Инженер Ford, стоящий за технологией Lightning EV, объясняет, почему Pro Power Onboard — это эмоциональная функция

Вьяс Шенной, инженер Ford, стоящий за передовой технологией Pro Power Onboard в полностью электрическом пикапе Ford F-150 Lightning, говорит, что эта функция означает для него больше, чем просто портативная энергия.

Ford произвел фурор в автомобильной промышленности, представив полностью электрический F-150 Lightning. Если вы еще не видели его на улицах, подождите. Это нечто.

Lightning продолжает завоевывать клиентов, продав рекордные 2 436 единиц в октябре и оставшись самым продаваемым электрическим пикапом в США, несмотря на растущую конкуренцию. Всего через октябрь 2022 года было продано 11 196 пикапов Lightning, поскольку Ford увеличивает производство к следующему году.

Владельцы Lightning обнаруживают, что их электрический пикап обладает большими возможностями, чем могли бы мечтать их бензиновые аналоги, поэтому Ford называет его «самым умным и инновационным F-150 на сегодняшний день».

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше контента

Ford F-150 Lighting оснащен инновационной функцией под названием Pro Power Onboard, которая, по сути, превращает автомобиль в мощный мобильный источник энергии.

С мощностью до 9,6 кВт, распределенной по 11 розеткам, водители могут «подключаться» в любое время и в любом месте, где нужна энергия. Водители нашли удобные способы использования этой мощности, например:

  • Когда тысячи клиентов остались без электричества во время урагана Николь, Боб Хэтэуэй использовал свой Ford Lightning, чтобы максимально использовать эту возможность, питая кофеварку и тостер (он даже разрешил соседям подключиться к источнику энергии).
  • Реми Октай, студент школы Лафайет, нуждался в помощи с доставкой своего электрического самолета в Пенсильванию, поэтому несколько владельцев Ford F-150 Lightning пришли на помощь, заряжая самолет по часовым интервалам.
  • Съемочная группа обратилась к электромобилям Ford, чтобы обеспечить энергией свою съемочную площадку (вплоть до кофеварки), расположенную глубоко в лесу.

Тем временем, человек, стоящий за этой технологией, Вьяс Шенной, инженер Ford, говорит, что портативные возможности электромобиля «являются идеальным свидетельством того, что жизнь идет по кругу» после того, как он вырос в условиях, когда электричество было роскошью.

Ford-Engineer-Lightning-1
Родители Вьяса Шенноя рядом с Ford F-150 Lightning. Источник: Ford LinkedIn

Инженер Ford: Pro Power F-150 Lightning — «эмоциональная функция»

Шенной вырос в небольшой деревне на юге Индии, где электричество могло отсутствовать неделями. В сообщении в LinkedIn на странице Ford Шенной объясняет:

Там, где я вырос в Индии, у нас были обязательные отключения электричества каждый день. А во время муссона мы оставались без электричества неделями, потому что деревья падали, и все было затоплено. Не было развитой инфраструктуры для поддержки электросети, потому что вся энергия шла в большие города.

Даже обычные предметы, привычные для многих из нас, такие как фонарики на батарейках, было трудно достать. Шенной говорит: «это были настоящие товары», добавляя, что примерно в 11 классе «мы начали получать 12-вольтовые аккумуляторы — портативное зарядное устройство с 12-вольтовой батареей и две флуоресцентные лампы, которые можно было использовать для учебы».

Тем временем, добавил он, «они были очень дорогими и роскошными, чтобы их себе позволить».

Шенной был полон решимости изменить свою жизнь к лучшему, получив степень бакалавра инженерии и диплом DME (GL) по машиностроению в Университете Манипал в Индии.

Он хотел большего. Шенной мечтал продолжить высшее образование в США, но это снова было дорого.

Представьте себе человека, который с трудом доставал батарейку для учебы, а теперь инвестирует в высшее образование в Америке.

Чтобы помочь сыну осуществить его мечты, отец Шенноя передал ему права собственности на семейный дом. Шенной воспользовался этой возможностью, взял кредит под залог собственности и отправился в США, никого не зная.

Моя миссия — от нуля до героя.

Шенной получил степень магистра наук в области управления инженерией в Мичиганском университете, а затем устроился на работу в Ford, где помогал разрабатывать Pro Power Onboard для F-150 Lightning.

Родители Шенноя навещали его летом, и, зная об их трудностях, он привез домой электрический пикап Ford, чтобы показать им, над чем он работал. Он сказал: «мои родители были на седьмом небе от счастья».

Вспоминая прошлое, Шенной испытывает огромную гордость за то, чего он достиг с Lightning, добавляя:

Я видел, каково это — жить без электричества, учась при керосиновой лампе. И теперь, будучи на этом пути к мечте, работая с фантастической командой над прорывным технологическим продуктом в Ford, который может выдавать до 9,6 кВт мощности через электрический пикап, это идеальное свидетельство того, что жизнь идет по кругу. Я видел другую сторону жизни без электричества, и я способствую будущему, в котором нам не придется беспокоиться о таких вещах.

Мнение Electrek

Мы внимательно следили за электрическим путем Ford в этом году, поскольку водители тестируют новые способы использования инновационных функций, таких как Pro Power Onboard, в своих новых пикапах Lightning.

История Шенноя придает новое значение выражению «жизнь идет по кругу», а электрический путь автопроизводителя только начинается. Pro Power Onboard от Ford демонстрирует еще одно преимущество, в котором электромобили могут приносить пользу пользователям с помощью портативной энергии.