Tesla, Квебек, LG и другие работают над новым «паспортом батареи»

Tesla, Квебек, LG и другие компании в рамках Global Battery Alliance работают над новым «паспортом батареи» для отслеживания материалов, используемых в аккумуляторах.

Этот проект важен для обеспечения устойчивости аккумуляторных батарей электромобилей и имеет решающее значение для нового государственного стимулирования покупки электромобилей в США.

Один из главных аргументов противников электромобилей заключается в том, что добыча материалов для аккумуляторов загрязняет окружающую среду так же сильно, как и сжигание бензина.

Это абсолютно неверно, согласно важным исследованиям, но это не значит, что нет возможности улучшить экологичность добычи материалов для аккумуляторов и обеспечить, чтобы все ресурсы поступали из этичных источников – особенно без использования детского труда.

Реклама – прокрутите вниз для просмотра контента

Global Battery Alliance (GAB) продвигает новое решение под названием «Паспорт батареи».

GAB — это отраслевая группа, состоящая из более 100 компаний, участвующих в цепочке поставок аккумуляторов для электромобилей, от горнодобывающих компаний, таких как Glencore, до автопроизводителей, таких как Tesla, и производителей аккумуляторных ячеек, таких как LG. Цель группы — «помочь создать устойчивую цепочку создания стоимости аккумуляторов к 2030 году».

Одним из первых шагов на пути к созданию устойчивой цепочки создания стоимости аккумуляторов является понимание происхождения всех материалов в аккумуляторной ячейке, что сложнее, чем может показаться. Аккумуляторная ячейка состоит в основном из катода, анода, сепаратора и электролита, и каждая из этих частей изготовлена из нескольких различных материалов, которые необходимо обработать.

От добычи до обработки и сборки трудно отследить происхождение каждой части аккумуляторной ячейки, что важно знать для обеспечения устойчивости всей цепочки создания стоимости.

Это также важно для автопроизводителей в США, поскольку новый федеральный налоговый кредит на электромобили включает требование о том, чтобы материалы для аккумуляторов поступали из Северной Америки или стран, имеющих соглашения о свободной торговле с Соединенными Штатами, для получения полного кредита в размере 7500 долларов при покупке новых электромобилей.

Некоторые автопроизводители даже не уверены, получат ли они полный кредит, когда он вступит в силу в 2023 году, из-за сложности отслеживания.

Именно здесь на помощь приходит паспорт батареи от Global Battery Alliance. Группа описывает проект на своем веб-сайте:

Паспорт батареи — это цифровое представление батареи, которое содержит информацию обо всех применимых требованиях ESG (экологическое, социальное и корпоративное управление) и жизненного цикла, основанных на всеобъемлющем определении устойчивой батареи. Каждый Паспорт батареи будет представлять собой цифровой двойник соответствующей физической батареи, поддерживаемый платформой цифрового Паспорта батареи, которая предлагает глобальное решение для безопасного обмена информацией и данными. Эта платформа призвана выйти за рамки управления производительностью одной батареи и охватить все батареи в рамках всей отраслевой цепочки создания стоимости.

Проект возглавляется руководящим комитетом GBA, сопредседателями которого являются Тристан Мечам, менеджер Tesla по ответственному снабжению, и Саймон Тибо, старший директор по цепочке создания стоимости аккумуляторов Investissement Québec, государственного инвестиционного подразделения правительства Квебека.

Интересно, что недавно мы сообщали, что Tesla посещала местные горнодобывающие компании в Квебеке и искала потенциальное место для строительства завода.

Группа более конкретно объясняет, из чего будет состоять паспорт батареи:

  • Глобальная система отчетности для регулирования правил измерения, аудита и отчетности параметров ESG по всей цепочке создания стоимости аккумуляторов.
  • Цифровой идентификатор для батарей, содержащий данные и описания характеристик ESG, истории производства и происхождения, а также информацию о продлении срока службы батарей и возможности их переработки.
  • Гармонизация цифровых систем путем сотрудничества по всей цепочке создания стоимости для предоставления данных в паспорт батареи.
  • Цифровая платформа, которая будет собирать, обмениваться, сверять и передавать данные между всеми авторизованными заинтересованными сторонами в течение всего жизненного цикла для продвижения устойчивой цепочки создания стоимости для аккумуляторов электромобилей (EV) и стационарных аккумуляторов. Она будет прозрачно сообщать о прогрессе в достижении глобальных целей по всей цепочке создания стоимости аккумуляторов, информируя политиков правительств и гражданское общество, а также разрабатывая эталонные показатели эффективности.
  • Знак качества для батарей (на основе данных, представленных на платформе) для облегчения ответственного выбора потребителями.

Разрабатываемый годами, проект недавно объявил о первом шаге на пути к созданию паспорта батареи с выпуском первой версии Руководства по парниковым газам.