
Tesla защищалась в суде по иску клиента относительно своих заявлений о самоуправлении, заявив, что «простое недостижение долгосрочной, амбициозной цели не является мошенничеством».
В сентябре мы сообщали о подаче группового иска против Tesla одним из владельцев в связи с «предположительно вводящими в заблуждение общественность заявлениями относительно технологий Autopilot, Enhanced Autopilot и Full Self-Driving Capability («FSD»)
С 2016 года Tesla утверждает, что все ее будущие автомобили имеют «все необходимое оборудование» для самостоятельного вождения с помощью будущих обновлений программного обеспечения.
Однако автопроизводитель еще не выполнил обещание, и за последние несколько лет некоторые владельцы начали сомневаться в возможности Tesla вообще выполнить его — что и привело к текущему судебному иску.
На прошлой неделе Tesla подала ходатайство об отклонении иска, что привело к редкому комментарию от автопроизводителя о том, что он еще не достиг цели самоуправления.
В ходатайстве об отклонении, полученном Electrek, Tesla утверждает, что невыполнение цели не является мошенничеством:
«Простое недостижение долгосрочной, амбициозной цели не является мошенничеством».
Называть рекламу Tesla о том, что ее автомобили станут самоуправляемыми, «долгосрочной, амбициозной целью» — это самая осторожная оценка цели со стороны автопроизводителя на сегодняшний день. Но такой подход затруднит работу истцов.
Они должны доказать, что Tesla намеренно ввела клиентов в заблуждение, заставив их поверить, что они покупают автомобили, которые станут самоуправляемыми. Им придется доказать, что Tesla знала, что не сможет выполнить обещание, что может быть сложно.
Tesla никогда не обещала конкретных сроков выполнения этой цели, но генеральный директор Илон Маск ранее заявлял, что Tesla достигнет самоуправления в 2020 году. Достижение цели неоднократно откладывалось.
В ходатайстве об отклонении Tesla утверждает, что жалоба фактически демонстрирует, что Tesla работает над достижением цели самоуправления:
Напротив, утверждения в жалобе демонстрируют, что Tesla постоянно совершенствует свою технологию ADAS, выпуская обновления программного обеспечения с целью достижения более широких и лучших возможностей автономности в будущем.
Tesla также ссылается на несколько комментариев, сделанных компанией и генеральным директором Илоном Маском, которые содержали предупреждения о том, что будут проблемы с выводом на рынок технологии самоуправления.
Кроме того, с самого начала Tesla ясно давала понять, что «будет значительный временной разрыв, сильно варьирующийся в зависимости от юрисдикции, прежде чем истинное самоуправление будет одобрено регулирующими органами».
Компания завершает свой аргумент, заявляя, что «в жалобе не указаны конкретные сроки, обещанные Tesla для выпуска полностью автономных возможностей для широкой публики».
Мнение Electrek
Интересно, что Tesla хотя бы признает невыполнение цели, потому что я видел, как они двигали «ворота» в последнее время.
Маск перешел от упоминания «1 миллиона роботакси на дорогах к концу года» к «1 миллиону человек с FSD Beta к концу года», а затем к «любой, кто купил FSD, получит доступ к Beta в Северной Америке к концу года».
Tesla теперь достигла последней версии этой цели, но это настолько далеко от первоначальной цели, что это даже не сравнимо.
В дополнение к тому, что мы слышим о потенциальном появлении нового набора датчиков, на фронте FSD дела идут неважно. Как я давно говорил, Tesla должна хотя бы предложить возврат средств тем, кто купил пакет FSD.
Лучший комментарий от Mike Tsai
Понравилось 55 людям
Амбициозные цели — это здорово для технологической компании. Я не сомневаюсь в долгосрочных видениях Илона и команды Tesla, потому что, на мой взгляд, Tesla по-прежнему является наиболее вероятным кандидатом, который добьется большего прогресса в области автономного вождения, чем другие (возможно, это будет не полный FSD). Я заплатил за FSD и, честно говоря, не жалею, пока мне не придется снова платить за мою новую Tesla, но теперь я не могу смириться с расходами. Почему? Потому что я буквально ничего не получил от FSD, за который заплатил, и в этот раз он действительно дорогой, его нельзя передать, и Tesla на самом деле не ценит его (они бы сказали, что ценят его при обмене, но если и ценят, то очень мало :). Вот почему я чувствую себя обманутым на этот раз. Они должны были хотя бы разрешить возврат средств или бесплатную передачу «продукта», который так и не был доставлен. Жизнь продолжается.
Посмотреть все комментарии