Sono Motors запускает кампанию «Последний шанс» для спасения солнечного электромобиля Sion

Спустя несколько часов после публикации результатов за третий квартал 2022 года, генеральные директора и соучредители Sono Motors Йона Кристианс и Лаурин Хан выступили с публичным заявлением, изложив финансовые трудности своей программы солнечного электромобиля Sion, которая теперь находится на грани отмены, чтобы компания могла сосредоточиться на своем прибыльном бизнесе солнечных технологий B2B. Однако, прежде чем отказаться от нее, команда Sono запустила 50-дневную кампанию под названием #saveSion, которая призывает сообщество держателей заказов обязаться к покупке солнечного электромобиля, чтобы помочь начать 12-месячный путь к запуску Sion в производство.

Сегодняшние новости особенно удручают, поскольку мы следим за Sono Motors уже несколько лет, наблюдая за их прогрессом от гаражных прототипов до серийного проверочного солнечного электромобиля Sion, который дебютировал прошлым летом, оснащенный самой стильной на сегодняшний день солнечной панельной технологией.

На сегодняшний день Sono имеет около 21 000 заказов от прямых потребителей на Sion, в дополнение к примерно 22 000 заказов B2B. За шесть коротких лет компания, занимающаяся солнечными электромобилями, не только создала массовый солнечный электромобиль, готовый к производству, но и сообщество поклонников и потенциальных клиентов по всей Европе.

Хотя бизнес солнечных технологий B2B компании продолжает процветать, программа Sion в последнее время столкнулась с трудностями, вплоть до того, что Sono придется отказаться от нее полностью, чтобы выжить. Но борьба еще не окончена. Обширная книга заказов Sono показывает явный интерес к их солнечному электромобилю, и ее соучредители смиренно полагаются на это сообщество, чтобы помочь воплотить Sion в жизнь.

Реклама — прокрутите дальше для контента

Обязательства по покупке, включающие надежные первоначальные взносы от потенциальных клиентов в течение следующих 50 дней, по крайней мере, дадут Sono достаточно времени для привлечения дополнительного финансирования, чтобы поставить Sion на дороги к 2024 году.

Сегодня Sono запустила кампанию #saveSion.

Sono Motors

Sono Motors доверяет судьбу Sion своему сообществу

После публикации финансовых показателей за третий квартал, демонстрирующих значительный прогресс в бизнесе солнечных батарей B2B, соучредители Sono Motors выпустили публичное заявление, в котором рассказали о недавних трудностях программы Sion, описывая ситуацию, когда привлечение акционерного капитала становится все более сложным:

Sono Motors достигла важных операционных и коммерческих этапов в течение года. К ним относятся заключение многообещающих партнерств в нашем солнечном бизнесе и представление наших первых серийных проверочных автомобилей Sion. В то же время финансовые рынки пережили негативный спад, многие технологические компании потеряли до 90+% своей рыночной капитализации, а акции компаний, занимающихся мобильными технологиями, пострадали особенно сильно. В результате финансирование нашей программы Sion за счет акционерного капитала стало все более сложным и размывающим. Привлечение средств занимает гораздо больше времени, чем ожидалось, поскольку нам не удалось объяснить инвесторам, почему Sion имеет потенциал стать первым в мире доступным солнечным электромобилем и что на него существует огромный спрос.

Вместо того чтобы просто отказаться от своего солнечного ребенка немедленно, Sono запускает последнюю отчаянную попытку (частично) решить свою текущую финансовую дилемму в виде кампании, которая, как они надеются, станет вирусной и приведет к реализации достаточного количества заказов, чтобы продолжить разработку Sion.

Стартап пояснил, что их примерно 21 тысяча частных заказов эквивалентна примерно 465 миллионам евро, в дополнение к еще 600 миллионам евро потенциального дохода от бизнес-обязательств. Из примерно 43 000 заказов в их портфеле Sono рассчитывает получить оплату только за 3 500 из них в течение следующих 50 дней, чтобы #saveSion.

В 2019 году стартап запустил краудфандинговую кампанию, которая собрала более 50 миллионов евро за 50 дней, но этот последний призыв к финансовой поддержке от сообщества сторонников солнечной энергии приходится на совершенно другое время. Sono Motors теперь значительно крупнее, Sion находится на более продвинутой стадии, и у Sono есть отдельное направление солнечного бизнеса, которому они могут отдавать приоритет. Учитывая все это, 3500 продаж солнечного электромобиля стоимостью 25 000 евро остается целью, но это лишь немного поможет Sono. Согласно пресс-релизу:

Разработка автомобиля обычно стоит до 1 миллиарда евро. Мы почти приблизились к предсерийному производству, потратив менее половины этой суммы. #saveSion — это наше неразмывающее решение для финансирования большей части программы Sion и первой части более широкой стратегии финансирования на следующие 12 месяцев, которая, конечно, включает рынки капитала. Мы верим, что сможем продолжать привлекать больше средств и продолжать оплачивать оставшееся оборудование, оснастку и производственные установки для достижения запланированного предсерийного производства в 2023 году и запуска в первом квартале 2024 года.

Sono предлагает держателям заказов, которые обязуются приобрести Sion, скидку до 3 000 евро – чем больше вы внесете в качестве первоначального взноса, тем больше вы сэкономите на конечной цене. Эти клиенты будут обязаны оплатить только в том случае, если 50-дневная кампания окажется успешной.

В случае провала кампании по сбору средств от сообщества, Sono Motors заявит, что полностью переключит свое внимание на свой бизнес солнечных технологий B2B. Компания заявляет, что текущая и ожидаемая ликвидность позволит ей перейти исключительно на солнечные технологии, поэтому сам стартап не находится в затруднительном положении. Однако судьба Sion, безусловно, находится под угрозой.

Заказы в настоящее время принимаются в 27 различных европейских регионах, но, к сожалению, потребители из США не могут присоединиться к движению. Вы можете узнать больше на специальной странице #saveSion.