EPA финализировало первое за 21 год правило для чистых грузовиков, но оно могло бы быть лучше

EPA финализировало долгожданное обновление своих правил по выбросам грузовиков — первое обновление стандартов чистого воздуха для грузовиков в США с 2001 года, хотя экологические группы считают, что EPA могло бы сделать больше.

Новое правило вступает в силу с 2027 модельного года и на 80% строже действующего стандарта. К 2045 году оно сократит выбросы оксидов азота (NOx), способствующих образованию смога, почти вдвое.

NOx является одним из основных компонентов смога и выбрасывается при сгорании бензина и дизельного топлива. Дизельные двигатели, как правило, производят гораздо больше NOx, чем бензиновые, поэтому тяжелые дизельные грузовики оказывают значительное влияние на выбросы NOx. Примерно 16-18% выбросов NOx приходится на тяжелые грузовики (хотя в некоторых штатах этот показатель выше, например, в Калифорнии — 32% из-за более строгих правил выбросов для легких транспортных средств), несмотря на то, что они составляют меньшую долю общего дорожного движения.

Таким образом, регулирование относительно небольшого количества грузовиков может оказать непропорционально большое влияние на общие выбросы NOx.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

EPA утверждает, что новое регулирование к 2045 году принесет следующие выгоды:

  • До 2900 случаев предотвращения преждевременной смерти
  • 6700 случаев предотвращения госпитализаций и обращений в отделения неотложной помощи
  • 18 000 случаев предотвращения детской астмы
  • 3,1 миллиона случаев предотвращения симптомов астмы и аллергического ринита
  • 78 000 дней нетрудоспособности
  • 1,1 миллиона учебных дней, пропущенных детьми
  • 29 миллиардов долларов чистой годовой прибыли

Согласно EPA, регулирование также «увеличит срок полезного использования регулируемых транспортных средств в 1,5–2,5 раза и обеспечит гарантии на выбросы, которые будут в 2,8–4,5 раза дольше».

Но не все довольны новым правилом. Хотя это большой шаг вперед в регулировании выбросов дизельных грузовиков, экологические группы надеялись, что правило будет больше сосредоточено на грузовиках с нулевым уровнем выбросов, а не просто на создании более чистых версий грязных дизельных двигателей.

Совет по защите природных ресурсов (Natural Resources Defense Council) поблагодарил EPA за наконец-то обновление этих правил после 20 лет бездействия, но заявил, что «эти стандарты недостаточны, и агентство упустило критическую возможность сократить количество сажи и смога и ускорить переход к самым чистым транспортным средствам» — под этим подразумеваются полностью электрические грузовики. А Американская ассоциация по борьбе с заболеваниями легких (American Lung Association) похвалила правило, ожидая дальнейших планов EPA по выпуску новых правил для более чистых грузовиков, начиная со следующего года.

С другой стороны, Форум дизельных технологий (Diesel Technology Forum), отраслевая группа, выступающая за расширение использования дизельных грузовиков, похоже, очень доволен новым правилом. Они утверждают, что это поможет ускорить замену старых дизельных грузовиков на новые, более эффективные модели, и считают, что электрические грузовики не являются идеальным решением для грузоперевозок.

К счастью, это еще не конец, по крайней мере, для EPA. EPA планирует выпустить дополнительные правила по выбросам парниковых газов для тяжелых транспортных средств начиная с весны 2023 года, и эти правила также вступят в силу в 2027 году. Сегодняшнее изменение правил было сосредоточено на выбросах NOx, но CO2 также является важным выбросом, который необходимо регулировать для борьбы с изменением климата.

Транспорт является крупнейшим источником выбросов в США. Средние и тяжелые грузовики в совокупности отвечают за 26% выбросов CO2 от транспортного сектора США. Легковые автомобили отвечают за больше — 57%, большую часть транспортных выбросов — но их гораздо больше, чем грузовиков.

В настоящее время мир находится значительно выше доиндустриальных уровней CO2. Любая углеродно-положительная технология, такая как дизельное топливо, может только повышать уровень CO2, когда его необходимо снижать. Первый шаг к возвращению к ~350ppm CO2 с текущего показателя 416ppm (и растущего) — это переход к технологиям с нулевым выбросом углерода во всех секторах, особенно в наиболее загрязняющих, таких как транспорт. Выпуск большего количества новых дизельных двигателей на дороги лишь гарантирует, что они будут продолжать загрязнять окружающую среду в течение десятилетий в будущем, и в конечном итоге их придется заменить грузовиками с нулевым уровнем выбросов.

EPA планировало выпустить правила по выбросам CO2 грузовиков в этом году, но из-за новых стимулов для транспортных средств с нулевым уровнем выбросов в Законе о снижении инфляции (Inflation Reduction Act) они отложили свое решение до следующей весны. Учитывая, что для коммерческих транспортных средств с нулевым уровнем выбросов доступно до 40 000 долларов, а несколько новых электрических грузовиков недавно появились на рынке, EPA уверено, что сможет выпустить более строгие правила по выбросам CO2, чем планировалось ранее.