
Электрические транспортные средства для активного отдыха стоят недешево. Электромотоциклы могут стоить на несколько тысяч долларов дороже своих бензиновых аналогов, и электрические снегоходы тоже не дешевы. Поэтому имеет смысл объединить их, чтобы получить максимум выгоды. Именно это и сделала канадская компания Daymak, представив Daymak Combat.
Этот необычный многофункциональный электромобиль выглядит как электрический мотоцикл, но он предназначен для того, чтобы половину времени использоваться как снегоход.
Это стало возможным благодаря хитроумному набору гусеничных и лыжных приспособлений, которые можно установить зимой для катания по свежему снегу. Затем, когда наступит весна и погода снова станет благоприятной для двухколесного транспорта, колеса возвращаются на место, и мотоцикл снова готов к полной славе.
Просто не пытайтесь выезжать на нем на дорогу, поскольку это исключительно внедорожное транспортное средство. Он не предназначен для использования на дорогах общего пользования, поэтому больше подходит для развлечений на частной территории, чем для поездок на работу.
Но, по крайней мере, он оснащен достаточно приличными характеристиками, чтобы эти развлечения выглядели очень весело.
Daymak Combat оснащен двигателем мощностью 5000 Вт, пиковая мощность которого достигает почти 14 000 Вт (чуть меньше 19 л.с.).
Велосипед оснащен батареей емкостью 4,8 кВт⋅ч, которая соответствует емкости многих других легких электромотоциклов, недавно появившихся на рынке.
Daymak заявляет о скромном запасе хода в 50 миль или 80 км от этой батареи, хотя ограниченная максимальная скорость в 44 мили в час (70 км/ч), безусловно, способствует более эффективной езде.
Конечно, любой, кто когда-либо ездил по бездорожью на велосипедах с широкими шинами малого диаметра, знает, что 44 мили в час — это очень быстро.

Daymak Combat не будет дешевым: первые 100 единиц Founders Edition продаются по цене 13 995 долларов США с поставкой в июне 2023 года. Те, кто сможет дождаться конца 2023 года, могут внести депозит в размере 1000 долларов США за Deluxe Edition велосипеда стоимостью 14 999 долларов США, хотя неясно, что именно делает эту версию велосипеда такой «deluxe» или стоит ли она наценки в 1004 доллара.
Президент Daymak Альдо Байокки объяснил, что новый гибрид мотоцикла/снегохода является демонстрацией нового направления компании:
Это часть эволюции Daymak, превращение в полноценного разработчика и производителя отличной продукции. Имея более чем 20-летний опыт, мы теперь обладаем ноу-хау, дистрибуцией, маркетингом, сервисным обслуживанием и запасными частями, чтобы полностью создавать такой потрясающий продукт, как Combat Ebike.
Ebike Combat интенсивно тестировался в канадской дикой природе в течение последних 3 лет. Разработанный и протестированный Стивеном Фостером в Квебеке, он может справиться с любой местностью или уклоном. Вы можете ездить круглый год; по снегу или грязи!
Электрические мотоциклы для бездорожья с широкими шинами, не имеющие допуска к дорогам общего пользования, могут показаться странной нишей, но на самом деле они набирают популярность. Другая североамериканская компания, Volcon, создала электромотоцикл Grunt именно для этой цели: трейловый велосипед с широкими шинами, которые помогают ему преодолевать труднопроходимую местность и даже пересекать реки.
Grunt не может превращаться в снегоход, но, по крайней мере, стоит в два раза дешевле, чем Daymak Combat.

Другие компании создавали более легкие версии гибридных мотоциклов/снегоходов, например, электровелосипеды, которые могут трансформироваться туда и обратно.
Гибридная машина для снега и грязи может быть не первым выбором каждого любителя зимних видов спорта, но она определенно экономит место в гараже!