Генеральный директор Rivian (RIVN) обсуждает путь к прибыльности, цепочки поставок, платформу R2 и многое другое

RJ Скариндж, генеральный директор Rivian (RIVN), встретился с Чарли Колдикоттом, руководителем отдела глобальных автомобильных исследований в Redburn, чтобы обсудить спрос, ограничения цепочек поставок, платформу R2, прибыльность и многое другое.

Rivian взорвала сцену в прошлом году как один из самых интригующих производителей электромобилей (EV) после выхода на биржу NASDAQ.

Инвесторы бросились, чтобы получить свою долю будущего автомобильной промышленности, доведя рыночную капитализацию Rivian значительно выше 100 миллиардов долларов, превзойдя как Ford (F), так и General Motors (GM). С тех пор Rivian вернулся к реальности, как и большинство убыточных растущих компаний, с все еще внушительной текущей рыночной капитализацией около 26 миллиардов долларов.

Однако, поскольку акции RIVN упали на 72% в этом году, многие инвесторы задаются вопросом, как Rivian потерял почти три четверти своей стоимости.

Реклама – прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Справедливости ради, это в основном вне контроля Rivian. Рост процентных ставок, геополитическая напряженность и узкие места в цепочках поставок замедлили импульс Rivian, одновременно создавая препятствия для будущего компании.

Несмотря на это, Rivian движется вперед, уверенный в том, что у него есть все необходимое не только для успеха, но и для процветания в развивающейся автомобильной промышленности. В третьем квартале Rivian сообщил, что произвел более 15 000 электромобилей с начала производства, несколько раз подтвердив свою цель в 25 000 единиц на 2022 год.

Хотя компания уверена, инвесторы более нерешительны, задаваясь вопросом, когда Rivian достигнет прибыли и как он этого достигнет.

Генеральный директор Rivian RJ Скариндж выступил на конференции генеральных директоров Redburn, чтобы обсудить путь к прибыльности, преодоление препятствий в цепочках поставок, предстоящую платформу R2 и многое другое.

Спрос на автомобили Rivian

Несмотря на опасения по поводу замедления автомобильной промышленности, Скариндж говорит, что уверен, что компания сможет продать все, что производит, благодаря сильному портфелю заказов, простирающемуся до 2024 года.

Даже в последнее время, отмечает Скариндж, компания наблюдает высокий приток заказов на автомобили Rivian. Компания пытается управлять своим портфелем заказов, поскольку слишком долгое ожидание может отпугнуть новых покупателей. Одним из способов влияния на заказы являются изменения цен, которые компания внесла в марте.

Скариндж говорит, что еще есть возможности для повышения цен с различными опциями, такими как двухмоторные или четырехмоторные варианты. Он добавляет, что уникальные возможности Rivian продолжают стимулировать спрос.

Rivian-Scaringe
Электрические пикапы Rivian R1T (Источник: Rivian)

Создание цепочки поставок для будущего

По мере того, как США и мир движутся к 100% принятию электромобилей, Скариндж говорит, что наименее обсуждаемым препятствием являются материалы для аккумуляторов.

Поскольку почти каждый автопроизводитель переходит на полностью электрический портфель, спрос на критически важные материалы для аккумуляторов стремительно растет, повышая цены. Например, литий и никель, два важных минерала для электромобилей, значительно подорожали в этом году.

Создание последовательных поставок, говорит Скариндж, может занять время с многолетними проектами, которые должны быть запущены. По этой причине крайне важно зафиксировать производственные мощности сейчас для будущего производства.

С этой целью, говорит Скариндж, Rivian строит «портфель взаимоотношений» для различных конфигураций. Он добавляет, что недавно принятый Закон о снижении инфляции поддерживает внутренние инвестиции, что поможет стимулировать рост электромобилей и облегчить переход.

Прибыльность Rivian

В последнем квартале убытки Rivian увеличились до 1,7 миллиарда долларов, поскольку производитель электромобилей наращивает объемы производства. Компания отметила в своем письме акционерам за третий квартал:

Поскольку мы производим автомобили в небольших объемах на производственных линиях, предназначенных для более высоких объемов, мы имели и будем продолжать иметь отрицательную валовую прибыль, связанную с затратами на рабочую силу, амортизацию и накладными расходами.

Скариндж говорит, что это был «сложный год», поскольку Rivian запустил четыре продукта (две версии фургона EV, R1T и R1S). Запуск одного автомобиля сложен, а запуск четырех — еще сложнее.

В результате компания столкнулась с «непредвиденными трудностями», которые задержали производство. Чтобы преодолеть это, генеральный директор Rivian говорит, что компания сначала работала над созданием необходимых цепочек поставок. А теперь она сосредоточена на последовательном наращивании производства.

Как упоминалось выше, Rivian определил несколько таких проблем (эффективность использования капитала) и теперь работает над их решением. Например, компания добавила вторую производственную смену для ускорения производства.

Хотя компания прилагает все усилия для решения этих факторов, Rivian еще не вышел из сложной ситуации. Проблемы «хорошо понятны», как выражается Скариндж, но они по-прежнему будут сталкиваться с препятствиями при масштабировании.

Rivian отметил, что у него достаточно капитала как минимум до 2025 года. В этом году стартап EV в основном сосредоточился на масштабировании производства. В 2023 году, говорит Скариндж, Rivian будет работать над снижением затрат и увеличением объемов, что приведет их к положительной валовой марже.

Компания ищет все способы максимизировать эффективность и сократить расходы там, где это необходимо. Например, Rivian сократил штат сотрудников ранее в этом году и оптимизировал многие процессы для своих моделей R1.

Платформа R2

Rivian планирует выпустить свою платформу следующего поколения для электромобилей, платформу R2, в 2026 году. Но компания уже с нетерпением ждет возможностей, которые она предоставит Rivian и покупателям электромобилей.

Скариндж говорит, что платформа R2 демонстрирует лучшие качества Rivian, такие как:

  • Возможности
  • Аэродинамика
  • Улучшения
  • Функциональность

Хотя Rivian нацелен на более низкую цену, это «по-прежнему будет очень Rivian», поскольку компания планирует высокий спрос. Компания планирует использовать ту же «простоту», которую она научилась применять с серией R1.

Платформа R2 разработана как архитектура с гораздо большими объемами производства и будет запущена на нескольких мировых рынках, по словам Скаринджа.

Пожалуй, самым соблазнительным для нынешних владельцев Rivian является то, что Скариндж отметил, что обновления программного обеспечения по воздуху (OTA) позволят улучшить запас хода, и что улучшения запаса хода для всей линейки появятся в следующем году.