
S&P Global Mobility опубликовал новые данные о продажах электромобилей, которые показывают, что Tesla по-прежнему владеет американским рынком электромобилей, но теряет долю рынка.
Но когда у вас было почти 100% рынка, есть только один путь — вниз.
Годами Tesla доминировала на рынке электромобилей в своей родной стране. Ожидается, что позиции Tesla на рынке ослабнут по мере появления большего количества моделей электромобилей, которые помогут развить американский рынок, но пока американский рынок электромобилей по-прежнему крайне зависит от производства и поставок Tesla.
За весь 2020 год на автомобили Tesla пришлось 79% новых электромобилей, зарегистрированных в США. В 2021 году это число снизилось до 69,95%, но это все равно впечатляет, учитывая, что объемы поставок электромобилей значительно выросли в течение года, наряду с ценами Tesla.
Теперь, в 2022 году, новые данные, опубликованные S&P Global Mobility сегодня, показывают, что Tesla по-прежнему доминирует с 65% доли рынка за первые девять месяцев года:
Хотя регистрации электромобилей в США по-прежнему доминируют Tesla, бренд демонстрирует ожидаемые признаки потери доли рынка по мере появления новых игроков. Большая часть потери доли Tesla приходится на электромобили, доступные в более доступном ценовом диапазоне MSRP — ниже 50 000 долларов, где Tesla еще не может по-настоящему конкурировать.
Из более чем 525 000 электромобилей, зарегистрированных за первые девять месяцев 2022 года в США, почти 340 000 были автомобилями Tesla.
Если рассматривать рынок люксовых электромобилей (свыше 50 000 долларов), доминирование Tesla еще более очевидно — 85% доли рынка.

S&P Global Mobility прогнозирует, что количество моделей электромобилей, доступных в США, вырастет с нынешних 48 до 159 к 2025 году.
Ожидается, что Tesla добавит лишь один новый автомобиль, Cybertruck, к этим более чем 100 новым моделям электромобилей, но S&P заявляет, что это лишь незначительно повлияет на Tesla, которая, как ожидается, все же увеличит свой объем в этот период.
Стефани Бринли, заместитель директора AutoIntelligence в S&P Global Mobility, прокомментировала:
Однако, прежде чем слишком сильно сочувствовать Tesla, помните, что бренд будет продолжать увеличивать продажи в штуках, даже несмотря на снижение доли рынка. Рынок электромобилей в 2022 году — это рынок Tesla, и он останется таковым, пока ее конкуренты ограничены производственными мощностями.
Однако ожидается, что некоторые из этих новых моделей электромобилей от других автопроизводителей достигнут крупномасштабного производства в течение следующих трех лет и начнут оспаривать доминирование Tesla в США.
Фактически, S&P считает, что доля Tesla на американском рынке электромобилей упадет ниже 20% от общего рынка к 2025 году, что означает, что либо Tesla должна потерпеть неудачу, либо вся остальная индустрия должна идти на все в течение следующих трех лет. Или, скорее всего, и то, и другое.
Мнение Electrek
Когда вы фактически владеете всем рынком, есть только один путь — вниз. Так что, если бы я был Tesla, я бы не слишком беспокоился.
Все дело в объеме производства. Любой автопроизводитель, способный производить привлекательные электромобили в больших объемах, будет доминировать, и до сих пор это Tesla. В этом нет никаких сомнений.
Важно отметить, что Tesla в настоящее время доминирует на рынке электромобилей в США, но сам рынок электромобилей составляет лишь около 5% американского рынка легких транспортных средств.
К тому времени, когда появятся десятки программ по производству электромобилей с производственными мощностями около миллиона единиц, рынок электромобилей займет большую часть доли рынка.
Лучший комментарий от CMG30
Понравилось 17 людям
Практически математическая точность заключается в том, что Tesla продолжит терять долю рынка в течение следующих нескольких лет, независимо от того, сколько раз они удвоят производство. Это просто факт. Единственный момент, когда стоит беспокоиться, — это если у Tesla начнется дефицит запасов.
Посмотреть все комментарии