Илон Маск: конкурент Tesla Lucid может вскоре умереть

Илон Маск намекает, что Lucid Motors, стартап по производству электромобилей, отделившийся от Tesla, может вскоре прекратить свое существование.

Вчера издание Business Insider опубликовало утечку электронного письма от Lucid Motors, раскрывающее крайне агрессивную стратегию, призванную предотвратить отмену заказов на электроседан Air.

Резервирование электромобилей Lucid сократилось с 37 000 в третьем квартале до 34 000 в четвертом. Компания объяснила это комбинацией поставок по некоторым из этих резервирований, а также отменой заказов клиентами.

В письме Lucid заявляет, что «каждая отмена — это провал», и описывает очень агрессивную стратегию по предотвращению этих провалов, которая включает до десятка звонков клиентам.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Многие восприняли этот агрессивный подход как мрачный знак для компании, включая генерального директора Tesla Илона Маска. В ответ на эту новость рано утром Маск написал в Твиттере: «Им осталось недолго», что является идиомой, означающей, что они не будут долго жить.

Этот комментарий дополняет его предыдущее заявление о Lucid и Rivian ранее в этом году, когда новый владелец Twitter утверждал, что два стартапа по производству электромобилей «движутся к банкротству».

Lucid имеет тесные связи с Tesla, и можно даже утверждать, что это был первый стартап в области электромобилей, «отделившийся» от компании. Он был основан бывшим руководителем и членом правления Tesla, а сейчас им руководит Питер Роулинсон, который был главным инженером Model S до ее запуска.

После десяти лет разработки Lucid наконец начала производство Lucid Air, электрического седана, конкурирующего с Tesla Model S, в прошлом году. Теперь компания планирует произвести от 6 000 до 7 000 электроседанов Air в 2022 году.

С финансовой точки зрения ситуация для Lucid не идеальна, но и не критическая. В прошлом квартале компания потеряла полмиллиарда долларов, но при этом имела около 3 миллиардов долларов наличными и краткосрочными инвестициями.

Мнение Electrek

Технически Lucid может продержаться еще около года без новых внешних инвестиций или кардинального изменения ситуации.

Маск не ошибается, выражая беспокойство, есть поводы для беспокойства, но я думаю, что для Lucid это еще не конец. У компании есть крупные инвесторы, такие как Саудовская Аравия, которые, вероятно, могут вложить больше средств, чтобы помочь компании, и она также может удивить всех в следующем году и изменить финансовую ситуацию.

Лучший комментарий от Alex Blok


Понравилось 45 людям

Как владелец Tesla Model Y и инвестор TSLA, я очень опечален этим. Lucid Air — блестяще спроектированный автомобиль с ориентированной на водителя приборной панелью и запасом хода, который подходит тем из нас, кто действительно не всегда хочет останавливаться для зарядки. Я планировал купить один на пенсии как автомобиль для поездок к семье по всей Великобритании, чтобы не беспокоиться о тревоге по поводу запаса хода или полностью заполненных зарядных станций. Кроме того, управляющий директор Lucid знает свое дело. Это будет не на пользу инновациям и конкуренции, если на рынке электромобилей не будет отличительных особенностей. Посмотрите, насколько бедна инновациями индустрия ДВС за 100 лет. НИКАКИХ (серьезных) усилий по повышению топливной эффективности из-за влияния большой нефти, только больше комфортных функций. (Я не имею в виду промышленный дизайн или функции, только силовую установку. За исключением Ford. Их двигатели vTech — это игра меняющая правила.) В любом случае, надеюсь, кто-нибудь инвестирует, потому что и без того превосходной Model S нужна конкуренция, чтобы Tesla оставалась на плаву и не теряла бдительности.

Посмотреть все комментарии

Но компания по-прежнему теряет много денег на каждом автомобиле, и это должно измениться, если она хочет выжить.

В прошлом квартале было произведено чуть более 2000 автомобилей с доходом в 195 миллионов долларов, но производство этих 2000 автомобилей обошлось компании почти в полмиллиарда долларов.

Очевидно, что такая отрицательная валовая прибыль неустойчива, и Lucid необходимо значительно снизить затраты, чтобы выжить по мере наращивания производства.

Я надеюсь, что им это удастся и они докажут, что Маск неправ, но это, безусловно, не гарантировано.