Эксклюзив: Бывший руководитель Tesla представил стильную электрическую скоростную лодку на солнечной энергии

Электрическое судоходство быстро становится захватывающей отраслью с растущим списком игроков, предлагающих высокотехнологичные водные транспортные средства. Последняя высокопроизводительная электрическая скоростная лодка, планирующая выйти на воду, — это R30 от Blue Innovations Group (BIG).

BIG была основана бывшим руководителем глобального производства Tesla Джоном Во. Он руководил производством Tesla с 2011 по 2017 год и знает кое-что о производстве электромобилей, хотя лодки, безусловно, новая территория для Во.

Мы говорили о растущей индустрии электрического водного транспорта, и Во объяснил мне, почему настало время для революции в судоходстве. «Десять лет назад имело смысл создавать компанию по производству электромобилей. Но теперь это уже устоялось», — пояснил Во. «А вот электрические лодки — это беспроигрышный вариант. Я хочу принести революцию в эту отрасль».

R30, по его мнению, — это та самая революция, которая поможет очистить судоходство. Именно поэтому цель компании — не изготавливать вручную лишь несколько дорогих роскошных лодок. «Чтобы действительно повлиять на окружающую среду, нельзя строить электрические лодки десятками. Их нужно строить тысячами».

Реклама — прокрутите дальше для получения дополнительной информации

Во надеется достичь такого объема, проектируя 30-футовый электрический каютный круизер для массового производства с использованием методов автомобильного производства. Часть этого плана включает отказ от типичных методов производства лодок, таких как стекловолокно или углеродное волокно, в пользу алюминиевого корпуса, а также использование аккумулятора, который структурно интегрирован как часть рамы лодки.

Долговечность также является частью плана. Алюминиевая конструкция Во позволяет ему предлагать пожизненную гарантию на корпус. Выбор литий-железо-фосфатных аккумуляторов вместо традиционных литий-ионных аккумуляторов NMC или NCA также позволяет ему более чем вдвое увеличить срок службы аккумулятора. «Так что это аккумулятор немного большего размера с немного меньшей плотностью энергии», — размышлял он. «У меня есть место — это ведь лодка».

Недостатком алюминиевой конструкции является то, что она усложняет оснастку, над решением чего все еще работают дизайнеры лодки. У них есть время, хотя и не так уж много. У BIG агрессивный график. Они представят прототип на выставке CES в начале следующего месяца, используя прототип корпуса. Этот прототип станет альфа-моделью для тестирования к февралю 2023 года, за которым последуют четыре бета-модели, которые будут произведены к октябрю 2023 года. К второму кварталу 2024 года BIG ожидает начать поставку лодок R30 держателям бронирований.

Говоря о держателях бронирований, вы уже можете встать в очередь на R30. Это не дешево, с ожидаемой ценой в 300 000 долларов США, но это в пределах досягаемости других электрических лодок премиум-класса, которые скоро появятся на рынке. Это также не сильно отличается от цены бензиновых роскошных лодок сегодня. Даже если цена в 300 тысяч долларов соответствует текущему рынку, Во полностью ожидает, что цена упадет, поскольку массовое производство позволит снизить затраты.

r30 electric boat console

И, честно говоря, R30 выглядит как сугубо люксовый вариант. Во описал ее как подключенный оазис с универсальностью, позволяющей использовать ее в рамках здорового баланса между работой и личной жизнью. Проведите звонок в Zoom, сидя на диване в каюте, а затем вернитесь наверх, чтобы порыбачить на прогулочной носовой части. Или, если рыбалка вам не по душе, просто позагорайте на шезлонге. Для тех, кто предпочитает окунуться в воду, откидные купальные платформы с трех сторон кормы облегчат вход и выход из воды.

А если вам нужна тень, жесткая крыша выполняет двойную функцию: она блокирует солнце, а также преобразует солнечные лучи в полезную энергию. Выдвижные солнечные панели раскладываются из основного навеса, обеспечивая до 2,7 кВт солнечной энергии для подзарядки массивного аккумулятора лодки с жидкостным охлаждением емкостью 221 кВт⋅ч. При такой скорости вы могли бы разряжать аккумулятор почти до нуля каждые выходные и возвращаться в конце недели к полностью заряженному аккумулятору. Конечно, вы также могли бы заряжать его от берегового питания на причале, но где здесь веселье? А иметь неограниченный запас электроэнергии над головой — это приятный способ подзарядиться, пока вы покачиваетесь на воде.

Учитывая, что многие моторные лодки не используются каждый день (или даже несколько раз в неделю), R30 имеет все шансы стать лодкой с нулевым выбросом для многих пользователей, то есть она будет самостоятельно генерировать всю необходимую для работы энергию.

С максимальной скоростью около 39 узлов (72 км/ч или 45 миль/ч) от пары двигателей общей мощностью 800 л.с. (600 кВт) R30 обеспечивает серьезную производительность, соответствующую ее стильному дизайну. На самом деле, это более чем на 50% мощнее, чем предыдущий заявленный титул «самой мощной электрической скоростной лодки», принадлежавший Arc.

И бывший руководитель Tesla не стал бы строить электрическую лодку без соответствующего стильного дизайна. От просторной каюты под палубой с универсальным расположением кровати/стола (переверните стол, чтобы превратить его в большой матрас), до большой консоли с двойным экраном и рулевым колесом в стиле Tesla, R30, кажется, не упускает ни одной детали в плане стиля.

r30 electric boat

Что вы думаете об электрической моторной лодке R30 от Blue Innovation Group?

Поделитесь своими мыслями в разделе комментариев ниже.