
Упс, я снова это сделал. Я купил еще один причудливый, дешевый, но довольно потрясающий электрический автомобиль на китайском мега-торговом сайте Alibaba. На этот раз это была пятиместная электрическая лодка.
Вот как это произошло.
Вы можете быть знакомы или не знакомы с моей еженедельной саркастической колонкой «Потрясающе странный электрический автомобиль недели с Alibaba». Это возможность провести наводящий ужас на мусорную выгребную яму с самыми странными электромобилями, которые китайские инженеры придумывают и воплощают в жизнь.
Обычно это просто упражнение по оконной торговле, где я выхватываю что-то интересное из кучи — например, садовый электрический поезд, на котором можно кататься. Но иногда я нахожу что-то настолько забавное и настолько дешевое, что просто не могу удержаться.
Так было с ошеломляющим маленьким электрическим пикапом за 2000 долларов. И теперь, когда я нашел эту электрическую лодку на пять мест за 1080 долларов, это произошло снова.
Эта покупка заняла у меня немало времени. Я уже больше года упоминаю эту электрическую лодку в своей колонке, но долго пытался оправдать покупку. Однако после того, как мой опыт с пикапом прошел так хорошо, я решил, что рискнуть и попробовать электрическую лодку стоит. И поскольку моя семья живет во Флориде, где есть множество рек и заливов, она, безусловно, пригодилась бы.
Она, конечно, не может сравниться с лучшими премиальными электрическими лодками на рынке, но, надеюсь, ее будет достаточно для приятного отдыха на озере и прогулок по спокойным рекам Флориды, заросшим мангровыми зарослями.

Проектирование моей электрической лодки
Первое, что нужно было решить, — это модель. На фабрике, которую я нашел на Alibaba, было множество вариантов на выбор.
Были милые двухместные, огромные восьми-десятиместные и все промежуточные.
Я выбрал плоскодонную лодку длиной 14 футов (4,3 метра), которую вы видите ниже, из-за ее компактного размера (и, следовательно, более дешевой доставки) и ее общей универсальности.
Она была бы достаточно большой, чтобы взять с собой семью, и при этом не была бы слишком тесной, если бы я просто хотел взять ее со своей женой. Варианты на два места казались маленькими шлюпками, поэтому это казалось вариантом «золотой середины».

Мне также очень понравился дизайн переднего входа, так как я мог бы просто подплыть к берегу озера или реки без дока, что облегчило бы всем посадку и высадку. Он также, вероятно, мог бы служить неплохой купальной платформой. Короткая веревочная лестница, закрепленная на передних швартовочных утках, была бы отличным способом вернуться в лодку после купания.
Я заказал лодку на заводе, где общался с Фрэнком по поводу различных деталей. Я решил заказать ее без аккумуляторов, так как мог бы купить их в США и не беспокоиться о международных проблемах с доставкой литиевых аккумуляторов.
Электрическая лодка требует 24 В, что означает, что я мог бы использовать пару 12-вольтовых аккумуляторов LiFePO4 емкостью 100 Ач. Но чтобы увеличить запас хода и просто дать мне дополнительное спокойствие, что мне не придется использовать свой складной аварийный весло, я планирую использовать пару 12-вольтовых аккумуляторов емкостью 200 Ач. При 12,8 В это даст мне 5,12 кВт⋅ч емкости.
Теоретически вы могли бы сэкономить немного денег, используя свинцово-кислотные морские аккумуляторы, но они чертовски тяжелые, а также не так долговечны. Я бы предпочел иметь спокойствие от качественных LiFePO4, которые, несомненно, переживут саму лодку.

Лодка поставляется с двигателем мощностью 500 Вт, но эта штука выглядит мощнее любого 500-ваттного двигателя, который я когда-либо видел, так что, думаю, ее мощности будет более чем достаточно.
Это также ременная передача с внутренним двигателем, что довольно забавно, потому что обычно внутренние двигатели устанавливаются на лодки и парусники более высокого класса. С двигателем внутреннего сгорания подвесные моторы — простое и легкое решение. Но поскольку это электрическая лодка, я могу похвастаться своим внутренним двигателем и представить ее как гораздо более шикарную лодку… пока кто-нибудь ее на самом деле не увидит.
Система с ременной передачей также означает, что ее будет очень легко модернизировать в будущем, что я и планирую сделать. Более мощный двигатель может немного увеличить скорость.
В спецификациях указано, что эта электрическая лодка может развивать скорость до 10 км/ч (6 миль в час или 5,4 узла), но я думаю, что это, вероятно, с одним пассажиром. Я ни в коем случае не ожидаю, что это будет скоростная лодка.

Было несколько вариантов швартовочных уток на выбор: от традиционных до кольцевых, а также несколько вариантов их размещения.
Я решил отказаться от кольцевой швартовочной утки, которая находилась прямо посередине переднего входа, потому что она казалась опасной для спотыкания.
Я обнаружил, что при покупке из Китая и разработке продукта полезно быть максимально ясным со своими инструкциями. Поскольку они предлагали так много различных стилей и вариантов размещения швартовочных уток, я сделал нижеприведенное изображение, чтобы отправить его на фабрику, чтобы они точно поняли, что я имею в виду.

Последним решением был цвет. Фрэнк сказал мне, что может покрасить ее в любой цвет, который я захочу, и даже смешать цвета.
Я выбрал желтый по двум причинам: я думаю, что он будет хорошо смотреться на финальном миниатюре YouTube, и, соответственно, если я когда-нибудь застряну посреди канала, я буду хорошо заметен встречному судовому движению. То, что вертолету береговой охраны будет легко меня заметить, тоже неплохо.
Надеюсь, такой проблемы никогда не возникнет, но если я собираюсь быть сидячей уткой, то лучше уж быть желтой уткой.

Покупка электрической лодки на Alibaba
Моя лодка была спроектирована, и последнее, что нужно было сделать, — это заплатить за нее. Сама лодка стоила 1080 долларов, но я чуть не упал (ну, дайте мне хоть одну!), когда Фрэнк сказал мне, что стоимость доставки превышает 3000 долларов!
Морские перевозки — дело недешевое, особенно в последние месяцы пандемии COVID-19, когда у всех проблемы с цепочками поставок, и все заказывают как сумасшедшие. Он посоветовал мне подождать немного, поскольку цены, вероятно, снизятся, учитывая тенденцию в ценах на контейнеры за последние несколько месяцев.
Я подождал, и оказалось, что Фрэнк был прав. Каждую неделю цена немного снижалась. Через несколько месяцев она составила около 2000 долларов, и я решил действовать. Это все еще в два раза дороже самой лодки, но я больше не хотел ждать. и я также хотел убедиться, что лодка прибудет к началу сезона навигации зимой (когда во Флориде действительно очень приятно).
Я внес авансовый платеж в размере 30%, и Фрэнк приступил к постройке моей лодки. Через несколько недель он показал мне фотографии частично собранной лодки, а затем лодка была закончена. Я оплатил оставшиеся 70% суммы, и Фрэнк погрузил мою маленькую лодку на большую лодку.

Я выбрал LCL-перевозку (менее полный контейнер), потому что это было наиболее экономично. По сути, это означает, что моя лодка находится в транспортном контейнере с другими вещами других людей, которые также выбрали LCL-перевозку. Мы все делим стоимость контейнера, и получаем довольно хорошую цену, потому что контейнер упакован эффективно, а расходы распределяются между всеми нами. Мне пришлось подождать еще несколько дней, но мой контейнер наконец-то был упакован, и он отправился на корабль.
Когда моя электрическая лодка была готова, но еще не упакована, у меня был видеозвонок с Фрэнком, чтобы рассмотреть лодку поближе. Было здорово увидеть живое изображение лодки и пройтись по ней с объяснением частей.
Я также получил небольшой обзор других потрясающих лодок на заводе Фрэнка, которые включают в себя смесь странных, глупых, обычных и на удивление высококачественных лодок. У него даже есть лодки с закрытыми кабинами. Я сделал полное видео об этом, если хотите посмотреть.

Что дальше?
Фрэнк упаковал мою лодку в огромный деревянный транспортный ящик, который, как я ожидаю, будет открыть сложнее, чем мне хотелось бы.
Сама лодка уже на воде, прошла Панамский канал и направляется к восточному побережью США. Тем, кто живет на западном побережье США и возмущен ценой доставки, которую я заплатил, следует понимать, что доставка в Калифорнию была бы намного дешевле, так как это прямой путь из Китая, и вам не приходится пересекать пару континентов и дорогой канал.
Теперь я жду прибытия своей лодки, чтобы пройти таможню, а затем отправить ее к моим родителям во Флориду. Таможенное оформление всегда является лотереей с точки зрения скорости прохождения. В данном случае лодка электрическая, поэтому мне не нужно иметь дело с какими-либо сертификатами EPA на лодочный двигатель. И поскольку я отправил ее без аккумуляторов, мне также не нужно беспокоиться об этих сертификатах. Так что, если повезет, она пройдет довольно гладко, и пошлины будут минимальными. Даже с импортными налогами, сколько они могут быть на лодку за 1000 долларов?

Последним шагом будет регистрация ее во Флориде. Я добавлю спасательные жилеты, аварийный весло или два, навигационные огни и несколько других мелочей. Я также планирую установить на навес около 500 Вт солнечных панелей, что обеспечит почти такую же мощность зарядки, как и расход, что позволит ей иметь неограниченный запас хода (по крайней мере, когда светит солнце).
Тем временем я ищу подержанный прицеп, чтобы можно было ее перевозить, и все еще пытаюсь решить, как назвать лодку. Я склоняюсь к «Current Affair» (Игра слов: «Current» — ток/течение, «Affair» — дело/отношение, также название австралийского тележурнала), но если у вас есть хорошие каламбуры на тему электрических лодок, я весь внимание. Один из моих подписчиков на YouTube предложил «Sunny Side Up» (Солнечной стороной вверх, также название яичницы-глазуньи), так что это высокая планка, которую нужно побить.
Как только лодка прибудет, и у меня появится возможность ее протестировать, я обязательно сообщу вам обо всех ее особенностях, и, конечно же, поделюсь первым выходом в плавание. Первые «морские испытания», вероятно, пройдут на частном озере площадью 1 акр, но при условии, что она останется на плаву и, в целом, будет держаться над водой, я отвезу ее на реку, которая впадает в приятный небольшой залив с красивыми мангровыми зарослями и множеством ламантинов и дельфинов.
Я не думаю, что буду планировать выходить из залива в Мексиканский залив. Она могла бы это сделать, но у маленькой лодки, вероятно, не хватило бы мощности, чтобы бороться с сильным течением, необходимым для возвращения в залив. Я делал это на каяке раньше и, вероятно, использовал все свои 500 Вт энергии из «Wheaties» (известный американский завтрак) на гораздо более легкой лодке, чтобы бороться с течением у входа.
Но эй, если меня унесет в залив, то, по крайней мере, я буду в ярко-желтой лодке! Зачем усложнять работу Береговой охране?
Лучший комментарий от BaMaNuNa
Понравилось 21 человеку
Мика,
В следующий раз, когда будешь планировать купить что-нибудь такое классное, пожалуйста, сообщи нам заранее, чтобы мы могли объединиться и купить оптом, чтобы сэкономить $.
Посмотреть все комментарии