Drako Dragon: дерзкий электро-кроссовер за $290 000, разгоняющийся за 1,9 секунды

Drako представила свой второй автомобиль — Drako Dragon: дерзкий новый электрический кроссовер стоимостью 290 000 долларов, который может разгоняться от 0 до 60 миль в час за 1,9 секунды.

Мы впервые познакомились с Drako в 2019 году, когда компания представила Drako GTE — электрический суперкар ограниченной серии с невероятными характеристиками.

Компания из Сан-Хосе была основана Дином Драко, более известным как соучредитель и генеральный директор Barracuda Networks, и Шивом Сикандом, инженером-электриком и соучредителем IC Manage. Для создания электромобиля они использовали шасси Fisker Karma.

В 2020 году мы прокатились на Drako GTE и остались под впечатлением от четырехмоторной трансмиссии Drako, каждый двигатель которой способен выдавать мощность в диапазоне от +225 кВт до -225 кВт.

Реклама — прокрутите дальше для получения большего контента

В то время мы полагали, что GTE с кузовом Fisker был скорее испытательным стендом для этой впечатляющей трансмиссии, и ожидали, что Drako выпустит что-то совершенно новое, построенное с нуля с ее использованием.

Этим «чем-то новым» и является Drako Dragon. Он был анонсирован прошлым летом с несколькими тизерными изображениями и спецификациями, но теперь мы получаем полное представление.

Drako Dragon

Опять же, Dragon — это прежде всего производительность, благодаря невероятной электрической трансмиссии, разработанной Drako.

По данным компании, она обеспечивает максимальную скорость более 200 миль в час и прохождение четверть мили всего за девять секунд:

Насколько поразительна производительность? Ей действительно нет равных. Четыре электродвигателя Dragon в совокупности обеспечивают 2000 лошадиных сил, позволяя разгоняться от 0 до 60 миль в час за 1,9 секунды, проходить четверть мили за 9,0 секунд и развивать максимальную скорость свыше 200 миль в час. С великой силой приходит великая ответственность, поэтому Dragon оснащен карбон-керамическими тормозными дисками с четырех сторон. Передние тормоза используют 10-поршневые суппорты на 420-миллиметровых дисках, а задние — 6-поршневые суппорты на 410-миллиметровых дисках.

Но Drako уже впечатлила своей производительностью с GTE; здесь Dragon выделяется сочетанием такого уровня производительности с потрясающим новым дизайном, ставшим возможным благодаря созданию нового автомобиля с нуля.

Дизайн довольно уникальный и смелый, но мне он нравится. Уступи дорогу Lamborghini Urus, это новый стандарт для гипер-кроссоверов.

Drako заявляет о нескольких «первых» с Dragon, включая «первый в мире серийный кроссовер с полностью карбоновой конструкцией». Компания утверждает, что это позволит снизить вес шасси на 50%.

Компания также позаботилась о будущем, обеспечив возможность зарядки мощностью до 500 кВт. Drako также ожидает, что запас хода Dragon по оценке EPA составит 420 миль.

Одно из самых больших улучшений по сравнению с GTE — это интерьер. Это, очевидно, стало возможным благодаря форм-фактору кроссовера, а также тому, что GTE был сильно ограничен шасси Fisker.

Как можно понять из характеристик и дизайна, Dragon — не дешевое удовольствие, но при цене в 290 000 долларов это существенное улучшение по сравнению с ценой Drako GTE в 1 миллион долларов.

Несмотря на цену суперкара, Drako считает, что сможет увеличить производство до 5000 единиц в год.

Dragon будет производиться в США, начало производства и поставок ожидается в 2026 году.

Drako открыла предзаказы сегодня с депозитом в 500 долларов за обычную версию или 5000 долларов за модель First Edition, которая ограничена 99 единицами.

Характеристики Drako Dragon:

Силовая установка Четырехмоторная силовая установка с Drako DriveOS NanoControl
Мощность 2000 л.с.
Разгон 0–60 миль/ч 1,9 секунды
Разгон на 1/4 мили 9,0 секунд
Максимальная скорость Более 200 миль/ч
Запас хода 420 миль (по оценке EPA)
Быстрая зарядка Возможность зарядки 500 кВт
Тормоза Передние: карбон-керамические роторы 420 мм и 10-поршневые суппорты
Задние: карбон-керамические роторы 410 мм и 6-поршневые суппорты
Колеса 23 дюйма
Шины Передние: 285/30/23
Задние: 325/30/23
Длина 199 дюймов
Ширина 81 дюйм
Высота 63 дюйма (в режиме подвески Cruise)
Дорожный просвет Режим подвески Tarmac: 6,4 дюйма
Режим подвески Cruise: 8,4 дюйма
Режим подвески Overland: 12,4 дюйма
Максимальная буксируемая масса 3500 фунтов
Снаряженная масса 4969
Базовая цена $290 000

Мнение Electrek

Мне пришлось переварить это некоторое время, но я стал поклонником. Сначала я задавался вопросом, что они думают, собираясь производить 5000 единиц в год автомобиля стоимостью 290 000 долларов, но думаю, в этом что-то есть.

Dragon как бы занимает свою нишу в автомобильной индустрии, предлагая первоклассную производительность в уникальном и привлекательном форм-факторе.

Это те вещи, которые привлекут людей, готовых потратить 300 000 долларов на автомобиль.

Если бы у меня были такие деньги, чтобы потратить на машину, я, честно говоря, не думаю, что есть что-то еще, на что бы я их потратил. Возможно, новый Tesla Roadster, если он когда-нибудь появится, но я думаю, что это будет близкое противостояние с Dragon.