
Tesla выпустила еще один «отзыв безопасности» — термин, который компании не нравится, поскольку отзыв не требовал физического возврата 30 000 затронутых автомобилей. Исправлением стало обновление программного обеспечения по воздуху.
Ранее в этом году NHTSA выпустила серию отзывов автомобилей Tesla, которые широко освещались в СМИ.
Однако меньше освещалось то, что почти все эти отзывы были довольно простыми программными проблемами, которые Tesla смогла устранить с помощью обновлений программного обеспечения по воздуху.
Всякий раз, когда возникает проблема, связанная с безопасностью, NHTSA вынуждена выпускать «отзыв безопасности», даже если автопроизводителю не нужно физически отзывать какой-либо автомобиль, что вызывает некоторую путаницу.
Вот еще один пример «отзыва» в прошлом месяце: отзыв Tesla «1 миллиона автомобилей» привлек внимание многих заголовков, хотя отзыв просто заключался в том, что Tesla изменила способ обработки оконных операций своим программным обеспечением. Эти случаи привели к тому, что генеральный директор Tesla Илон Маск пожаловался на термин «отзыв» и то, как СМИ используют его против Tesla.
Сегодня мы получаем еще один пример такого «отзыва». NHTSA опубликовала добровольное уведомление об отзыве от Tesla для примерно 30 000 автомобилей Model X, связанное с поведением развертывания подушки безопасности для маленьких детей на переднем сиденье:
На некоторых автомобилях Model X 2021-2023 годов калибровка модуля управления ремнями безопасности (RCM) может привести к срабатыванию фронтальной подушки безопасности пассажира в непреднамеренной конфигурации во время определенных столкновений на низких скоростях. Это может привести к несоответствию стандартам FMVSS 208, разделы 21.4 и 23.4, когда непристегнутый и неправильно расположенный 3- или 6-летний передний пассажир соответственно.
Согласно уведомлению об отзыве, Tesla начала развертывать обновление программного обеспечения по воздуху для устранения проблемы ранее на этой неделе:
При столкновении на низкой скорости, когда непристегнутый и неправильно расположенный 3- или 6-летний передний пассажир находится в автомобиле, обновление прошивки OTA обеспечивает соответствие фронтальной подушки безопасности пассажира стандартам FMVSS 208, разделы 21.4 и 23.4, в то время как версия прошивки без исправления не гарантирует соответствия.
Вот хронология отзыва:
- 18 октября 2022 года Tesla провела плановое тестирование соответствия продукции для подтверждения соответствия стандарту FMVSS 208 на текущем серийном автомобиле Model X. В ходе испытания логика развертывания системы ремней безопасности автомобиля не сработала должным образом.
- 25 октября 2022 года были проведены дополнительные испытания для подтверждения результатов испытаний, проведенных 18 октября 2022 года.
- С 2 по 7 ноября 2022 года, на основании результатов двух предыдущих испытаний, Tesla провела подтверждающие испытания для неправильно расположенных пассажиров для оценки соответствия стандартам FMVSS 208, разделы 21, 23 и 25.
- 8 ноября 2022 года были проанализированы результаты испытаний, и было подтверждено несоответствие разделам 21.4 и 23.4. В тот же день было принято решение о добровольном отзыве.
- По состоянию на 8 ноября 2022 года Tesla не осведомлена ни об одной гарантийной претензии, отчете из эксплуатации, аварии, травме или смерти, связанных с этим условием.