Странный Alibaba: Этот забавный мини-электрогрузовик за 2000 долларов работает на солнечной энергии

Мы склонны думать, что на Западе у нас все схвачено, но пока мы все еще пытаемся воплотить в жизнь идеи электромобилей на солнечной энергии, инженеры электромобилей из Китая уже выпускают их на дороги. Только взгляните на этот потрясающий трехколесный электрогрузовик, который оснащен достаточным количеством солнечных панелей для почти бесконечного запаса хода — по крайней мере, пока светит солнце.

Это идеальное дополнение к колонке «Удивительные странные электромобили недели от Alibaba», в которой рассказывается о самых забавных и причудливых электромобилях, которые мы можем найти на крупнейшей торговой площадке Китая.

Солнечный грузовик имеет типичный дизайн трехколесного рикши, который мы видели раньше, но с изюминкой.

Грузовой отсек сзади не только удобен для перевозки товаров на рынок или ведения собственного грузового бизнеса — он также покрыт солнечными панелями.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

С каждой стороны грузовика расположены три большие панели, еще три — на крыше, плюс пара сзади.

Они даже открываются, чтобы быть обращенными к небу, что придает грузовику странное сходство с птицей, греющейся на солнышке.

Компания не проявляла особой отзывчивости на мои запросы, поэтому, к сожалению, я здесь немного слеп, когда дело касается характеристик, но похоже, что каждая из этих больших панелей должна быть в районе 250 ватт. Это означает, что грузовик имеет в общей сложности 2750 Вт панелей, обращенных к небу.

Даже в несовершенных условиях зарядка мощностью 2000 Вт от солнечных батарей вполне реальна. Грузовик оснащен довольно небольшим двигателем мощностью 1000 Вт, хотя пиковая мощность этих мини-моторов обычно примерно вдвое превышает номинальную. Если предположить, что при нормальных условиях движения он потребляет около 2000 Вт, это означает, что маленький электрогрузовик теоретически мог бы получать всю необходимую ему энергию от солнца. Когда он припаркован и не использует двигатель для движения, грузовик будет быстро заряжать свой аккумуляторный блок.

Скудный список характеристик на странице продажи продавца указывает емкость аккумулятора 48 В 30 Ач, что кажется смехотворно малым. Мы ездили на электровелосипедах с большей емкостью аккумулятора, чем это!

Но теоретически грузовик мог бы работать от пары батареек типа AA, пока светит солнце, поскольку солнечные панели будут вырабатывать больше энергии, чем требуется двигателю большую часть времени.

solar electric truck

Продавец указывает запас хода в 100 км (62 мили), хотя низкая максимальная скорость в 30 км/ч (18 миль/ч) означает, что вам потребуется более трех часов, чтобы пройти это расстояние. Но при достаточном солнечном свете в ясный день вы можете добраться до места назначения с полным аккумулятором, что снова демонстрирует свойства этого маленького электрогрузовика, продлевающие запас хода.

Я не говорю, что это самый технологически продвинутый электромобиль на солнечной энергии, который существует. Вы можете записаться в список ожидания для дорогого Aptera, если вы предпочитаете более модный трехколесный электромобиль на солнечной энергии.

Немного дешевле, чем трехколесный электромобиль Aptera на солнечной энергии, и немного более доступен сегодня

Но разница в том, что один из них — это полностью функциональный электромобиль, который вы можете купить сегодня, а другой — прототип стоимостью в миллионы долларов, который, возможно, увидит производство однажды, если нам повезет.

Лично я бы, пожалуй, предпочел потратить 2000 долларов на китайский мини-грузовик на солнечной энергии. И этот, и Aptera привлекут внимание, но по крайней мере с этим я смогу подрабатывать в Uber, если установлю пару ремней крепления сзади.