
Drako представила свой второй автомобиль — Drako Dragon: дерзкий новый электрический кроссовер стоимостью 290 000 долларов, который может разгоняться от 0 до 60 миль в час за 1,9 секунды.
Мы впервые познакомились с Drako в 2019 году, когда компания представила Drako GTE — электрический суперкар ограниченной серии с невероятными характеристиками.
Компания из Сан-Хосе была основана Дином Драко, более известным как соучредитель и генеральный директор Barracuda Networks, и Шивом Сикандом, инженером-электриком и соучредителем IC Manage. Для создания электромобиля они использовали шасси Fisker Karma.
В 2020 году мы прокатились на Drako GTE и остались под впечатлением от четырехмоторной трансмиссии Drako, каждый двигатель которой способен выдавать мощность в диапазоне от +225 кВт до -225 кВт.
В то время мы полагали, что GTE с кузовом Fisker был скорее испытательным стендом для этой впечатляющей трансмиссии, и ожидали, что Drako выпустит что-то совершенно новое, построенное с нуля с ее использованием.
Этим «чем-то новым» и является Drako Dragon. Он был анонсирован прошлым летом с несколькими тизерными изображениями и спецификациями, но теперь мы получаем полное представление.
Drako Dragon
Опять же, Dragon — это прежде всего производительность, благодаря невероятной электрической трансмиссии, разработанной Drako.
По данным компании, она обеспечивает максимальную скорость более 200 миль в час и прохождение четверть мили всего за девять секунд:
Насколько поразительна производительность? Ей действительно нет равных. Четыре электродвигателя Dragon в совокупности обеспечивают 2000 лошадиных сил, позволяя разгоняться от 0 до 60 миль в час за 1,9 секунды, проходить четверть мили за 9,0 секунд и развивать максимальную скорость свыше 200 миль в час. С великой силой приходит великая ответственность, поэтому Dragon оснащен карбон-керамическими тормозными дисками с четырех сторон. Передние тормоза используют 10-поршневые суппорты на 420-миллиметровых дисках, а задние — 6-поршневые суппорты на 410-миллиметровых дисках.
Но Drako уже впечатлила своей производительностью с GTE; здесь Dragon выделяется сочетанием такого уровня производительности с потрясающим новым дизайном, ставшим возможным благодаря созданию нового автомобиля с нуля.











Дизайн довольно уникальный и смелый, но мне он нравится. Уступи дорогу Lamborghini Urus, это новый стандарт для гипер-кроссоверов.
Drako заявляет о нескольких «первых» с Dragon, включая «первый в мире серийный кроссовер с полностью карбоновой конструкцией». Компания утверждает, что это позволит снизить вес шасси на 50%.
Компания также позаботилась о будущем, обеспечив возможность зарядки мощностью до 500 кВт. Drako также ожидает, что запас хода Dragon по оценке EPA составит 420 миль.
Одно из самых больших улучшений по сравнению с GTE — это интерьер. Это, очевидно, стало возможным благодаря форм-фактору кроссовера, а также тому, что GTE был сильно ограничен шасси Fisker.



Как можно понять из характеристик и дизайна, Dragon — не дешевое удовольствие, но при цене в 290 000 долларов это существенное улучшение по сравнению с ценой Drako GTE в 1 миллион долларов.
Несмотря на цену суперкара, Drako считает, что сможет увеличить производство до 5000 единиц в год.
Dragon будет производиться в США, начало производства и поставок ожидается в 2026 году.
Drako открыла предзаказы сегодня с депозитом в 500 долларов за обычную версию или 5000 долларов за модель First Edition, которая ограничена 99 единицами.
Характеристики Drako Dragon:
Силовая установка | Четырехмоторная силовая установка с Drako DriveOS NanoControl |
Мощность | 2000 л.с. |
Разгон 0–60 миль/ч | 1,9 секунды |
Разгон на 1/4 мили | 9,0 секунд |
Максимальная скорость | Более 200 миль/ч |
Запас хода | 420 миль (по оценке EPA) |
Быстрая зарядка | Возможность зарядки 500 кВт |
Тормоза | Передние: карбон-керамические роторы 420 мм и 10-поршневые суппорты Задние: карбон-керамические роторы 410 мм и 6-поршневые суппорты |
Колеса | 23 дюйма |
Шины | Передние: 285/30/23 Задние: 325/30/23 |
Длина | 199 дюймов |
Ширина | 81 дюйм |
Высота | 63 дюйма (в режиме подвески Cruise) |
Дорожный просвет | Режим подвески Tarmac: 6,4 дюйма Режим подвески Cruise: 8,4 дюйма Режим подвески Overland: 12,4 дюйма |
Максимальная буксируемая масса | 3500 фунтов |
Снаряженная масса | 4969 |
Базовая цена | $290 000 |
Мнение Electrek
Мне пришлось переварить это некоторое время, но я стал поклонником. Сначала я задавался вопросом, что они думают, собираясь производить 5000 единиц в год автомобиля стоимостью 290 000 долларов, но думаю, в этом что-то есть.
Dragon как бы занимает свою нишу в автомобильной индустрии, предлагая первоклассную производительность в уникальном и привлекательном форм-факторе.
Это те вещи, которые привлекут людей, готовых потратить 300 000 долларов на автомобиль.
Если бы у меня были такие деньги, чтобы потратить на машину, я, честно говоря, не думаю, что есть что-то еще, на что бы я их потратил. Возможно, новый Tesla Roadster, если он когда-нибудь появится, но я думаю, что это будет близкое противостояние с Dragon.