Tesla: слухи о интеграции Dolby Atmos в аудиосистему

По слухам, Tesla работает над интеграцией Dolby Atmos в свои электромобили, чтобы обеспечить лучшее объемное звучание.

Dolby Atmos — это технология объемного звука, разработанная Dolby Laboratories. Компания описывает ее как «расширение существующих систем объемного звука путем добавления каналов высоты, позволяющих воспринимать звуки как трехмерные объекты».

Существуя уже 10 лет, эта технология не является совсем новой, но изначально она была внедрена в кинотеатрах, затем появилась в высококлассных домашних кинотеатрах, и только недавно начала появляться в автомобилях.

Первым стал Lucid, интегрировавший эту технологию в свой электроседан Air в прошлом году, и с тех пор несколько других автопроизводителей, включая Mercedes-Benz и Volvo, объявили об интеграции Dolby Atmos.

Реклама — прокрутите для просмотра большего контента

Теперь BGR сообщает, ссылаясь на неназванные источники, что Tesla работает над интеграцией этой технологии в свои автомобили:

Одно из грядущих обновлений программного обеспечения Tesla значительно улучшит аудиосистемы в ее текущих и новых автомобилях. По нашим данным, Tesla уже несколько месяцев сотрудничает с крупными музыкальными лейблами для внедрения Dolby Atmos в автомобили Tesla. После выхода обновления программного обеспечения более 1 миллиона автомобилей Tesla, уже находящихся на дорогах, будут поддерживать Dolby Atmos, включая все новые автомобили.

В последние годы Tesla уделяет особое внимание аудиосистемам в своих автомобилях. Однако Tesla не известна тем, что «работает напрямую с лейблами», поскольку в основном она сотрудничает с такими провайдерами, как Tune-in, Spotify и даже Apple Music.

Аудиосистема в Model 3 была хорошо принята аудиофилами, а система в новой версии Model S также получила положительные отзывы.

Ее сравнивали с дорогой системой Bang & Olufsen, часто встречающейся в премиальных автомобилях, но за гораздо меньшую цену.

Когда один из рецензентов провел это сравнение в Twitter, генеральный директор Tesla Илон Маск прокомментировал:

Аудиоинженеры Tesla пришли из B&O и многих других компаний. Они просто потрясающие. Наша система очень программируема, поэтому мы постоянно улучшаем ее с помощью обновлений кодеков по воздуху (OTA).

Tesla действительно имеет нескольких аудиоинженеров из Bang & Olufsen, таких как ведущий аудиоинженер Маркус Кох, который провел более десяти лет в Harman и Bang & Olufsen, прежде чем присоединиться к Tesla в 2015 году. Он ненадолго уходил в Byton, прежде чем вернуться в Tesla в 2019 году.

Лучший комментарий от super390


Понравилось 3 людям

Как человек, который более 20 лет интересуется многоканальной музыкой, я думаю, дело здесь не столько в каналах высоты, сколько в поиске массового применения многоканальной музыки в целом. Проблема всегда заключалась в сложных форматах и нежелании многих размещать дополнительные динамики в гостиной. Я пережил войны форматов SACD/DVD-Audio, когда компании-производители программного обеспечения были упрямы в принятии любого риска того, что их многоканальные записи могут быть скопированы потребителями, и, таким образом, ограничили возможности оборудования, что делало все еще более запутанным для них. К тому времени, когда потоковое аудио устранило препятствия в виде дисковых форматов и стоимости оборудования, публика была разочарована и сопротивлялась домашнему многоканальному звуку. Это, в свою очередь, сократило $$$ , необходимые для производства многоканальных миксов из мастер-записей.

Теперь автомобили остались как многоканальные акустические системы для масс. И преодоление этого общественного сопротивления означает предложение всех возможных преимуществ по сравнению с аудио качеством CD. Для этого требуются многоканальные мастер-записи. Dolby и некоторые поставщики услуг, похоже, хотят гарантированного рынка, чтобы запустить денежный поток для мастер-записей.

Посмотреть все комментарии

Совсем недавно Tesla также наняла нескольких инженеров из Jawbone и Amazon Lab126, где разрабатывались колонки Echo.

Компания также интегрировала различные потоковые музыкальные сервисы непосредственно в свои автомобили, создавая приложения, работающие на центральных дисплеях.

Наиболее известным является интеграция Spotify в автомобили Tesla в качестве основного приложения для потоковой передачи музыки. В прошлом году автопроизводитель также интегрировал Tidal. Ранее на этой неделе мы также сообщали о тизерах Tesla относительно скорой интеграции Apple Music.

Таким образом, хотя мы не думаем, что Tesla работает напрямую с лейблами, мы считаем, что высока вероятность того, что компания рано или поздно интегрирует Dolby Atmos в свои автомобили.