
Калифорния выделила 10 миллионов долларов на программу субсидирования, призванную сделать электровелосипеды более доступными. Но подождите, она еще не активна.
Этот шаг является частью многолетних усилий по снижению стоимости дорогих электровелосипедов для жителей штата. Конечная цель — облегчить переход велосипедистов от автомобильного транспорта к электровелосипедам.
Это имеет смысл, учитывая длинный список преимуществ. От более чистого воздуха до сокращения пробок и улучшения здоровья/физической формы, электровелосипеды решают многие проблемы, от которых страдает Калифорния (и остальная часть страны).
Но путь к общештатной программе стимулирования снижения цен на электровелосипеды не был быстрым и легким.

По данным Streetsblog, в этом году Калифорния выделила более 1 миллиарда долларов в виде стимулов для электромобилей и зарядной инфраструктуры. Это в дополнение к миллиардам, уже вложенным в стимулы для электромобилей.
Еще в 2019 году электровелосипеды наконец привлекли внимание законодателей, когда был принят калифорнийский законопроект S.B. 400, который включал раздел, разрешающий включение электровелосипедов в будущие программы стимулирования экологически чистых транспортных средств.
Это открыло путь к возможности общештатных программ субсидирования электровелосипедов, но фактически не создало ни одной.
В прошлом году Калифорния сделала еще один шаг к этой цели, когда включила в государственный бюджет 10 миллионов долларов на программу субсидирования электровелосипедов. Как тогда заявила член Ассамблеи Буернер Хорват:
Сделать электровелосипеды более доступными — один из самых эффективных способов побудить калифорнийцев отказаться от автомобилей и сократить выбросы. Я в восторге от того, что полное финансирование, которое я запросила для стимулирования покупок, образования и обучения, включено в утвержденный нами бюджет. Эта программа представляет собой сдвиг приоритетов в правильном направлении и, после внедрения, поможет людям из всех слоев общества выбрать более здоровый и счастливый способ передвижения.
Это был еще один огромный шаг в правильном направлении, но он еще не привел к активной программе.
Ожидается, что она начнет действовать в начале 2023 года, при этом уже определены ряд ключевых руководящих принципов для первой общештатной программы выдачи ваучеров на электровелосипеды в Калифорнии.

По данным California Bicycle Association, программа создаст ваучер на 750 долларов для стандартного электровелосипеда и ваучер на 1500 долларов для грузового электровелосипеда. Будут предусмотрены дополнительные стимулы для всех, чей доход ниже 225% федерального уровня бедности (FPL) или кто проживает в неблагополучных районах.
Но для получения права на ваучер доход домохозяйства участников должен быть ниже 400% FPL, что по текущим данным составляет 51 000 долларов для одинокого человека и 106 000 долларов для семьи из четырех человек.
Программа будет включать электровелосипеды класса 1 (с поддержкой педалирования до 32 км/ч) и электровелосипеды класса 2 (с поддержкой педалирования и/или дросселем до 32 км/ч), но НЕ будет включать электровелосипеды класса 3 (с поддержкой педалирования до 45 км/ч).
Квалифицированные велосипеды должны быть либо куплены в местном веломагазине в Калифорнии, либо онлайн у компании, имеющей «деловой адрес в Калифорнии».
Этот шаг может привести к тому, что Калифорния присоединится к другим штатам, которые создали или уже внедрили программы стимулирования покупки электровелосипедов. Вермонт стал первым штатом в США, предложившим общештатную программу субсидирования электровелосипедов. Орегон также работает над созданием программы стимулирования электровелосипедов, которая скоро может стать законом, как пытается сделать Нью-Йорк.
Многие города, например Денвер, штат Колорадо, также внедрили свои собственные местные программы, хотя их финансирование обычно значительно меньше, чем у общештатных программ.