
Предстоящее обновление электрического фургона Mercedes eSprinter было протестировано с впечатляющими результатами как по запасу хода, так и по эффективности. На самом деле, они почти настолько впечатляющие, что в них трудно поверить.
Тест был проведен TÜV Süd, независимым испытательным агентством, на реальном маршруте через горы на юге Германии – из Штутгарта в Мюнхен и обратно. Поездка состоялась в середине октября, до наступления зимних холодов или плохой погоды – дождь и снег могут снижать эффективность всех транспортных средств из-за увеличения сопротивления качению.
В ходе поездки eSprinter проехал 475 км (295 миль), оставив в батарее еще 20 км (12 миль) к концу поездки. Это составило эффективность 21,9 кВтч на 100 км, что эквивалентно 2,8 мили/кВтч, или примерно 350 Втч/милю.
Это чрезвычайно высокая эффективность для фургона с высокой крышей, учитывая, что самые эффективные электромобили для легковых автомобилей оцениваются EPA примерно в 4 мили/кВтч, а другие электрические грузовики (такие как Rivian и F-150) оцениваются примерно в 2 мили/кВтч.
Простые расчеты предполагают емкость 108 кВтч – меньше, чем предполагаемые 120 кВтч. Поэтому мы предполагаем «используемую» емкость в диапазоне 110 кВтч, хотя возможно, что номинальная емкость составит 115–120 кВтч, и Mercedes ограничит ее использование для защиты долговечности.
В любом случае, если этому тесту можно верить, новый eSprinter предложит более чем в два раза больший запас хода по сравнению с предыдущим eSprinter и гораздо более высокую эффективность.
Mercedes уже продает eSprinter в Европе, но модель 2024 года получает серьезное обновление. Текущая версия имеет два варианта батареи меньшей емкости – 41 кВтч и 55 кВтч, обеспечивающие запас хода 115 км и 150 км (71 и 93 мили) соответственно.
Это делает фургон полезным для местных доставок «последней мили» или доставки по городу, для чего используется большинство этих автомобилей, но ограничивает его для более дальних или сложных маршрутов.
Модель 2024 года получит батареи большей емкости, охватывающие более широкий диапазон, по слухам, 60/80/120 кВтч. Больший разрыв между самыми маленькими и самыми большими батареями будет означать, что покупатели смогут получить фургон, более подходящий для их конкретных потребностей, так что клиентам, которым нужно выполнять только местные доставки, не придется тратить деньги и увеличивать вес из-за дополнительных батарей. Одной из таких потребностей может быть оверлендинг – или «vanlife», который становится все более популярным и был бы намного проще с вариантами батарей большей емкости модели 2024 года.
Но мы точно не узнаем, какие характеристики и варианты будут доступны до февраля, когда фургон будет официально представлен Mercedes. Производство планируется начать во второй половине 2023 года, что предполагает доступность к концу 2023 или началу 2024 года. В США эти фургоны будут собираться в Чарльстоне, Южная Каролина, что позволит им претендовать на новый налоговый кредит на электромобили в рамках Закона о снижении инфляции.
Мнение Electrek
На самом деле, увеличение эффективности настолько велико, что в это трудно поверить. Текущий eSprinter имеет рейтинг 1,6 мили/кВтч, а этот тест показал, что модель 2024 года имеет почти 50% увеличение эффективности.
Честно говоря, мы не знаем, как это возможно, особенно с более крупной и, следовательно, предположительно более тяжелой батареей.
Возможно, Mercedes оставляет меньше емкости батареи, предоставляя водителям больше используемой емкости, и что они также каким-то образом улучшили эффективность силовой установки. Но при примерно таком же кузове фургон должен обладать схожими аэродинамическими свойствами, что является основной причиной потери энергии при движении.
У нас нет информации о стиле вождения, кроме того, что это был обычный маршрут из Штутгарта в Мюнхен в смешанных условиях, включая автомагистрали и горные дороги (примерно с 600 м перепада высот).
Таким образом, хотя этот тест был проведен независимым агентством, предположительно по протоколу, похожему на WLTP, возможно, они активно пытались ездить эффективно и продлить запас хода автомобиля. Предположительно, фургон также был разгружен, что также способствовало бы повышению эффективности.
Если мы объединим все эти факторы – уменьшение резерва батареи, улучшение эффективности силовой установки, отсутствие полезной нагрузки и, самое главное, эффективный стиль вождения – тогда это начнет становиться более правдоподобным, но это все еще дикий скачок, почти на 50% от поколения к поколению.
Так что применима старая поговорка: «Ваш пробег может отличаться». Это еще один хороший урок по эффективности электромобилей – запас хода не высечен в камне; он сильно зависит от многих факторов, не в последнюю очередь от стиля вождения. Если вы считаете запас хода своего электромобиля разочаровывающим, одно из лучших мест, куда стоит посмотреть, – это ваша нога. Немного ослабьте ее, и вы проедете дальше.
И хотя результаты этих тестов весьма впечатляют и показывают, что эффективность электромобилей в реальном мире может быть *выше*, чем предполагают рейтинги (в зависимости от условий вождения), мы предостерегаем от излишнего энтузиазма до выхода фургона. И Mercedes, в частности, возможно, захочет быть осторожным, устанавливая высокие ожидания и потенциально разочаровывая покупателей, как это было с другими компаниями, когда они делали то же самое.