
Самый недорогой электромобиль в США почему-то оказался одним из лучших. Bolt EV, которому исполнилось шесть лет, уже опытный игрок, переживший фиаско/отзыв батареи и существенные просчеты со стороны руководства GM, при этом получивший скромные, но значительные обновления.
Теперь, когда у Bolt все в порядке, он представляет собой огромное преимущество по соотношению цены и качества. Но Bolt 2023 года также быстр, им приятно управлять, он практичен и часто превосходит автомобили вдвое дороже. На самом деле, я думаю, нам следует рассматривать скромный Bolt как будущее транспорта.
Рынок электромобилей 2022 года
2022 год стал интересным для электромобилей. Лидер в этой области, Tesla, по-прежнему занимает более 60% рынка в США и многих развитых странах. Но по мере того, как традиционные автопроизводители наращивают выпуск электромобилей, это доминирование будет ослабевать. Однако компания из Остина в этом году практически не занималась модернизацией своих автомобилей. Вместо этого она сосредоточилась на производстве, открыв новые заводы в Остине и Берлине, расширив завод в Шанхае и добившись рекордных квартальных показателей один за другим.
Однако появилось множество новых автомобилей, которые нам понравились, включая автомобили на платформе E-GMP от Hyundai, такие как быстро заряжающийся и прекрасно оборудованный IONIQ 5, Kia EV6 и Genesis GV60. IONIQ 6 появится в ближайшее время, как и будущие автомобили (Ev9 и т. д.) на этой платформе. Если бы эта награда вручалась за платформы, E-GMP, вероятно, получила бы ее.
Также есть популярные Ford Mustang Mach-E и F-150, красивый Cadillac Lyriq, улучшенный VW ID.4, который теперь производится в Чаттануге с функциями Plug and Charge и V2G. Но есть одна вещь, которая выделяется среди всех этих кроссоверов-электромобилей: начальная цена составляет около 50 000 долларов.
В более прозаичном сегменте Hyundai/Kia предлагают Kona/Niro примерно за 40 000 долларов, а стареющий Nissan LEAF с CHAdeMO-совместимым аккумулятором емкостью 40 кВт — за 29 000 долларов, но чтобы получить запас хода более 200 миль, придется доплатить около 10 000 долларов.
Дефицит чипов, проблемы с цепочками поставок и общие проблемы спроса и предложения на электромобили позволили почти всем производителям электромобилей поднять цены в 2022 году. Некоторые — до 20 000 долларов и более.
А вот и могучий Chevy Bolt EV, который на самом деле подешевел на 6000 долларов в этом году, достигнув исключительной стартовой цены в 25 600 долларов. Эта цена меняет правила игры и позволяет большему количеству людей приобрести полноценный электромобиль, а не просто «комплаенс-кар». Более длинный EUV всего на 1600 долларов дороже и предлагает одни из лучших опций автопилота на рынке. Но низкая цена — это лишь часть уравнения. (Не только мы это замечаем)
Предыдущие победители премии Electrek «Автомобиль года»:**
- Rivian R1T — автомобиль года Electrek 2021
- Автомобиль года Electrek 2020 — Juiced HyperScorpion со скоростью 33 мили в час
Моя история с Bolt и предыстория
Я арендовал Chevy Bolt EV 2017 года с 2017 по 2020 год. Во время пандемии я решил не выкупать свой автомобиль, отчасти потому, что не ездил, но также потому, что GMC выставила мне завышенную цену выкупа, предложив больше, чем за новый Bolt. Оказалось, что шутка обернулась против них, потому что вскоре после того, как я вернул свой любимый Bolt, автомобили начали загораться.
Я также протестировал практически все другие электромобили, от Mini до Mercedes и всего, что между ними. Я также владел всеми Tesla, кроме Roadster (и Semi, полагаю), и в настоящее время владею Model Y и 3.
Я часто сравниваю все эти автомобили со своими предыдущими и будущими Bolt в уме, и часто они уступают.
После снижения цены на Bolt и того, как у моей мамы начал барахлить Prius, я решил купить маме Bolt EV. Эта машина мне так понравилась, что я снова купил себе такую же. Ее доставили вчера, и теперь это мой повседневный автомобиль. Я ожидаю продать свой Tesla Model 3 RWD Long Range 2018 года дороже, чем 28 000 долларов, которые я заплатил за свой Bolt EV. Моя семья по-прежнему будет использовать Model Y для длительных поездок, и мы пересмотрим, когда наш Rivian R1S когда-либо прибудет (вероятно, Bolt в конечном итоге достанется подростку).
Bolt EV против Bolt EUV
EV и EUV невероятно похожи, начиная с абсолютно одинаковой батареи, системы зарядки, двигателя и электроники. Но EUV на 6,3 дюйма длиннее, что обеспечивает на три дюйма больше места для ног сзади и на несколько дюймов больше в заднем отсеке и спереди. Место для ног сзади в EV по сравнению с EUV меняется с «приемлемого» до «удивительно более чем достаточно». EUV, выпущенный в прошлом году, также имеет дополнительные опции, включая люк и SuperCruise, который работает невероятно хорошо. Как 6-футовый человек, я не испытываю проблем, сидя сзади в любом из автомобилей, если только посередине заднего сиденья нет пятого пассажира. Тогда вы считаете секунды до конца поездки.
Самое большое отличие двух моделей — это внешний вид: EUV представляет собой чрезвычайно популярный тренд кроссоверов, а Bolt больше похож на высокий «горячий хэтчбек», или, как его раньше называли в Chevrolet, «микро-кроссовер».
Однако, как ни странно, у более короткого Bolt EV больше багажного пространства, чем у EUV. Там какой-то червоточина? Мне сказали, что форма задней части EV с лихвой компенсирует дополнительные дюймы длины EUV. Я этого не вижу, но поверю Chevrolet. По моему мнению, EV удивительно просторен внутри для своих габаритов.
Объем багажника Bolt EUV
- 16,3 кубических фута за вторым рядом сидений
- 56,9 кубических фута со сложенным вторым рядом сидений
Объем багажника Bolt EV
- 16,6 кубических футов за вторым рядом сидений
- 57,0 кубических футов со сложенным вторым рядом сидений

EV, благодаря своим меньшим размерам и весу, имеет немного больший запас хода (247-259 миль), а следовательно, немного большую эффективность и запас хода в милях/минуту. Торможение с 60-0 также немного короче у Bolt EV. Возможно, самое главное, что EV разгоняется до 60 миль в час за 6,4 секунды, что ощущается намного быстрее, чем EUV с отставанием в 0,3 секунды. Что стоит учитывать при сравнении электромобилей и автомобилей с ДВС: вы можете абсолютно давить на газ на каждом зеленом светофоре и не быть осмеянными, как вы были бы в автомобиле с переключением передач, шумным, дерганым двигателем внутреннего сгорания.
Итак, EV быстрее, меньше, эффективнее, лучше тормозит и при этом имеет больше багажного пространства, чем EUV?
Мы присуждаем обоим автомобилям нашу награду «автомобиль года», но если бы мне пришлось выбирать между EV и EUV, я бы выбрал более компактный EV.
Бонусная зарядка от Chevrolet
Помимо низкой цены Bolt, Chevrolet также предлагает до 1000 долларов через Qmerit для установки домашнего зарядного устройства уровня 2 или 500 долларов кредита EVGO. Как я упоминал в своем посте о покупке Bolt для моей мамы, мой опыт с Qmerit был ужасным; но после долгих жалоб я получил розетку Nema 14-50.
Chevrolet также предлагает бесплатный зарядный кабель для Bolt EV и EUV, хотя обновление EV до уровня 2 стоит 295 долларов. Поскольку Volkswagen и Tesla убрали бесплатные зарядные кабели из своих автомобилей, предложение Chevrolet здесь фантастическое и позволяет водителям правильно начать.

Пора мыслить целостно — не только об электромобилях против автомобилей с ДВС
После тест-драйва HummerEV и Ford F-150 Lightning я начал задаваться вопросом, лучше ли нам электрифицировать эти гиганты дорог или вообще отказаться от них. Во времена, когда поставки аккумуляторов являются узким местом для электрификации, HummerEV перевозит аккумуляторы, эквивалентные 4 электромобилям или 10 гибридам, на своем 9000-фунтовом кузове. Также требуется электричество трех эффективных автомобилей, чтобы проехать такое же расстояние на огромном грузовике. Это даже не говоря об опасностях нахождения высоко над землей и управления этими огромными тяжелыми грузовиками на скорости шоссе. Не только видимость для велосипедистов и пешеходов ограничена, но они абсолютно уничтожают все, во что врезаются, включая школьные автобусы. Конечно, небольшой процент водителей пикапов действительно работает на них, но 20 лет назад мы как-то обходились грузовиками размером с Ford Maverick, и нам, вероятно, следует стремиться вернуться к этому.
В сравнении Bolt освежающе мал, что означает простоту парковки и множество дополнительного места в гараже. Тем не менее, благодаря своей высоте и низким точкам входа, в него очень легко садиться не только пожилым людям и людям с ограниченными возможностями. Низкие боковые окна и покатый капот облегчают обзор детей и велосипедистов спереди и вокруг автомобиля. Bolt получил 5-звездочный рейтинг безопасности от NHTSA, и хотя он может не показать себя хорошо в столкновении с Hummer, он обеспечит безопасность пассажиров настолько, насколько это возможно.
Он также имеет огромное пространство, и даже больше, когда вы складываете сиденья (см. выше).
Беспроводные CarPlay и Android Auto — это игра перемен
Как водитель Tesla, я всегда приятно удивлен, когда сажусь в автомобиль с CarPlay или Android Auto. Я просто не вижу, чтобы кто-то мог превзойти Apple и Google в области пользовательского опыта, и это стало стандартом в автомобильной индустрии. Отвечать на текстовые сообщения стало намного проще, а распознавание голоса на порядок лучше. Нужные мне приложения доступны и своевременно обновляются.
Я был приятно удивлен недавно, когда тестировал Genesis GV60. Этот роскошный автомобиль со всеми наворотами все еще требовал подключения телефона для использования CarPlay. Этот обзор, возможно, стал для меня решающим. CarPlay — это здорово, но разве не было бы здорово, если бы мой телефон мог просто лежать в кармане?
Именно такой опыт дает Bolt. Вы садитесь в машину, заводите ее и едете. Он подключается к телефону в вашем кармане (или вы можете положить его на беспроводную зарядную панель или даже подключить к портам USBA/USBC, как пещерный человек). У вас есть любимые приложения, музыка, и вы готовы к старту. Оно просто работает™.

Недостатки Bolt
У каждого автомобиля есть свои недостатки, но я бы сказал, что у Bolt их относительно немного. Позвольте мне попытаться объяснить их…
Ограничение быстрой зарядки постоянным током — 54 кВт. Этот недостаток особенно болезнен, потому что о нем говорили шесть лет назад. GM снова и снова отказывался его обновлять, ссылаясь на соображения стоимости и сложности. Даже простое увеличение скорости до 100 кВт было бы большим психологическим стимулом, а автомобиль может рекуперировать энергию мощностью 70 кВт, так что он явно способен к обновлению.
Тем не менее, большинство людей не проезжают более 260 миль почти каждый день в году, и если это так, то сейчас существует множество вариантов зарядки CCS. Еще лучше, с Plug and Charge/Autocharge+ от EVGO это очень просто — вы просто подключаетесь для зарядки (после быстрой настройки). Стоит учитывать, что благодаря эффективности Bolt, он заряжается намного быстрее в пересчете на мили в минуту. Например, он получает столько же миль, сколько Ford F-150 Lightning, заряжающийся на мощности более 100 кВт.
Я легко совершал поездки на Bolt раньше, и реально, это означает, что мне приходится делать остановку на 15-30 минут дольше на каждую зарядную сессию, и, черт возьми, люди ездили на своих Bolt из Огайо на Аляску. При пиковой мощности зарядки 54 кВт вы получите 100 миль запаса хода за полчаса зарядки. Расслабьтесь!
Главный аргумент в том, что если вы не совершаете много длительных поездок и у вас есть домашнее зарядное устройство, благодаря которому вы будете просыпаться каждое утро с 260 милями запаса хода, то ограничение скорости зарядки постоянным током не является критическим недостатком.
Передний привод против полного привода. Установка переднего привода в электромобиле — это не такое простое решение, как в автомобиле с ДВС, где вес двигателя приходится на передние колеса. Электромобили имеют равный вес между колесами и будут демонстрировать убывающую отдачу.
Благодаря мгновенному крутящему моменту Bolt и низкому сопротивлению качению колес, я часто буксую больше, чем предполагал, особенно на мокрой или обледенелой дороге и на гравии. Это можно несколько смягчить, установив шины с худшим запасом хода, но лучшим сцеплением. Однажды мне сказал инженер Bolt, что они это исправят, но так и не сделали.
Обратная сторона заключается в том, что передний привод обеспечивает гораздо большую рекуперацию энергии, чем задний. Bolt предлагает один из лучших и наиболее полных режимов движения «в одну педаль», особенно с функцией рекуперации, которая всегда включена, и подрулевым переключателем для добавления до 70 кВт торможения.
Я все равно хотел бы увидеть полноприводную версию Bolt, даже если бы это был просто легкий двигатель мощностью менее 100 л.с. на задние колеса для снега и немного большего ускорения. Chevrolet предлагает такой вариант небольшого двигателя для полноприводного Equinox.
Chevrolet, возможно, видит свет, предлагая грядущий Ultium Blazer SS не только в передне- и полноприводных вариантах, но и, впервые, в заднеприводной версии. Это возможно, потому что добавление двигателей к электромобилям на порядок проще, чем к автомобилям с ДВС. Просто недостаточно просто, чтобы добавить их к Bolt, по-видимому.
Размер и форма. Мне лично нравится внешний вид Bolt EV, но я думаю, что я в меньшинстве, особенно среди писателей *Electrek*. Большинство людей считают EUV более привлекательным вариантом, но я вижу в нем просто еще один кроссовер в море кроссоверов на американских дорогах. Я, лично, ценю уникальность форм-фактора Bolt EV. Это ГОРЯЧИЙ ХЕТЧБЕК! Интересно, мог ли GM создать что-то похожее на Mini или GTi.
Качество интерьера я бы назвал средним. Сиденья удобные и являются улучшением по сравнению с предыдущими Bolt, но ничто в этом автомобиле не говорит о роскоши; он хорошо спроектирован, но не вычурный. Chevrolet необъяснимым образом изменил переключатель передач в Bolt на кнопки «нажми/потяни», к которым я все еще привыкаю.
Оба Bolt довольно узкие, и водитель оказывается очень близко к пассажиру — делить тот маленький подлокотник иногда бывает похоже на кинотеатр или перелет. А среднее место на заднем ряду? Только для маленьких людей.
Пожары Bolt. В 2020 году была выявлена проблема с производственным процессом LG в батареях Bolt, которая очень редко вызывала возгорания в аккумуляторных блоках предыдущих лет. Серия возгораний Bolt и отказ GM комментировать вызвали шквал негативной рекламы. Причина возгораний была обнаружена и устранена. Затем GM, в основном при финансовой поддержке LG, усердно заменила все предыдущие аккумуляторные блоки. Батареи, произведенные сейчас, исправлены и должны функционировать должным образом. GM поступила правильно.
Дилеры. Мне пришлось иметь дело с двумя дилерами Chevrolet за последние два месяца, покупая Bolt для себя и своей матери. Опыт с ее машиной был типичным для моего прошлого опыта, то есть не очень хорошим. Они пытались всучить ей пакет технического обслуживания после того, как мы уже заплатили за машину, и также не очень хорошо справились с проблемой Qmerit.
У меня здесь, в Нью-Йорке, дела обстояли неплохо (Mt. Kisco Chevy). Майк Д. был довольно реалистичен, когда я изложил ему свои ожидания и сказал, что точно знаю, чего хочу. Браво ему. Он был хорошо подготовлен, и оформление документов заняло около 15 минут. Как бывший владелец Bolt, он просто пожал мне руку. Единственным недостатком было то, что мне настойчиво предлагал услуги продавец OnStar по телефону, который затем резко повесил трубку, когда я не согласился. Уф.

Vehicle to Grid/Load/и т.д.
На дворе 2023 год, и все электромобили должны иметь простой инвертор, позволяющий автомобилю подавать переменный ток на кемпинг, стройплощадку, место для пикника или, что самое важное, в дом во время отключения электроэнергии. Ford F-150 подчеркнул этот неудовлетворенный спрос мощностью 10 кВт, а автомобили на платформе E-GMP недавно добавили меньшую возможность — 2 кВт.
К сожалению, в Chevy Bolt нет ничего подобного (мы видели некоторые разъемы в грядущих Chevrolet Equinox и Silverado), но, к счастью, очень легко получить доступ к подсистеме 12 В, которая питается от преобразователя постоянного тока мощностью 1,6 кВт от основного аккумулятора на 400 В. Это означает, что легко подключить инвертор и вывести более киловатта мощности из Bolt… на несколько дней. А Bolt (65 кВт⋅ч) имеет более чем 4 Tesla Powerwall с полным зарядом (4×14 кВт⋅ч) — и при этом стоит намного дешевле, включая двигатели, колеса и салон.
DIY Решение. Я просто зажал крокодильными зажимами инвертор мощностью 1 кВт (непрерывно)/2 кВт (пиковое значение) на 12-вольтовый свинцово-кислотный аккумулятор моего Bolt, чтобы в прошлом питать холодильник и интернет. Однако я рекомендую формализовать эту установку с помощью чего-то вроде специально разработанного и защищенного предохранителем $180 EV Extend, который на самом деле значительно упрощает подключение инвертора и вывод энергии из вашего Bolt. При условии, что небольшой дом/коттедж потребляет менее 1 кВт в режиме холостого хода и не превышает 2 кВт, Bolt может обеспечивать электроэнергией ваш дом/коттедж/место для кемпинга более двух дней. По крайней мере, он будет поддерживать работу вашего холодильника, некоторых осветительных приборов и интернета в течение недели.
В будущем все электромобили будут иметь порт генератора на 240 В, подключенный к основному аккумулятору через большой инвертор на 10 кВт. Пока это есть только у Ford F-150 Lightning. Tesla странно отстает здесь, учитывая, что у них есть Powerwalls, а также опыт работы с солнечными батареями и переключением питания дома. Давайте добьемся этого!
Заглядывая в 2023 год
Я думаю, что главными темами 2023 года станут противостояние Tesla и остального рынка. Model Y приближается к годовому объему производства 1 миллион автомобилей, что сделает ее фаворитом на звание автомобиля года 2023. Это на порядок больше единиц, чем Bolt продаст в следующем году, и, возможно, весь GM, который, похоже, одержим превзойти показатели Tesla.
Но также GM запускает 3 новых электромобиля: Silverado весной, Blazer EV летом и Equinox осенью, так что этот модельный ряд будет интересным.
Будет еще много чего. Я слежу за 3-рядным внедорожником Kia EV9, интересуясь, смогут ли они выпустить его раньше, чем Rivian R1S начнет свою работу.
Но пока давайте отдадим должное Chevy Bolt. Экономика находится в некотором роде рецессии/экономическом спаде, и при цене 25 600 долларов Chevy Bolt позволяет гораздо более широким слоям населения получить новый электромобиль — и к тому же отличный!
При желании вы можете воспользоваться нашими ссылками, чтобы связаться с вашими местными дилерами по поводу 2023 Chevy Bolt EV или 2023 Chevy Bolt EUV, и узнать, есть ли они в наличии для доставки.
Лучший комментарий от Cypress
Понравилось 29 людям
«Размер и форма. Мне лично нравится внешний вид Bolt EV, но я думаю, что я в меньшинстве»,
Я с вами. Я ценю то, что он следует функции. Они спроектировали его так, чтобы максимизировать внутренний объем при небольшом внешнем габарите, с некоторыми элементами аэродинамики и обзорности.
Посмотреть все комментарии