
На презентации серийной версии Tesla Semi автопроизводитель объявил множество вещей об этом электрическом грузовике, но ни слова не сказал о том, что он оснащен технологией Autopilot/Full Self-Driving.
И это несмотря на наличие необходимого оборудования.
Когда Tesla впервые анонсировала Tesla Semi в 2017 году, автопроизводитель только начинал свои разработки в области Autopilot и Full Self-Driving, но тогда уже было объявлено, что все будущие серийные автомобили будут способны к автономному вождению с обновлениями программного обеспечения.
Автопроизводитель не зашел так далеко, чтобы говорить об автономном вождении в отношении Tesla Semi, но компания тогда заявила, что он будет оснащен Enhanced Autopilot.
Вот слайд с оригинальной презентации электрического грузовика:

Вместе с функциями безопасности, которые может обеспечить Autopilot, Tesla также объявила, что Tesla Semi сможет достичь своего рода режима конвоя, когда несколько полуприцепов смогут следовать друг за другом на дороге в автономном режиме.
Вот короткое видеодемонстрация этой функции, выпущенная тогда:
Прошло 5 лет, и теперь, когда была представлена серийная версия Tesla Semi, Tesla удалила все упоминания об оснащении электрического грузовика автопилотом или этим режимом конвоя со своего сайта.
Tesla также не упомянула ничего, связанного с расширенными функциями помощи водителю, во время своей презентации, посвященной серийной версии Tesla Semi.
Хотя Tesla ничего об этом не говорила, похоже, что оборудование для этого есть. Minimal Duck опубликовал видео на YouTube с близким обзором грузовиков Tesla Semi на мероприятии, и они были оснащены широким набором камер.
Во-первых, на каждом боковом зеркале установлены 3 камеры:

Одна из них используется для отображения боковых видов внутри автомобиля, и мы ожидаем, что цель Tesla — в конечном итоге удалить зеркальную часть бокового зеркала, чтобы использовать только изображение с камеры и улучшить аэродинамические характеристики.
Здесь вы можете увидеть изображения с боковых камер внутри кабины Tesla Semi:

Что касается двух других камер на боковых зеркалах, то они выглядят как эквивалент камер на крыльях и стойке B в комплекте датчиков Autopilot, которые устанавливаются на пассажирские автомобили Tesla.
Tesla также, похоже, интегрировала ту же трехкамерную систему, расположенную в верхней части лобового стекла пассажирских автомобилей, в Tesla Semi:

Таким образом, похоже, что Tesla воссоздала свой комплект камер Autopilot/FSD, используемый в легковых автомобилях, в своем новом электрическом грузовике.
Tesla также, похоже, добавила камеру в передний бампер Tesla Semi:

В заключение, похоже, что Tesla интегрировала свой аппаратный комплекс Autopilot/FSD в Tesla Semi, но не говорит о возможности автономного вождения, как это происходит с ее пассажирскими автомобилями.
Мнение Electrek
У меня может быть идея, почему Tesla не хочет слишком много говорить об автопилоте или автономном вождении, когда речь идет о Tesla Semi, поскольку сейчас, и, вероятно, в обозримом будущем, на борту грузовика потребуются водители.
Это может быть сложнее достичь, если вы говорите о замене водителей функциями, уже имеющимися в электрическом грузовике.
Это не совсем прозрачно, но таков бизнес.
В любом случае, я думаю, водителям грузовиков не о чем особо беспокоиться в течение долгого времени. Не только потому, что Full Self-Driving от Tesla явно не готов к тому, чтобы за рулем никого не было, но и потому, что водители грузовиков делают больше, чем просто ездят. У них есть обязанности по загрузке и доставке груза, а также промежуточные задачи, которые еще предстоит автоматизировать.
Я думаю, что в ближайшие годы водители грузовиков увидят автоматизацию некоторых задач, связанных с их работой, включая вождение в некоторой степени, но они будут по-прежнему необходимы, вероятно, более десяти лет, по моему мнению.
Если что-то и произойдет, так это то, что Tesla Semi сделает работу водителя грузовика еще более увлекательной.
Лучший комментарий от Lance Jones
Понравилось 16 людям
«Однако, по данным Американской ассоциации грузоперевозок (ATA), водителей не хватает. На самом деле, согласно отчету 2021 года, нехватка водителей грузовиков достигла рекордного уровня в прошлом году, когда для обеспечения оптимальной рабочей силы, отвечающей спросу со стороны грузоотправителей, на дорогах требовалось на 80 000 больше водителей.»
Я не уверен, почему все беспокоятся о том, чтобы лишить работы дальнобойщиков. Очевидно, существует огромная нехватка… и она только усугубляется, с ежегодной текучестью кадров в 22%. Я бы больше беспокоился о нехватке рабочей силы в цепочках поставок, чем об автономных грузовиках. Последние в конечном итоге станут решением первой проблемы…
Посмотреть все комментарии