
Tesla выпустила таймлапс-видео своего электрического грузовика Tesla Semi, совершившего поездку на 500 миль с полной загрузкой за один заряд — то, что несколько лет назад Билл Гейтс и Daimler считали невозможным.
Когда Tesla представила первый прототип Tesla Semi в 2017 году, это изменило парадигму того, каким может быть электрический грузовик: аккумуляторный электрический грузовик класса 8 для дальних перевозок.
Однако не все были убеждены.
В 2020 году, через три года после первоначального представления прототипа и примерно в то время, когда Tesla впервые заявила, что автомобиль пойдет в производство, Билл Гейтс сделал несколько комментариев, которые охладили интерес к проекту Tesla Semi.
В то время Гейтс и генеральный директор Tesla Илон Маск, два самых богатых человека на Земле, находились в споре, поскольку последний считал, что первый играл против акций Tesla, что, по сути, означает финансовую ставку против компании.
В своем блоге Гейтс утверждал, что полностью электрические тягачи, такие как Tesla Semi, «скорее всего, никогда» не заработают, потому что батареи будут слишком тяжелыми:
Проблема в том, что батареи большие и тяжелые. Чем больший вес вы пытаетесь переместить, тем больше батарей вам нужно для питания транспортного средства. Но чем больше батарей вы используете, тем больший вес вы добавляете — и тем больше мощности вам нужно. Даже с большими прорывами в аккумуляторных технологиях электромобили, скорее всего, никогда не станут практичным решением для таких вещей, как 18-колесные грузовики, грузовые суда и пассажирские самолеты. Электричество работает, когда вам нужно покрывать короткие расстояния, но нам нужно другое решение для тяжелых грузовых автомобилей дальнего следования.
Миллиардер, основатель Microsoft, не мог представить, чтобы электрические тягачи класса 8 достигали полезного запаса хода при перевозке груза.
Гейтс был не единственным, кто сомневался в Tesla Semi тогда. Мы также писали о комментариях главы грузового подразделения Daimler Мартина Даума, который заявил, что запас хода Tesla в 500 миль нарушает законы физики:
Если Tesla действительно выполнит это обещание, мы, очевидно, купим два грузовика — один для разборки и один для тестирования, потому что если это произойдет, значит, мы что-то упустили. Но пока что те же законы физики действуют в Германии и в Калифорнии.
С тех пор Daimler выпустила на рынок несколько собственных аккумуляторных электрических грузовиков, но ни один из них не имеет запаса хода, близкого к 500 милям.
Но на этой неделе Tesla опровергла их и объявила, что завершила поездку на 500 миль на Tesla Semi с полной загрузкой. На мероприятии по доставке Tesla Semi Tesla предоставила доказательства этой поездки.
Теперь Tesla опубликовала полное видео таймлапса всей 500-мильной поездки из Фримонта в Сан-Диего с полной загрузкой почти 82 000 фунтов:
Когда Tesla впервые объявила об этом на этой неделе без доказательств, многие скептики утверждали, что будут какие-то оговорки — даже утверждая, что Tesla не говорила, что это было на одном заряде, но видео показывает непрерывную поездку с одним перерывом без подзарядки на более чем 500 милях.
Похоже, что Tesla Semi может иметь еще больший запас хода, поскольку она завершила поездку на 500 миль с уровнем заряда 97% и имела 4% остатка в конце:

Выпуская данные на сцене, Маск поклялся, что никаких уловок не было. Это был серийный грузовик, который только что сошел с конвейера без модификаций, и они ехали на разрешенных скоростях, когда это было возможно.
Грузовику также пришлось пройти через Грейпвайн и подняться довольно высоко. На более плоском маршруте он, вероятно, мог бы достичь запаса хода около 600 миль.
Лучший комментарий от Анджело Мандато
Понравилось 104 людям
Честно говоря, это потрясающе. Я думаю, мы все знаем, что это было возможно, но есть вопрос о практичности. И я вижу, как люди до сих пор придираются к весу грузовика, меняя 2-5% допустимого предела в 82 000 фунтов, я бы не стал спорить. Все очевидно, большинство других производителей тягачей, производителей школьных автобусов и т. д. идут по электрическому пути. Примиритесь с этим.
Билл Гейтс и Маск — соперники, и конкуренция между ними полезна, пусть они разбираются, это стимулирует инновации, и оба они это знают. Я думаю, что большим потрясением для меня является то, что так много очень умных людей считают, что им нужно выбирать сторону. Оба они несовершенные люди, и они изменили мир к лучшему, в большинстве случаев, во всяком случае.
Настоящий смысл здесь в том, что это не заменяет ДВС, но значительно снижает их полезность. Например, они по-прежнему будут нужны для перевозки грузов на очень большие расстояния в очень отдаленных местах, например, на дальнем севере Канады/Аляски, пока не произойдет какое-либо другое значительное инновационное развитие в области аккумуляторных/энергетических технологий.
Посмотреть все комментарии