обнаружил.





Кому он подойдет?
Вот в чем дело: сейчас на рынке существует так много электросамокатов. Очень, очень много.
У каждой компании есть несколько моделей, и каждый день появляются новые компании. Так что же делает Razor Icon особенным в этом море самокатов?
Честно говоря, в основном это внешний вид. Не поймите меня неправильно. Самокат работает хорошо. Он приятный и легкий. Он неплохо тянет (для такого легкого самоката). И он отлично подойдет для катания по вашей тупиковой улице, кампусу Google или для поездок по Нью-Йорку.
Но производительность не революционна, и он не предлагает ничего, чего нельзя было бы найти в другом самокате, кроме его потрясающего дизайна. Так что, если ностальгия является для вас важным фактором, Razor Icon, вероятно, тоже должен быть в вашем списке. А благодаря широкому выбору цветов вы можете получить эту ностальгию практически любого оттенка.
