
Франция получила одобрение Европейской комиссии на начало борьбы с ультра-загрязняющими ближнемагистральными рейсами внутри страны, начиная с запрета трех популярных рейсов из аэропорта Париж-Орли. Страна также стремится ограничить использование частных самолетов, чтобы сократить выбросы CO2 и противостоять общественному негодованию в адрес супербогатых пользователей джетов во время стремительного роста инфляции и сокращения энергопотребления.
Мера по запрету ближнемагистральных коммерческих рейсов внутри Франции, впервые предложенная в 2021 году, требовала одобрения ЕК после значительного сопротивления со стороны Союза французских аэропортов и европейского отделения Совета аэропортов. Хотя первоначальный план предполагал запрет восьми рейсов, ЕК одобрила только три маршрута, предлагающих хорошие альтернативы железнодорожному транспорту менее чем за 2,5 часа, с множеством вариантов прямого сообщения на поездах в течение дня. К ним относятся рейсы между Париж-Орли и Бордо, Нантом и Лионом.
Три дополнительных маршрута могут быть добавлены в список — между Парижем (Шарль-де-Голль) и Лионом и Ренном, а также между Лионом и Марселем, — но они не были одобрены, поскольку пассажирам, нуждающимся в доступе к аэропортам Парижа и Лиона, в настоящее время не предлагается возможность пользоваться очень ранними или очень поздними поездами. Два других предложенных маршрута, из Парижа (Шарль-де-Голль) в Бордо и Нант, были исключены из плана, поскольку поездка на скоростных поездах занимает немного больше 2,5 часов.
Новый запрет будет действовать три года, после чего он должен быть пересмотрен ЕК.
«Это важный шаг вперед, и я горжусь тем, что Франция является пионером в этой области», — заявил министр транспорта Франции Клеман Бон в своем заявлении.
Хотя экологические активисты надеялись на более амбициозный план, настроение после пятничного голосования было в целом положительным. Томас Желен из Greenpeace добавляет: «Французский запрет на ближнемагистральные рейсы, где существуют быстрые железнодорожные сообщения, — это маленький шаг, но он сделан в правильном направлении».
Французское правительство также планирует радикально сократить количество частных самолетов, разрешенных к полетам внутри страны, чтобы сократить выбросы и отреагировать на растущее недовольство ультра-богатыми и их прожорливыми «прыжками», причем самым популярным маршрутом является Париж – Французская Ривьера.
«Есть некоторые виды поведения, которые больше неприемлемы», — сказал Бон Le Parisien в августе прошлого года.
И не без оснований: отчет Transport and Environment, европейской федерации за чистый транспорт, показал, что частные самолеты до 14 раз более загрязняющие, чем коммерческие рейсы на пассажиро-милю, и в 50 раз более загрязняющие, чем поезда.
Например, личный самолет режиссера Стивена Спилберга, по сообщениям, сжег более 116 000 долларов топлива для реактивных двигателей за два месяца этим летом, выбросив около 179 тонн CO2 в атмосферу, согласно данным отслеживания полетов ADS-B Exchange.
Франция, где зарегистрировано наибольшее количество рейсов частных самолетов в Европе, скорее всего, не будет запрещать частные самолеты, а скорее введет высокое налогообложение и ограничения, прося компании быть более прозрачными в отношении использования их корпоративных самолетов.
Лучший комментарий от Dean C.
Понравилось 16 людям
Это отличный первый шаг. Борьба с частными самолетами ПОЛНОСТЬЮ оправдана. Сверхбогатые создают в сотни или даже тысячи раз больше загрязнений, чем обычные граждане развитых стран.
Мы не должны бояться принимать правильную политику только потому, что боимся расстроить сверхбогатых и их услужливых прихвостней (включая наивных бедняков, которые смотрят Fox News и поэтому приучены ненавидеть самих себя).
Все комментарии