
Шотландский стартап Munro Vehicles официально представил сегодня свою флагманскую модель — массивный внедорожник 4×4 под названием MK 1. Его ручная сборка также знаменует собой первый автомобиль, произведенный в Шотландии с 1981 года. Ниже приведено множество новых характеристик MK 1. Ознакомьтесь.
Munro Vehicles была основана всего в 2019 году в Глазго, Шотландия, Расселом Петерсоном и Россом Андерсоном. Название компании происходит от шотландской горы высотой более 3000 футов, которая вдохновила соучредителей во время внедорожной поездки по Хайлендс. Munro специализируется на предоставлении производительности и проходимости энтузиастам электромобилей, которые особенно интересуются внедорожным вождением.
Долговечность — огромная часть корпоративной философии. Как вы увидите ниже, первая модель Munro, MK 1, не является самым отполированным электромобилем, но ее создатели разработали ее для обеспечения 50-летнего срока службы (с плановым обслуживанием и ремонтом, конечно).
В течение последних 3+ лет Munro разрабатывала MK 1, который в настоящее время находится на стадии прототипа. Стартап получил 750 000 евро в виде предварительного финансирования в прошлом апреле, чтобы приблизить 4×4 EV к серийному производству, которое запланировано на 2023 год.
Сегодня MK 1 приближается к этому рубежу, поскольку Munro Vehicles официально представила его в качестве потенциально единственного серийного автомобиля в Шотландии.
Munro выпускает MK 1 EV по цене от 61 000 долларов
Шотландский стартап официально представил MK EV сегодня, раскрыв некоторые характеристики, которые могут ожидать клиенты, оформившие предварительный заказ. Например, 4×4 EV будет предлагаться с выбором между двумя электродвигателями — 220 кВт и 280 кВт, а также двумя вариантами аккумуляторных блоков — 61 кВт⋅ч или 82 кВт⋅ч. Munro заявляет, что последний может обеспечить оптимальный запас хода до 190 миль и до 16 часов внедорожной эксплуатации на одной зарядке. Сами блоки состоят из 35 современных литиевых NMC аккумуляторных модулей.
В отличие от большинства массовых электромобилей, Munro Vehicles решила интегрировать в MK 1 осевые электродвигатели, которые вдвое легче радиальных. Хотя они и стоят дороже, основатели Munro считают, что это того стоит, поскольку более тонкие, медленнее вращающиеся двигатели обеспечивают распределение веса 50/50 между передней и задней осями, улучшая проходимость вне дорог. Соучредитель Munro и руководитель отдела силовых агрегатов Росс Андерсон пояснил:
Еще одним преимуществом осевого электродвигателя является то, что он генерирует исключительно высокий крутящий момент при движении задним ходом. Когда Munro находится в режиме «Движение» на высокой передаче, снятие ноги с педали акселератора обеспечивает степень рекуперативного торможения за счет сопротивления электродвигателя. В режиме «Внедорожник» на низкой передаче рекуперативное торможение значительно более выражено. Это позволяет управлять автомобилем в режиме «одной педали» и обеспечивает высокоэффективную функцию спуска с горы для повышения безопасности и производительности вне дорог.
Вот некоторые дополнительные характеристики Munro MK 1 EV:
- Грузоподъемность: 1000 кг
- Буксировочная способность: 3400 кг
- Пять дверей, пять сидений
- Колесная база 130 дюймов
- Зарядные устройства переменного тока: Ночью (7 кВт) и за 3,5 часа (22 кВт)
- Разъем DC CCS: 30 минут
- Максимальная скорость: 80 миль в час, разгон 0-60 миль в час за 4,9 секунды (двигатель 280 кВт)
- Пиковый крутящий момент: 700 Нм (до 50 миль в час)
- Стартовая цена: £49 995 без учета НДС (61 340 долларов США)
Поскольку Munro стремится поставлять электромобили, рассчитанные на долгий срок службы, компания обязуется поддерживать своих клиентов и после 5-летней гарантии (100 000 миль). Как сказал Андерсон:
В обычном электромобиле аккумулятор рассчитан на срок службы автомобиля, поэтому в большинстве случаев клиентам не придется беспокоиться о его замене. Но поскольку Munro рассчитан на несколько десятилетий, мы будем восстанавливать или заменять аккумуляторные блоки для клиентов, когда придет время. Это также гарантирует будущую стоимость автомобилей наших клиентов. Мы будем сотрудничать с компаниями, специализирующимися на повторном использовании и переработке, чтобы вернуть остаточную стоимость аккумуляторных блоков, что позволит нам устанавливать новейшие аккумуляторные технологии по разумной цене.
В дальнейшем Munro Vehicles намеревается вручную собрать 50 электромобилей MK 1 в 2023 году в своей нынешней штаб-квартире в Ист-Килбрайде. Однако в 2024 году стартап планирует переехать на более крупное предприятие в центральной Шотландии, где он создаст 300 новых рабочих мест и увеличит производство до 250 электромобилей в год. В конечном итоге Munro ожидает, что новый завод будет производить до 2500 единиц в год.
Компания также заявляет, что уже получила заказы от клиентов в Великобритании, Швейцарии, Сент-Люсии и Дубае, а также несколько предварительных соглашений с операторами автопарков «в ключевых отраслях». Наконец, вот некоторые кадры нового электромобиля MK-1, которыми сегодня утром поделилась Munro Vehicles.