
Tesla сообщила NHTSA о двух новых смертельных авариях с участием автопилота или Full Self-Driving (FSD) Beta, но автопроизводитель не раскрывает много деталей.
Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) ранее в этом году опубликовало свой первый отчет о «Безопасности передовых автомобильных технологий».
В отчете были представлены данные об авариях с участием автомобилей, оснащенных системами помощи водителю (ADAS), и, как мы сообщали тогда, автопилот Tesla возглавил список по количеству аварий.
Однако в данных не учитывались километры, пройденные с использованием систем помощи водителю, и есть подозрения, что автопилот также доминирует по этому показателю, что ставит аварии в иную перспективу.
Tesla теперь сообщила NHTSA о десятках новых аварий, включая две новые смертельные аварии при использовании систем ADAS.
Вот два отчета о смертельных авариях:
ID отчета | Версия отчета | Отчитывающаяся организация | Тип отчета | Месяц отчета | Год отчета | Дата подачи отчета | VIN | VIN – Неизвестно | Серийный номер | Марка | Модель | Модель – Неизвестно | Год выпуска модели | Год выпуска модели – Неизвестно | ID того же автомобиля | Пробег | Пробег – Неизвестно | Тип водителя / оператора | Версия ADAS/ADS | Версия ADAS/ADS – Неизвестно | ADAS/ADS Version CBI | Оборудован ADS? | Система автоматизации включена? | Операционная организация | Операционная организация – Неизвестно | Источник – Жалоба/Иск | Источник – Телематика | Источник – Правоохранительные органы | Источник – Отчет с места | Источник – Тестирование | Источник – СМИ | Источник – Другое | Источник – Другой текст | Дата инцидента | Дата инцидента – Неизвестно | Дата получения уведомления | Время инцидента (24:00) | Время инцидента – Неизвестно | ID того же инцидента | Широта | Широта – Неизвестно | Долгота | Долгота – Неизвестно | Адрес | Адрес – Неизвестно | Город | Город – Неизвестно | Штат | Почтовый индекс | Почтовый индекс – Неизвестно | Тип дороги | Покрытие дороги | Описание дороги | Ограничение скорости (миль/ч) | Ограничение скорости – Неизвестно | Освещение | Погода – Ясно | Погода – Снег | Погода – Облачно | Погода – Туман/Дым | Погода – Дождь | Погода – Сильный ветер | Погода – Неизвестно | Погода – Другое | Погода – Другой текст | Столкновение с | Наивысшая степень тяжести травмы | Повреждение имущества? | CP Движение перед столкновением | CP Сработали ли подушки безопасности? | CP Были ли сняты колеса? | CP Контактная зона – задняя левая | CP Контактная зона – левая | CP Контактная зона – передняя левая | CP Контактная зона – задняя | CP Контактная зона – верхняя | CP Контактная зона – передняя | CP Контактная зона – задняя правая | CP Контактная зона – правая | CP Контактная зона – передняя правая | CP Контактная зона – нижняя | CP Контактная зона – Неизвестно | SV Движение перед столкновением | SV Сработали ли подушки безопасности? | SV Были ли сняты колеса? | SV Были ли все пассажиры пристегнуты? | SV Скорость перед столкновением (миль/ч) | SV Скорость перед столкновением – Неизвестно | SV Контактная зона – задняя левая | SV Контактная зона – левая | SV Контактная зона – передняя левая | SV Контактная зона – задняя | SV Контактная зона – верхняя | SV Контактная зона – передняя | SV Контактная зона – задняя правая | SV Контактная зона – правая | SV Контактная зона – передняя правая | SV Контактная зона – нижняя | SV Контактная зона – Неизвестно | Доступность данных – EDR | Доступность данных – Отчет полиции | Доступность данных – Телематика | Доступность данных – Жалобы | Доступность данных – Видео | Доступность данных – Другое | Доступность данных – Нет данных | Доступность данных – Неизвестно | Расследование ведут правоохранительные органы? | Расследующее агентство | Расследующее агентство – Неизвестно | Расследование ведет представитель или производитель? | Имя уполномоченного сотрудника | Имя уполномоченного сотрудника – Неизвестно | Телефон уполномоченного сотрудника | Телефон уполномоченного сотрудника – Неизвестно | Электронная почта уполномоченного сотрудника | Электронная почта уполномоченного сотрудника – Неизвестно | В рамках ODD? | В рамках ODD? – CBI | Повествование | Повествование – CBI? | |
13781-4011 | 1 | Tesla, Inc. | 1-Day | ОКТ-2022 | Y | Tesla | Model 3 | Y | Y | Потребитель | [РЕДАКТИРОВАНО, МОЖЕТ СОДЕРЖАТЬ КОНФИДЕНЦИАЛЬНУЮ БИЗНЕС-ИНФОРМАЦИЮ] | Y | Y | Нет | ADAS | Y | СЕН-2022 | ОКТ-2022 | Y | Y | Y | [МОЖЕТ СОДЕРЖАТЬ ЛИЧНО ИДЕНТИФИЦИРУЕМУЮ ИНФОРМАЦИЮ] | Y | CA | Y | Неизвестно | Неизвестно | Неизвестно | Y | Неизвестно | Y | Неизвестно | Смертельный исход | Да | Неизвестно | Неизвестно | Неизвестно | Неизвестно | Y | Неизвестно | Неизвестно | Неизвестно | Неизвестно | Y | Y | Y | Неизвестно | Y | Неизвестно | Y | Y | Y | [РЕДАКТИРОВАНО, МОЖЕТ СОДЕРЖАТЬ КОНФИДЕНЦИАЛЬНУЮ БИЗНЕС-ИНФОРМАЦИЮ] | Y | [РЕДАКТИРОВАНО, МОЖЕТ СОДЕРЖАТЬ КОНФИДЕНЦИАЛЬНУЮ БИЗНЕС-ИНФОРМАЦИЮ] | Y |
ID отчета | Версия отчета | Отчитывающаяся организация | Тип отчета | Месяц отчета | Год отчета | Дата подачи отчета | VIN | VIN – Неизвестно | Серийный номер | Марка | Модель | Модель – Неизвестно | Год выпуска модели | Год выпуска модели – Неизвестно | ID того же автомобиля | Пробег | Пробег – Неизвестно | Тип водителя / оператора | Версия ADAS/ADS | Версия ADAS/ADS – Неизвестно | ADAS/ADS Version CBI | Оборудован ADS? | Система автоматизации включена? | Операционная организация | Операционная организация – Неизвестно | Источник – Жалоба/Иск | Источник – Телематика | Источник – Правоохранительные органы | Источник – Отчет с места | Источник – Тестирование | Источник – СМИ | Источник – Другое | Источник – Другой текст | Дата инцидента | Дата инцидента – Неизвестно | Дата получения уведомления | Время инцидента (24:00) | Время инцидента – Неизвестно | ID того же инцидента | Широта | Широта – Неизвестно | Долгота | Долгота – Неизвестно | Адрес | Адрес – Неизвестно | Город | Город – Неизвестно | Штат | Почтовый индекс | Почтовый индекс – Неизвестно | Тип дороги | Покрытие дороги | Описание дороги | Ограничение скорости (миль/ч) | Ограничение скорости – Неизвестно | Освещение | Погода – Ясно | Погода – Снег | Погода – Облачно | Погода – Туман/Дым | Погода – Дождь | Погода – Сильный ветер | Погода – Неизвестно | Погода – Другое | Погода – Другой текст | Столкновение с | Наивысшая степень тяжести травмы | Повреждение имущества? | CP Движение перед столкновением | CP Сработали ли подушки безопасности? | CP Были ли сняты колеса? | CP Контактная зона – задняя левая | CP Контактная зона – левая | CP Контактная зона – передняя левая | CP Контактная зона – задняя | CP Контактная зона – верхняя | CP Контактная зона – передняя | CP Контактная зона – задняя правая | CP Контактная зона – правая | CP Контактная зона – передняя правая | CP Контактная зона – нижняя | CP Контактная зона – Неизвестно | SV Движение перед столкновением | SV Сработали ли подушки безопасности? | SV Были ли сняты колеса? | SV Были ли все пассажиры пристегнуты? | SV Скорость перед столкновением (миль/ч) | SV Скорость перед столкновением – Неизвестно | SV Контактная зона – задняя левая | SV Контактная зона – левая | SV Контактная зона – передняя левая | SV Контактная зона – задняя | SV Контактная зона – верхняя | SV Контактная зона – передняя | SV Контактная зона – задняя правая | SV Контактная зона – правая | SV Контактная зона – передняя правая | SV Контактная зона – нижняя | SV Контактная зона – Неизвестно | Доступность данных – EDR | Доступность данных – Отчет полиции | Доступность данных – Телематика | Доступность данных – Жалобы | Доступность данных – Видео | Доступность данных – Другое | Доступность данных – Нет данных | Доступность данных – Неизвестно | Расследование ведут правоохранительные органы? | Расследующее агентство | Расследующее агентство – Неизвестно | Расследование ведет представитель или производитель? | Имя уполномоченного сотрудника | Имя уполномоченного сотрудника – Неизвестно | Телефон уполномоченного сотрудника | Телефон уполномоченного сотрудника – Неизвестно | Электронная почта уполномоченного сотрудника | Электронная почта уполномоченного сотрудника – Неизвестно | В рамках ODD? | В рамках ODD? – CBI | Повествование | Повествование – CBI? |
13781-3900 | 2 | Tesla, Inc. | 1-Day | СЕН-2022 | 5YJ3E1EB3KF | N/A | Tesla | Model 3 | 2019 | f3ff35df9cc2a80 | 18535 | Потребитель | [РЕДАКТИРОВАНО, МОЖЕТ СОДЕРЖАТЬ КОНФИДЕНЦИАЛЬНУЮ БИЗНЕС-ИНФОРМАЦИЮ] | Y | Нет | ADAS | Y | Дек-2021 | СЕН-2022 | 03:39 | b1051e5d6cc60be | [МОЖЕТ СОДЕРЖАТЬ ЛИЧНО ИДЕНТИФИЦИРУЕМУЮ ИНФОРМАЦИЮ] | [МОЖЕТ СОДЕРЖАТЬ ЛИЧНО ИДЕНТИФИЦИРУЕМУЮ ИНФОРМАЦИЮ] | [МОЖЕТ СОДЕРЖАТЬ ЛИЧНО ИДЕНТИФИЦИРУЕМУЮ ИНФОРМАЦИЮ] | Palm Springs | CA | [МОЖЕТ СОДЕРЖАТЬ ЛИЧНО ИДЕНТИФИЦИРУЕМУЮ ИНФОРМАЦИЮ] | Неизвестно | Неизвестно | Неизвестная зона | Y | Смертельный исход | Неизвестно | Неизвестно | Y | Y | Y | Y | Y | Остановился | Да | Неизвестно | Неизвестно | Неизвестно | Y | Y | Y | Y | Y | Y | Y | Неизвестно | Y | Неизвестно | Y | Y | Y | [РЕДАКТИРОВАНО, МОЖЕТ СОДЕРЖАТЬ КОНФИДЕНЦИАЛЬНУЮ БИЗНЕС-ИНФОРМАЦИЮ] | Y | [РЕДАКТИРОВАНО, МОЖЕТ СОДЕРЖАТЬ КОНФИДЕНЦИАЛЬНУЮ БИЗНЕС-ИНФОРМАЦИЮ] | Y |
Отчеты содержат много отредактированной информации, что ограничивает наше понимание этих аварий.
Неясно, были ли аварии связаны с автопилотом или FSD Beta. NHTSA разделяет системы помощи водителю уровня 2 и системы самостоятельного вождения, но Tesla классифицирует FSD Beta как систему уровня 2, несмотря на ее название.
Многие пункты в отчетах указаны как «неизвестно», несмотря на то, что Tesla имеет доступ к большому количеству телеметрических данных своих автомобилей.
Одна из аварий произошла еще в декабре 2021 года, но о ней сообщается только сейчас. Другая произошла в сентябре 2022 года, и о ней было сообщено в последней партии аварий, о которых Tesla сообщила в прошлом месяце.
В настоящее время NHTSA проводит несколько расследований, связанных с функциями помощи водителю Tesla.
Лучший комментарий от Aaarrrgggh
Понравилось 10 людям
Судя по таблице, автомобиль стоял на месте и в момент аварии был ударен с правой стороны. Я не совсем понимаю, какое отношение к этому имеет ADAS, если только это не FSD Beta, которая поставила автомобиль в опасное положение, что маловероятно.
Посмотреть все комментарии