
Билл Гейтс несколько скептически отозвался о проекте Tesla Semi и недавних заявлениях Илона Маска о возможности создания коммерческих электрических самолетов.
Прав ли он?
В последние годы Гейтс сосредоточил свои усилия на использовании своего состояния для решения крупных мировых проблем.
В последнее время он привлекает больше внимания благодаря своим ранним предупреждениям о том, что мир не готов к пандемии, еще до кризиса COVID-19.
Теперь он использует свою платформу, чтобы выпустить аналогичное предупреждение об изменении климата:
В начале этого месяца я писал о том, как COVID-19 является предостерегающим примером для изменения климата. Нет сомнений в том, что за последние несколько месяцев мы пережили ужасные страдания и экономические трудности. Но как бы трудно это ни было представить сейчас, когда мы все еще находимся в разгаре пандемии, изменение климата имеет потенциал быть еще более разрушительным.
В новом посте в блоге он подчеркивает необходимость электрификации транспорта для борьбы с изменением климата.
Однако он сделал несколько противоречивых заявлений о сегментах, переходящих на электричество.
Гейтс считает, что легковые автомобили будут электрифицированы, и в определенной степени они уже таковыми являются:
«Кроме того, возросшая конкуренция на рынке означает, что у покупателей больше выбора, чем когда-либо прежде: от компактных седанов до стильных спорткаров. Вскоре вы даже сможете купить полностью электрический пикап благодаря таким авторитетным компаниям, как GM и Ford, и новым автопроизводителям, таким как Rivian и Bollinger».
Основатель Microsoft, который раньше ездил на Model X, обошел стороной Tesla и ее Cybertruck, упоминая электрические пикапы.

Ничего особенного, но более спорными являются комментарии Гейтса о том, что электрические тягачи, такие как Tesla Semi, и электрические самолеты «скорее всего, никогда» не появятся:
«Проблема в том, что аккумуляторы большие и тяжелые. Чем больше вес, который вы пытаетесь переместить, тем больше аккумуляторов вам нужно для питания транспортного средства. Но чем больше аккумуляторов вы используете, тем больше веса добавляете — и тем больше мощности вам нужно. Даже с большими прорывами в аккумуляторных технологиях, электромобили, вероятно, никогда не станут практичным решением для таких вещей, как 18-колесные грузовики, грузовые суда и пассажирские самолеты. Электричество работает, когда вам нужно преодолевать короткие расстояния, но нам нужно другое решение для тяжелых большегрузных транспортных средств».
Это несмотря на то, что несколько программ по производству электрических тягачей, таких как Tesla Semi и Freightliner eCascadia, находятся на довольно продвинутой стадии.
Что касается электрических самолетов, генеральный директор Tesla Илон Маск предсказывал, что они станут жизнеспособными, как только аккумуляторы достигнут плотности энергии 400 Втч/кг, над чем сейчас работают многие производители аккумуляторов.
Вместо этого Гейтс предлагает биотопливо в качестве потенциальной альтернативы аккумуляторам для этих сегментов транспорта.
Мнение Electrek
Я не претендую на то, что умнее Билла Гейтса, но хотел бы, чтобы он пересмотрел эти комментарии, потому что, я думаю, он смотрит на это не с той стороны.
Прежде всего, дело не только в том, что аккумуляторы «большие и тяжелые».
Если вы смотрите на проблему под этим углом, вы предполагаете, что мы достигли предела эффективности для всех этих типов транспортных средств (грузовиков, грузовых судов и самолетов).
Я не думаю, что это так.
С электрификацией легковых автомобилей производители удвоили усилия по повышению эффективности, чтобы использовать меньше аккумуляторов в своих автомобилях, и они нашли множество возможностей для улучшений.
По мере того как мы начнем электрифицировать грузовики и самолеты, мы, вероятно, найдем новые улучшения в эффективности, потому что «необходимость — мать изобретения».
Просто до сих пор у нас не было такой необходимости.
Но если вы хотите сосредоточиться на аккумуляторах, мне кажется немного странным, что он не верит, что они улучшатся настолько, чтобы обеспечить работу электрических грузовиков и самолетов.
Особенно, если учесть, что он является крупным инвестором Quantumscape, которая заявляет, что ее технология позволит создать аккумуляторы емкостью 500 Втч/кг:

Этого будет более чем достаточно для создания электрических 18-колесных грузовиков большой дальности и даже коммерческих реактивных самолетов.
Что я упускаю? Дайте мне знать, что вы думаете в разделе комментариев ниже.