Две трети дилеров Ford присоединяются к программе Model e – но оставшаяся треть не будет продавать электромобили до 2027 года

После Национального собрания дилеров Ford в сентябре, каждый дилерский центр (всего почти 3000) получил возможность присоединиться к новой бизнес-программе компании Model e. Программа позволяет Ford дилерам инвестировать в будущее и стать частью «революционной» трансформации электромобилей автопроизводителя.

Генеральный директор Ford Джим Фарли объявил в понедельник в ходе интервью на Automotive News World Congress, сколько дилеров записались в первоначальную программу Model e на период 2024-2026 годов.

За свою почти 120-летнюю историю Ford наблюдал, как автомобильная промышленность переживает несколько крупных трансформаций, чтобы соответствовать требованиям современного общества.

Ford оставался одним из ведущих автопроизводителей на протяжении всего своего существования, прислушиваясь к своим клиентам и стратегически корректируя свою деятельность. Объявив план Ford + для стимулирования роста и ускорения внедрения электромобилей, Фарли провозгласил, что это огромная возможность, назвав ее:

Реклама – прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Самая большая возможность для роста и создания ценности со времен, когда Генри Форд начал масштабировать производство Model T, и мы хватаемся за нее обеими руками.

В марте компания расширила свою стратегию роста, создав три отдельных бизнес-подразделения: Model e, Ford Blue и Ford Pro.

  • Model e: для ускорения инноваций и прорывных разработок электромобилей в масштабе.
  • Ford Blue: будет развивать портфель автомобилей с двигателями внутреннего сгорания компании, используя денежный поток для расширения своего подразделения электромобилей.
  • Ford Pro: бизнес и программные решения компании.

Исполнительный председатель Ford Билл Форд объяснил в марте: «Это не первый раз, когда Ford переосмысливает будущее и идет своим путем», поскольку компания приступает к своему электрифицирующему путешествию.

Однако, чтобы конкурировать с нынешним лидером Tesla, Ford признал, что ему необходимо оптимизировать взаимодействие с клиентами. Хотя Tesla продает напрямую потребителям, исключая расходы посредников, Ford заявляет: «Мы ставим на дилеров. Мы не идем напрямую. Но нам нужно специализироваться».

Программа Ford Model e для дилеров электромобилей

Фарли заявил, что компании необходимо снизить затраты, повысить прибыльность и обеспечить превосходное обслуживание клиентов, чтобы конкурировать.

Ford попросил свою дилерскую сеть «присоединиться к нам в эпическом путешествии устойчивого расширения и превосходного обслуживания клиентов», предоставив им возможность отказаться от участия в своем новом бизнесе Model e.

В рамках программы дилеры Ford могут выбрать один из двух уровней, чтобы стать «сертифицированными по электромобилям». Более низкий уровень требует первоначальных инвестиций в размере 500 000 долларов США и включает:

  • Ремонт и техническое обслуживание
  • Одна общественная быстрая зарядная станция постоянного тока
  • Нет демонстрационных электромобилей (только BTO – сборка по заказу)
  • Отсутствие на Ford.com.

«Сертифицированный элитный» уровень включает две общественные быстрые зарядные станции постоянного тока, демонстрационные образцы, быструю пополнение запасов и присутствие на Ford.com, но будет стоить около 1–1,2 миллиона долларов США.

В понедельник Фарли объявил, что 1920 дилеров Ford записались в первоначальную добровольную программу Model e на 2024–2026 годы. Из них:

  • 1659 выбрали уровень «Сертифицированный элитный».
  • 261 выбрали уровень «Сертифицированный».

Ford заявляет, что у дилеров, которые решили не участвовать, будет еще одна возможность выбрать участие в программе электромобилей в 2025 году, что позволит им продавать электромобили в 2027 году.

Мнение Electrek

Лучший комментарий от Murphy


Понравилось 7 людям

Мне интересно, сколько дилерских центров, которые отказались подписаться, были частью цепочки из нескольких дилерских центров, где один из дилерских центров стал «сертифицированным элитным», а остальные остались в стороне. Это позволило бы максимизировать рентабельность для «сертифицированного элитного» дилерского центра и создать рынок для других, чтобы присоединиться позже.

Посмотреть все комментарии

Это более 1000 или 1/3 всех дилеров Ford в США, которые не будут продавать электромобили как минимум до 2027 года, что изначально кажется ошеломляющим.

Но с другой стороны, поскольку 96% покупателей автомобилей живут в пределах 20 миль от дилерского центра Ford, программа является разумным шагом со стороны автопроизводителя для оптимизации развертывания электромобилей.

Ford в настоящее время является производителем электромобилей №2 в США после Tesla, но чтобы превзойти пионера электромобилей, потребуется вовлечение всех, начиная с дилерских центров. Возможно, что более важно, поскольку 1659 дилерских центров получат две быстрые зарядные станции постоянного тока, доступные в сети Blue Oval Charge Network (BOCN), а еще 261 получит одну, Ford очень быстро получит одну из крупнейших сетей зарядных устройств для электромобилей в США. Будет больше мест, чем у Supercharger Tesla, хотя и меньше зарядных точек. Многие из них будут находиться в районах с высокой плотностью населения, и Ford заявляет, что они будут открыты для публики.

Сеть зарядных устройств Ford Blue Oval Charging Network (BOCN) в настоящее время насчитывает более 4000 быстрых зарядных станций постоянного тока от различных поставщиков, включая Electrify America, ChargePoint и других. По мере того, как дилеры будут разворачивать свои новые зарядные устройства, это будет продолжать увеличивать количество до 6000 мест.