
Дни, когда дети сидят на автобусной остановке, дыша токсичными выхлопами, могут скоро закончиться благодаря новым стимулам, которые делают электробусы для школ практически бесплатными для школьных округов.
Почему нулевые выбросы школьных автобусов должны быть приоритетом
Школьные автобусы ежегодно перевозят более 25 миллионов детей, преодолевая около 5,7 миллиарда миль. Однако при каждой поездке выхлопные газы от традиционных автобусов могут вредить пассажирам и сообществам, которым они служат.
По некоторым оценкам, школьные автобусы, работающие на дизельном топливе, которые по-прежнему составляют подавляющее большинство парка страны, выбрасывают более 40 видов токсичных загрязнителей воздуха, канцерогенов и других мелких частиц.
Известно, что эти токсичные частицы вызывают респираторные заболевания, такие как астма, от которой страдают более шести миллионов детей в США. Кроме того, исследования показывают, что токсичные пары внутри школьного автобуса могут быть в несколько раз выше, чем снаружи, когда он работает на холостом ходу.
Хотя новые школьные автобусы несколько улучшились, чтобы соответствовать более строгим рекомендациям EPA, они в основном сосредоточены в районах с более высоким доходом, оставляя сообщества с низким доходом в невыгодном положении.
Для решения этих проблем несколько компаний, таких как The Lion Electric Co., Highland Electric Fleets, Blue Bird и несколько других, работали над внедрением практичных электробусов для школ с нулевым уровнем выбросов.
Например, электробус LionC EV от Lion Electric вместимостью до 72 пассажиров предлагает запас хода от 100 до 155 миль на одной зарядке. По данным компании, каждый электробус Lion может предотвратить выброс 25 тонн парниковых газов (эквивалентно выводу пяти бензиновых автомобилей) ежегодно.
Электробусы для школ предлагают дополнительные преимущества, помимо защиты наших сообществ, такие как экономия средств школьных округов на топливе (электричество обходится примерно в 14 центов за милю, а дизельное топливо — в 49 центов за милю) и на техническом обслуживании. Они могут даже использоваться в качестве резервного источника энергии с помощью V2G, когда спрос в сети максимален, для экономии на электроэнергии.
Школьный округ в Калифорнии ожидает сэкономить более 250 000 долларов в год только на топливе с 30 новыми электробусами Blue Bird. Возможно, что более важно, новые стимулы делают их почти бесплатными для школ.

Бесплатные электробусы для школ, говорите?
Недавно принятый двухпартийный закон об инфраструктуре включает 5 миллиардов долларов финансирования через его Программу чистых школьных автобусов в течение следующих пяти лет для замены школьного автобусного парка США.
Школьные округа имеют право на получение до 375 000 долларов на замену существующих дизельных автобусов на электрические. При средней стоимости электробуса для школы около 400 000 долларов это делает его почти бесплатным при покупке. Кроме того, школы могут воспользоваться дополнительными 20 000 долларов за электромобиль на зарядную инфраструктуру, чтобы помочь компенсировать затраты на установку зарядных станций.
В мае EPA объявило о выделении 500 миллионов долларов на 2022 год, но подавляющий спрос, особенно в сообществах с низким доходом, подтолкнул администрацию почти удвоить эту сумму до 965 миллионов долларов.
Средства будут использованы для замены около 2500 школьных автобусов в почти 400 округах. EPA заявило, что выделит еще 1 миллиард долларов на чистые школьные автобусы на 2023 год. Школьные округа могут воспользоваться дополнительными скидками для перехода своего парка на электрический с помощью таких стимулов, как скидка в размере 40 000 долларов на коммерческие транспортные средства (включая школьные автобусы), предоставляемая через Закон о снижении инфляции, а также путем сотрудничества с коммунальными компаниями для получения финансовой поддержки.
Округа могут комбинировать эти стимулы и скидки, чтобы снизить стоимость покупки электробуса для школ практически до нуля. Не только дети и сообщества, которые они обещают защищать, станут чище, но и это также сэкономит им деньги в долгосрочной перспективе. Единственный вопрос теперь: почему бы и нет?