Tesla заявила, что в следующем месяце добавит радар в свои автомобили на фоне опасений по поводу набора функций автопилота

Tesla сообщила FCC, что планирует вывести на рынок новый радар в следующем месяце. Этот шаг вызывает еще больше опасений по поводу потенциально необходимых обновлений аппаратного обеспечения для достижения обещанной функции автопилота.

С 2016 года Tesla утверждает, что все выпускаемые ею автомобили имеют «все необходимое аппаратное обеспечение» для того, чтобы стать беспилотными благодаря будущим обновлениям программного обеспечения.

Оказалось, что это не так.

Tesla уже пришлось обновить свои бортовые компьютеры и камеры в ранних автомобилях, и ей еще предстоит добиться возможности самостоятельного вождения. Ее программное обеспечение Full Self-Driving (FSD) все еще находится в бета-версии и не обеспечивает полностью автономное вождение.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Автопроизводителю не только пришлось модернизировать свое оборудование в некоторых случаях, но и даже убирать его. Сначала это был передний радар, а совсем недавно ультразвуковые датчики.

Все это является частью ее подхода «Tesla Vision», в рамках которого автопроизводитель считает, что лучший способ добиться возможности самостоятельного вождения — это использование камер в качестве единственных датчиков. Логика заключается в том, что дороги спроектированы для эксплуатации людьми, которые управляют автомобилями с помощью зрения (глаз) и биологических нейронных сетей (мозга).

Tesla считает, что лучший способ воспроизвести это — использовать камеры для замены глаз и нейронные сети, работающие на компьютере, для замены мозга.

Компания убрала радары со своих автомобилей в прошлом году, а ультразвуковые датчики — в начале этого года.

Именно поэтому в начале этого года было удивительно, когда мы сообщили о подаче Tesla в FCC заявки на использование нового радара в своих автомобилях. FCC предоставила Tesla конфиденциальный статус, чтобы не раскрывать детали нового радара.

Эти конфиденциальные соглашения, как правило, действуют шесть месяцев, и срок действия одного из них истекал завтра, но Tesla подала запрос на продление:

https://twitter.com/Taka87/status/1600252636728467456

В своем запросе Tesla подтвердила, что планирует начать маркетинг нового устройства «в середине января».

Генеральный директор Tesla Илон Маск заявил Electrek в июне прошлого года, после того как Tesla перестала использовать свой радар:

Вероятность безопасности будет выше с чистым видением, чем с видением + радаром, а не ниже. Зрение стало настолько хорошим, что радар фактически снижает соотношение сигнала и шума.

Однако генеральный директор добавил, что Tesla все же может использовать радар, если у него будет «радар с очень высоким разрешением»:

Радар с очень высоким разрешением был бы лучше чистого видения, но такого радара не существует. Я имею в виду, что видение с радаром высокого разрешения было бы лучше чистого видения.

Мы видели некоторые признаки того, что Tesla работает над этим. Ранее мы сообщали, что Tesla собирается добавить новый «4D» радиолокационный имидж с удвоенным диапазоном по сравнению с ее предыдущим радаром.

Site default logo image

В прошлые выходные мы также сообщали о прототипе Tesla Model 3, который, возможно, имел новый аппаратный комплекс Autopilot/Full Self-Driving.

Мнение Electrek

Похоже, то, что Маск говорил нам в прошлом году, может воплощаться в жизнь, и Tesla готовится установить более продвинутый радар в свои автомобили, а возможно, и совершенно новый набор датчиков, судя по прототипу Model 3.

Лучший комментарий от Vinc


Понравилось 129 людям

Я никогда не понимал подход, основанный только на зрении. Если цель автопилота — быть безопаснее людей, система должна превосходить человеческие возможности. У моей Tesla есть AP1, который основан на радаре, и очень успокаивает знать, что, хотя именно я поставляю глаза, машина, возможно, сможет видеть то, чего не вижу я.

Посмотреть все комментарии

Существует также вероятность того, что Tesla имеет в виду внутрисалонный радар, который компания уже устанавливала в Model S, но, учитывая, что в заявке речь идет о «HD-радаре», более вероятно, что он предназначен для функций помощи водителю.

Tesla всегда собиралась продолжать совершенствовать свое оборудование для автопилота/самостоятельного вождения, так что в происходящем нет ничего плохого, но это все равно подпитывает растущие опасения, что Tesla не может добиться обещанной возможности самостоятельного вождения с текущим оборудованием.

Таким образом, есть вероятность, что Tesla представит новый набор аппаратного обеспечения для самостоятельного вождения в следующем месяце, который просто улучшит возможности, и Tesla по-прежнему планирует обеспечить самостоятельное вождение на текущем оборудовании.

Но я думаю, что есть основания для беспокойства, поскольку Tesla уже несколько раз ошибалась в отношении самостоятельного вождения. Возможно, она ошибается и в отношении того, что текущие автомобили смогут достичь этого.