
Когда Chevrolet объявил о снижении цены на Chevrolet Bolt EV на 6 000 долларов ранее в этом году до 25 600 долларов, он превратился из хорошего варианта электромобиля в отличный. Это спортивный хэтчбек EV с 5-звездочным рейтингом безопасности, реальным запасом хода 259 миль, большим пространством внутри и отличным интерьером.
Настолько хорош, что я решил сделать немыслимое: купить один для своей мамы, которой за 70. Вот как это было.
Для справки, я владел в основном Tesla (S, X, 3, Y) с 2013 года, и одна из вещей, которая мне больше всего нравится в этом опыте, — это отсутствие необходимости иметь дело с автосалонами. Я арендовал Chevrolet Bolt 2017 года с 2017 по 2020 год и любил эту машину, но опять же, мне не нравился опыт работы с дилером ни при покупке, ни при сдаче Bolt. Я рассказывал об этом в своем обзоре опыта владения Bolt.
С помощью Chevrolet мы нашли Bolt, который продавался по MSRP и направлялся в Serpentini Chevrolet в NE Ohio. Я помню их рекламу из детства — «Американцы, и гордятся этим!» — и, хотя название звучит как «змея» по-итальянски, они существуют уже очень давно.
Я поговорил с одним из продавцов об моих требованиях. «Просто машину, пожалуйста. Без улучшений. Без плана техобслуживания. Без ничего». Мы очень быстро пришли к общему пониманию. Одна из приятных сторон того, что я не находился поблизости, заключалась в том, что мне не пришлось идти в автосалон и иметь дело с ожиданием, бумажной волокитой и, конечно же, навязчивыми предложениями и торгом.
После небольших задержек автомобиль прибыл на площадку. После уплаты налогов, доставки и других обычных сопутствующих сборов цена Bolt EV в 26 500 долларов выросла до более чем 28 692,04 долларов. В Огайо нет никаких стимулов для электромобилей, и, на самом деле, взимается дополнительный сбор в размере 200 долларов в год за регистрацию для отказа от электромобилей. Такой подход является показателем того, как управление отправляет дальновидных людей на побережье — я отвлекся.
Я перевел деньги на банковский счет дилера и сказал маме и брату, что машина зарегистрирована и готова к получению на следующий день. После звонка в страховую компанию и добавления ее в их план, они отправились к дилеру на следующий день.
Дилеры — отстой
Я уже говорил, что дилеры — отстой? Они почти повсеместно таковыми являются. Я почти забыл, насколько плохим был мой опыт в Нью-Йорке, когда я забирал свою в 2017 году. Продавцы в Огайо решили навязать моей 70-летней маме, которая мало что знает об автомобилях, не говоря уже об электромобилях, план техобслуживания. (Бесплатная замена масла!) По ее словам, это не был вариант — это был просто выбор между этим и более дорогим. Она написала чек почти на 2000 долларов, хотя я уже заплатил за машину и сказал им, что мне не нужны их планы техобслуживания. Мой брат позвонил мне и рассказал, что происходит.
Я взял телефон и начал кричать на этих %$#* тараканов, потому что, очевидно, покупатель, который хотел купить машину без осмотра за наличные, был недостаточно щедрым подарком — им пришлось попытаться украсть несколько недель пенсионных денег у вдовы. Я не злюсь, честное слово.
К их чести (?), они быстро разорвали чек моей мамы и извинились, и, думаю, у них есть система, которая стимулирует такое поведение. Кроме того, Serpentini изначально предлагал автомобиль по MSRP, что было неплохо в те времена. Отдельное спасибо Крису за помощь.
После того, как я устроил удаленную сцену, они провели краткий обзор машины моей маме и брату. Моя мама робко поехала домой на машине, но довольно быстро освоилась. Она пересаживается с Prius 2010 года, так что это не было кардинальным отличием.
Установка зарядного устройства Qmerit
Одним из по-настоящему гениальных шагов Chevrolet было предложение либо 500 долларов кредита на быструю зарядку EVgo, либо 1000 долларов на установку домашнего зарядного устройства Qmerit в качестве части покупки Bolt. Это поможет новым владельцам электромобилей начать правильно, и я был рад установить зарядное устройство уровня 2 в своем доме детства.
К сожалению, Qmerit так и не ответил на запрос заказа, и снова, почти через месяц после покупки автомобиля, мне пришлось вмешаться. Я позвонил в Qmerit, и они сказали, что дилер никогда не утверждал заказ на работу. Я снова позвонил дилеру, и они сказали, что отправили заказ в Qmerit. Я связался с консьержем Chevrolet, чтобы попытаться выступить посредником, но все просто продолжали перекладывать вину друг на друга. Наконец, я провел трехсторонний звонок и сказал им всем, что звонок не закончится, пока кто-нибудь не возьмет на себя ответственность за это.
Наконец, я нашел парня в Qmerit, который взял на себя ответственность и занялся управлением проектом. Он вручную получил одобрение от дилера и нашел установщика недалеко от дилера, но в 30 милях от дома моей мамы. Первая смета составила 2500 долларов (то есть мы бы заплатили 1500 долларов). Это включало устройство, необходимое потому, что блок предохранителей на 80 А был почти полон. У нас был выведенный из эксплуатации автомат для джакузи, что делало это ненужным.
Я согласовал установку с местным электриком, который сказал, что это обойдется в 500 долларов, что составило около 250 долларов на запчасти и 250 долларов на работу. Осмотр был отдельным.
Я получил второго установщика от Qmerit, который предложил это за 1600 долларов, что все равно обошлось бы нам дороже, чем если бы это делал наш местный парень. Я показал смету в 500 долларов менеджеру проекта Qmerit и, наконец, получил смету менее чем за 1000 долларов, которая будет возмещена щедрым предложением Chevrolet. Через несколько дней был установлен разъем 240 В.
Пост-мортем по Qmerit, который я отправил в Chevrolet:
- Qmerit утверждает, что сотни новых владельцев Chevrolet Bolt сталкиваются с этой же проблемой.
- Похоже, что система связи между дилерами и Qmerit часто выходит из строя, и клиенту приходится добиваться, чтобы все были на одной странице. Плохой опыт.
- Qmerit нуждается в выделенном менеджере проекта, который будет контролировать всех. Они запутали ситуацию и решение, пока не узнали, что я буду продолжать им звонить. Думаю, многие сдаются.
- Установщики сказали мне, что вилки — это глупо, и хотели сделать прямую проводку. Я думаю, что этот вариант подходит не всем, но должен быть какой-то материал об этом, чтобы помочь клиентам принять решение.
- Два установщика сказали мне, что Qmerit берет 20-30% отката, поэтому они перекладывают дополнительные расходы на клиента. Таким образом, реальная установка за 750 долларов будет использовать полный кредит в 1000 долларов.
Стандартный зарядный кабель 240 В уровня 2 для EUV, но только 120 В для EV
Итак, дилер и Qmerit оба провалились раньше, так что моя очередь провалиться. Я был под впечатлением, что Bolt EV и EUV поставляются с кабелями для зарядки уровня 2 на 240 В (Webasto Go OEM). Оказывается, Bolt EUV поставляется с ним стандартно, в то время как для EV это дополнительная опция за 295 долларов. Bolt EV поставляется с старым зарядным устройством уровня 1 на 120 В, поэтому у моей мамы не было ничего, чтобы подключиться к розетке 240 В, как я предполагал. Я должен был вспомнить это по своему Bolt EV 2017 года, но, думаю, я просто предположил, что это остаток от эры Chevrolet Volt и к настоящему времени будет устранен.
Она мало ездит и прекрасно справлялась с зарядным устройством на 110 В, которое заряжает около 4 миль в час. Это эквивалентно примерно 60 милям за 15 часов, когда она им не пользуется, что больше, чем она когда-либо ездит в день.


Однако примерно за 25 долларов я мог бы удвоить скорость зарядки, используя адаптер (описанный здесь).
Я отправил один из этих адаптеров, который позволяет зарядному устройству уровня 1, поставляемому с Bolt EV, принимать 240 В (x12A) и заряжаться почти на 3 кВт, что означает полную зарядку с нуля (65 кВтч) за 24 часа. Я планирую установить полноценный вариант зарядки уровня 2 на 240 В к концу месяца. Мне интересно, сколько GM экономит, устанавливая зарядное устройство уровня 1 в автомобиль по сравнению с опцией зарядного устройства уровня 2 за 295 долларов. Я уверен, что люди предпочли бы заплатить больше за более полезное зарядное устройство, особенно с установкой Qmerit.
Моя мама любит Bolt EV
Первоначальное нежелание уступило место безоговорочной любви к маленькому автомобилю в течение нескольких недель. То, что она не знала, ей понравится:
- Всегда тепло при запуске. Можно начать обогрев в гараже.
- Легко садиться и выходить. Хэтчбек легко открывается и закрывается.
- Беспроводной CarPlay отлично подходит для музыки и навигации. Легко совершать и принимать звонки.
- Фары ярче, чем у Prius. Легче ездить ночью.
- Очень нравится камера заднего вида при парковке задним ходом. Небольшой размер облегчает парковку/парковку в гараже.
- Больше никакой тревоги по поводу запаса хода после первых нескольких недель.
- Любит разговаривать о нем с незнакомцами, которые спрашивают об электромобилях.
- «Плавно!»
Что ей не нравится:
- Стеклоочистители. Они не синхронизированы и идут с обоих углов, что отвлекает.
- Несколько раз оставляла его включенным, потому что он такой тихий.
Мнение Electrek
Это было нелегкое путешествие, но оно того стоило. По моему мнению, опыт работы с дилерами по-прежнему проблематичен по сравнению с такими игроками EV, как Tesla, Lucid и Rivian. Я даже не уверен, что это можно исправить. Ford и Volvo/Polestar собираются выделить свои EV-подразделения, чтобы избавиться от головной боли с дилерами. Chevrolet и Ford сообщили мне, что они пытаются устранить и угрожать дилерам, которые завышают цены. Но они все еще распространены. Мой лучший совет потребителям — просто зажмуриться и пройти через опыт работы с дилером. Старайтесь делать как можно больше по телефону или по электронной почте и стойте на своем при получении автомобиля.
Но конечный продукт Bolt EV великолепен, даже для такого человека, как моя мама, которая не очень заинтересована в изучении новых технологий или изменении своих привычек. Да, Bolt EV имеет медленную быструю зарядку постоянным током мощностью 54 кВт, скользкий передний привод, не роскошный и другие мелкие недостатки. Но положительных сторон гораздо больше, чем отрицательных. И для моей мамы, которая редко (если вообще когда-либо) будет совершать поездки более 250 миль, быстрая зарядка не имеет значения.
Так что моей маме он нравится, и вашим, вероятно, тоже понравится.
У меня была возможность прокатиться на ее Bolt EV, когда я проезжал через город (на absurdly большом по сравнению Ford F-150). Это было абсолютное удовольствие, особенно для городских поездок и парковки. Настолько, что я думаю, я куплю себе один.
Лучший комментарий от Joe Acerbic
Понравилось 46 людям
Я когда-то интересовался лизингом Bolt, поэтому позвонил и написал всем дилерам поблизости и попросил пример цены и условий для базового автомобиля. Все они отказались дать мне какие-либо цифры, но настаивали на том, чтобы я приехал в дилерский центр, чтобы «обсудить, что мне нужно». Это было во время самой сильной вспышки COVID. Я больше не заинтересован в лизинге или покупке Bolt или любого другого Chevrolet.
Посмотреть все комментарии