
На этой неделе Национальный управления по безопасности дорожного движения (NHTSA) опубликовало отчет, в котором начато еще одно расследование в отношении принадлежащей GM компании по производству роботакси Cruise. Согласно сообщению, NHTSA получило несколько сообщений о том, что автономные электромобили Cruise блокируют проезжую часть и внезапно останавливаются, вызывая аварии с другими водителями.
Cruise — стартап, основанный в 2013 году в Сан-Франциско, а в 2016 году был куплен GM. Стартап немедленно начал переоборудовать Chevrolet Bolt EV от автопроизводителя для полностью автономного вождения при поддержке GM в размере 14 миллионов долларов.
Bolt остается предпочтительным электромобилем для автономного вождения Cruise, пока его место не займет платформа Origin EV. Хотя компания продолжает расширять свою службу роботакси в Калифорнии, это не обходится без своих проблем (и редких аварий).
Ранее в этом году Cruise отозвала 80 своих автономных роботакси, сославшись на риск аварий, особенно при поворотах. После расследования, начавшегося в июне после травмирования двух человек, NHTSA заявило, что программная ошибка привела к тому, что автономные автомобили Cruise «неправильно предсказывали» траекторию приближающихся автомобилей, создавая риск столкновений.
Cruise временно вывела из эксплуатации каждый из этих электромобилей для установки обновления программного обеспечения, которое устранило проблему с прогнозированием, а затем вскоре вновь разрешила незащищенные левые повороты. Однако теперь управление по безопасности дорожного движения расследует еще два сообщения об авариях, вызванных парком автономных автомобилей Cruise.

NHTSA снова расследует аварии с участием автономных электромобилей Cruise
NHTSA подало отчет о расследовании PE22014 12 декабря, касающийся Cruise от GM и ее парка автономных электромобилей, создающих риск столкновений в двух типах «отличительных случаев». Эти случаи касаются резкого торможения и/или обездвиживания электромобилей, что может привести к блокировке дорог и увеличить риск аварий.
NHTSA сослалось на три отдельных сообщения о том, что система автоматического вождения (ADS), установленная в конкретном автомобиле Cruise, резко тормозила в ответ на быстро приближающийся сзади автомобиль. В каждом случае водители других автомобилей врезались в автомобиль Cruise сзади. В случаях этих трех зарегистрированных аварий в автономных автомобилях присутствовал человек-супервайзер.
Что касается блокировки дорожного движения автономными автомобилями Cruise, NHTSA ссылается на «множественные сообщения», заявляя, что точное число в настоящее время неизвестно. Однако все известные случаи произошли без присутствия человека-супервайзера. Согласно отчету:
Когда это происходит, автомобиль может оставить пассажиров в небезопасных местах, таких как полосы движения или перекрестки, и стать неожиданным препятствием для других участников дорожного движения. Эти обездвиживания могут увеличить риск для выходящих пассажиров. Кроме того, обездвиживание может привести к тому, что другие участники дорожного движения предпримут резкие или небезопасные маневры, чтобы избежать столкновения с обездвиженным автомобилем Cruise, например, уходя в полосу встречного движения или на велосипедные дорожки. Обездвиживание транспортных средств также может представлять вторичный риск безопасности, препятствуя движению транспортных средств экстренных служб и тем самым задерживая время их реагирования.
Отдел расследования дефектов NHTSA (ODI) начал предварительную оценку вышеуказанных аварий, чтобы определить масштаб и серьезность потенциальных проблем безопасности. Управление заявляет, что уже многое узнало об этих автономных авариях из множества источников, включая непосредственно Cruise, сообщения СМИ и данные от местных властей.