Тестируем полноподвесный электровелосипед на толстых шинах высшего качества, который мне когда-либо доводилось пробовать

FREY CC Fat — это последнее поколение популярной модели CC от FREY Bike. То, что начиналось как полноподвесный городской велосипед, ранее в этом году получило толстые шины, чтобы превратиться в универсальный велосипед для города и трейлов. Но это не обычный полноподвесный велосипед на толстых шинах. Вместо этого он оснащен высококачественными компонентами и невероятно мощным мотором.

Мы видели много полноподвесных электровелосипедов на толстых шинах. Обычно они стоят в диапазоне 2500–3500 долларов, хотя нам посчастливилось увидеть несколько бюджетных вариантов дешевле 2000 долларов.

FREY CC Fat ничем не похож на эти другие электровелосипеды. И цена это отражает. Стоящий чуть меньше 4500 долларов по текущей распродаже, FREY CC Fat — это высококлассный электровелосипед, который обеспечивает комфортную езду по трейлам благодаря соответствующим компонентам.

Посмотрите мой видеообзор ниже, чтобы узнать, на что способен этот электровелосипед на бездорожье и на нем. Затем продолжите чтение моего подробного письменного обзора.

Реклама — прокрутите вниз, чтобы увидеть больше контента

Видеообзор FREY CC Fat

Технические характеристики FREY CC Fat

  • Мотор: 1 кВт постоянной мощности, 1,5 кВт пиковой мощности Bafang Ultra mid-drive
  • Крутящий момент: 160 Нм
  • Максимальная скорость: 48+ (30+ миль/ч)
  • Аккумулятор: 48В 21Ач (1008 Вт·ч)
  • Запас хода: Значительно варьируется в зависимости от стиля езды/рельефа, но в среднем составляет 35-80 км (21-50 миль) в зависимости от того, используете ли вы ручку газа или легкую помощь педалями
  • Рама: Алюминий 6061
  • Трансмиссия: SRAM X5, 9 скоростей
  • Тормоза: Гидравлические дисковые тормоза Magura MT5-e с роторами 203 мм
  • Дополнительно: Цветной ЖК-дисплей, боковая подножка, шины Maxxis 26*4.0″ Minion FBR, датчик крутящего момента, задний амортизатор Rockshox Monarch, перевернутая передняя вилка с пневматической подвеской

Комфорт встречается с мощностью и качеством

Репутация FREY опережает его, бренд известен производством качественных полноподвесных электровелосипедов, которые конкурируют с велосипедами известных марок, но при этом стоят вдвое дешевле.

Однако есть два основных отличия. Несмотря на то, что велосипеды FREY используют многие из тех же компонентов, они производятся на фабрике компании в Цзиньхуа, Китай, а не на каком-либо европейском предприятии. И они намного, намного мощнее. Я побывал на заводе FREY в 2019 году, незадолго до того, как Китай закрылся для посторонних. Там я смог протестировать многие модели компании, включая недавно выпущенную оригинальную версию FREY CC. Эти ребята знают, как строить первоклассные электровелосипеды, так что не думайте, что вы получаете что-то второсортное.

Второе отличие между электровелосипедами FREY и их высококачественными европейскими аналогами заключается в том, что модели FREY намного, намного мощнее.

Они используют среднеприводные моторы Bafang M620, рассчитанные на 1000 Вт постоянной мощности, но достигающие пика почти в 1500 Вт.

Это означает, что велосипеды могут взбираться как горный козел. Когда они не используют эту невероятную мощность и крутящий момент (пик 160 Нм) для подъема, они используют их для быстрой езды. Я развивал скорость до 36 миль в час (59 км/ч) с этим мотором, хотя велосипеды поставляются с ограничением для уличного использования, которое можно изменить в цветном ЖК-дисплее.

Среднеприводный мотор с датчиком крутящего момента обеспечивает отличный опыт педалирования, чего нельзя сказать о многих электровелосипедах на толстых шинах, которые по сути являются легкими электрическими мотоциклами с педалями. Вы действительно можете получить удовольствие от педалирования FREY CC Fat, что делает его мощным электровелосипедом для езды по трейлам и хорошим фитнес-электровелосипедом, когда вы хотите ехать медленнее и использовать низкий режим мощности.

В качестве городского велосипеда высокая максимальная скорость FREY CC Fat на ручке газа или при помощи педалей является важной частью его безопасности, позволяя занимать полосу движения и поспевать за городским трафиком.

Когда вы находитесь на трейлах, мощность помогает преодолевать препятствия и взбираться на крутые склоны. Я редко разгоняюсь быстрее 25 миль в час (40 км/ч) по бездорожью на Frey CC Fat, просто потому, что на ухабистой, извилистой местности трудно разогнаться так быстро. Те немногие случаи, когда мне удается найти прямую трассу для этого, безусловно, доставляют удовольствие от езды, но вы также должны помнить, делите ли вы трейлы с другими людьми, особенно на многоцелевых трассах.

Высококачественная подвеска RockShox вступает в игру, когда вы разгоняете велосипед до более высоких скоростей и сталкиваетесь с препятствиями, такими как корни и выбоины. Благодаря толстым шинам и полной подвеске вы сможете преодолевать более сложные трейлы и дороги на более высоких скоростях, чем на других электровелосипедах.

И подвеска также является важной частью комфорта велосипеда, хотя это также связано с геометрией. Поскольку FREY CC изначально был разработан для поездок на работу, он имеет более вертикальную посадку, чем более ориентированные на горный велосипед электровелосипеды FREY. Мне на самом деле больше нравится вертикальная посадка, поэтому FREY CC Fat кажется мне приятным компромиссом. Он достаточно вертикален, чтобы наслаждаться им в рекреационных целях, но при этом обеспечивает хороший контроль при езде по трейлам.

Теперь недостатком толстых шин является то, что велосипед не такой маневренный, как другие. Я проезжал на FREY CC Fat по тем же узким трейлам, по которым носился на FREY EX Pro. Последний — это специализированный горный электровелосипед, который ближе к эндуро-катанию. И ощущения были день и ночь.

Тяжелые шины FREY CC Fat просто не могут так же прорезать быстрые повороты. Они не такие отзывчивые на техничной местности. И они просто ощущаются более медленными, чем шины для горных велосипедов среднего класса.

Но, кажется, это нормально для меня, поскольку велосипед на самом деле не предназначен для техничной езды. Это скорее электровелосипед для живописных поездок по природным тропам. Это то, на чем вы можете спокойно ехать по велосипедной дорожке в городе, перестроиться в автомобильную полосу в пригороде, а затем отправиться на природные тропы у вашего местного пункта назначения.

frey cc fat e-bike review

Помимо комфортных, но менее отзывчивых толстых шин, мотор — еще один компонент, который имеет как преимущества, так и недостатки.

Мощный мотор постоянно напоминает мне, что нужно быть предельно осторожным при переключении передач в режимах высокой мощности. FREY оснащает велосипед лучшими целями, которые у них есть, но ни одна велосипедная цепь на самом деле не предназначена для постоянной передачи мощности 1500 Вт. Так что вы, несомненно, будете быстро изнашивать цепи, если будете использовать высокую мощность и много, и существует реальный шанс, что вы порвете цепь, если слишком часто пытаться оставаться на слишком высокой передаче.

Если бы был способ сделать этот электровелосипед с ременным приводом, это было бы единственное лучшее улучшение, которое я могу себе представить. Это означало бы, что вам не придется беспокоиться о растяжении цепи или износе зубьев. Но я не уверен, что существуют трансмиссии, которые могли бы с этим справиться. Хорошая планетарная втулка Rohloff могла бы подойти, но это добавит потенциальные 2000 долларов или более к цене. Некоторые втулки Rohloff стоят 1500 долларов только за запчасти, не говоря уже о ременном приводе и любой наценке, которая должна последовать.

Так что, поскольку ременной привод, похоже, не предвидится, я знаю, что мне просто нужно помнить о правильных техниках переключения передач. Это в основном означает не переключаться под нагрузкой и не оставаться на высокой передаче, когда она мне не нужна. Легко забыть эти основы, когда вы получаете столько удовольствия и сосредоточены на окружающих вас трейлах, но важно помнить о переключении передач.

С большим запасом хода от аккумулятора 48В 21Ач емкостью 1008 Вт·ч, велосипед обладает всем необходимым для преодоления трейлов или городских улиц.

Это хорошо собранный, высококачественный электровелосипед с отличными компонентами. Он может быть тяжелым — 36 кг или 79 фунтов, но ощущается намного легче, когда вы на нем едете. Однако, если вам когда-нибудь понадобится поднять его на багажник для велосипеда, да поможет вам ваша спина.

В целом, я очень впечатлен этим электровелосипедом. Я бы оценил его выше, если бы в комплект входили крылья или задний багажник, но оба могут быть сложными для полноподвесных электровелосипедов на толстых шинах. И я снижу ему оценку за отсутствие светодиодных фонарей. Но ездить на нем все равно весело. Он обладает мощностью и скоростью легкого электромотоцикла, но при этом является приятным для педалирования электровелосипедом. FREY CC Fat может быть дорогим, но он того стоит. На самом деле, я бы сказал, что он стоит даже больше.